"Большая четверка" идет по пути контроля

20 нояб 2015 03:40 #28386 от ICT
В ближайший месяц "МегаФон" выпустит мобильную версию web-интерфейса для "Контроля кадров". За 2013-2014 гг. выручка оператора от этого сервиса росла на 30-40% ежегодно. По итогам 2015 г. компания ожидает дальнейшего роста доходов от этой услуги. По разным оценкам выручка может составить до 100 млн руб., так как в кризис продукты, оптимизирующие бизнес, становятся более востребованными. Другие игроки "большой тройки" тоже предоставляют такие сервисы, а оператор Tele2 запустил подобную услугу - "Контроль сотрудников" - в сентябре этого года. О грядущем запуске мобильной версии web-интерфейса сервиса "Контроль кадров" репортеру ComNews рассказал менеджер продукта ЗАО "МегаЛабс" (100%-ая дочка ПАО "МегаФон") Сергей Хахулин. По его словам, клиентами сервиса являются компании в сферах торговли (используют сервис для контроля курьеров, водителей, коммерческих представителей), страхования, банковской деятельности, услуг (контролируют сервисных инженеров, установщиков, монтажников), а также государственные организации. "Контролем кадров" пользуется несколько тысяч корпоративных клиентов с суммарным количеством абонентов более 120 тыс., причем у сервиса более 90% постоянных пользователей, говорит Сергей Хахулин. "Выручка растет двузначными темпами, на 30-40% ежегодно, что очень позитивно в кризисные времена, - считает он. - За последние годы доход от этого сервиса непрерывно рос и по итогам 2015 г. может составить до 100 млн руб.". Услугой пользуются клиенты "МегаФона" по всей России, но лидерами по темпам роста выручки являются Поволжье, Северо-Запад и Дальневосточный регион. Web-интерфейс сервиса доступен из любой точки мира. Большинство клиентов расположены в России, но есть определенный процент пользователей из США, Европы и даже стран Африки. Сервис помогает контролировать перемещение сотрудника и корпоративного транспорта в рабочее время, по данным, получаемым с базовых станций "МегаФона", а также по сигналам ГЛОНАСС и GPS. "Мы работаем в строгом соответствии с законодательством, то есть не отслеживаем абонентов без их согласия", - подчеркивает Сергей Хахулин. Он пояснил, что при покупке SIM-карт в рамках услуги "Контроль кадров" клиент подписывает корпоративный договор и обязуется получить от сотрудников согласие на определение их местоположения. Если клиент подключает к сервису стороннего абонента (сотрудника с личным номером, родственника и т.п.), то пользователю придет сообщение от "МегаФона" с запросом подтверждения на мониторинг. Таким образом, эта процедура осуществляется исключительно с согласия абонентов. Сергей Хахулин подчеркнул, что сервис позволяет отслеживать абонентов как с заданной частотой: раз в 15 мин., 30 мин. и 60 мин., так и в онлайн-режиме. Базовая стоимость "Контроля кадров" составляет 2 руб. в день: в нее включены два запроса местоположения абонента. Стоимость запроса, не включенного в абонентскую плату, составляет до 3 руб. Более частный мониторинг стоит дороже. Оператор также предлагает услугу контроля за перемещением абонента в определенной геозоне. Отправка одного SMS-сообщения из web-интерфейса стоит 50 коп. Разработчик сервиса – "МегаЛабс" – планирует усовершенствовать его: в ближайший месяц компания выпустит мобильную версию web-интерфейса для корпоративных клиентов. "Уже сейчас 20% клиентов нашего приложения контролируют сотрудников, пользуясь сайтом "Контроль кадров" не с компьютера, а со смартфонов или планшетов, поэтому мы разработали мобильную версию сайта", - рассказал представитель "МегаЛабс". "МегаФон" не планирует запускать "Контроль кадров" в качестве сервиса для сегмента B2C, отметил представитель оператора. "Но мы рассматриваем возможности сделать подключение услуги для корпоративных клиентов таким же простым, как для услуг B2C-рынка", - отметил он. Аналогичные сервисы, позволяющие контролировать местоположение сотрудников в рабочее время, есть и у других игроков "большой четверки". У ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) есть услуга "Мобильные сотрудники". Она позволяет отслеживать местонахождение сотрудников и корпоративного транспорта, используя как обычные мобильные телефоны, так и оборудование с функцией GPS/ГЛОНАСС в более чем 300 городах РФ, сообщил пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников. Оператор предлагает несколько тарифов с различным функционалом. Например, в рамках тарифа "Эконом" ежемесячная абонентская плата за 1-5 номеров составляет 120 руб., в пакет включено не более 50 запросов местоположения и не более 50 исходящих SMS из web-интерфейса услуги в месяц на каждый подключенный номер. Стоимость запроса местоположения сверх пакета – 2,7 руб., а исходящего SMS сверх пакета– 1 руб. ПАО "ВымпелКом" в 2012 г. запустил услугу ПОИСК (Позиционирование Объектов и Сотрудников Корпорации) для B2B-клиентов. Управление ей также производится через web-интерфейс. В 2014 г. "Билайн" запустил услугу "Компас", которая позволяет осуществлять мониторинг устройств с максимальной точностью по ГЛОНАСС/GPS. "Услуги логично дополняют друг друга, могут продаваться как в связке, так и как самостоятельные сервисы", - пояснила пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Услуга ПОИСК ориентируется на показатели от базовых станций и в автоматическом режиме может получать местоположение сотрудников каждые 5 минут, а в ручном – онлайн. Общая абонентская плата за пользование сервисом начинается от 1 тыс. руб. в месяц. Стоимость разового SMS из web-интерфейса составляет 1 руб. Темпы роста выручки остаются высокими год к году, говорит Анна Айбашева. "Данные сервисы были востребованы всегда, однако в кризис они являются реальным инструментом для оптимизации затрат на корпоративный автопарк и сотрудников, так как способны непредвзято оценивать качество исполнения заданий и помогают выстраивать мотивационные программы", - пояснила она. "ВымпелКом" сам применяет сервис "Компас" для оптимизации внутренних бизнес-процессов: к нему подключены все служебные автомобили компании. Это позволило сократить средний пробег служебных машин на 30% в 2015 г. относительно 2013 г, отметила она. В среднем затраты на каждый автомобиль снизились на 10%. Оператор Tele2 предоставляет бизнес-клиентам услугу "Контроль сотрудников" с 14 сентября 2015 г., поэтому пока компания не комментирует темпы роста выручки. Этот сервис ориентируется на геоданные, а частоту предоставления данных о геопозиции настраивает сам клиент. Минимальное значение интервала обновления данных - 30 секунд. В web-интерфейсе на карте в режиме реального времени можно увидеть местоположение абонента. Абонентская плата составляет 10 руб. в сутки. У Tele2 также есть подобная услуга и для В2С: сервис "Геопоиск", в отличие от опции "Контроль сотрудников", ориентируется на показатели от базовых станций и не имеет web-интерфейса. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях