"Орион Экспресс" спокоен в кризис

21 окт 2015 03:00 #26445 от ICT
Абонентская база оператора непосредственного спутникового вещания ООО "Орион Экспресс" за девять месяцев 2015 г. выросла на 7% до 2,75 млн домохозяйств, увеличившись за июль-сентябрь на 48 тыс. абонентов. Оператор отмечает рост спроса на дополнительные сервисы, а также увеличение доли абонентов предпочитающих долгосрочную авансовую оплату. Аналитики считают результаты работы оператора сильными. "Орион Экспресс" показал рост среднего ARPU на 29% для бюджетного пакета и на 12% - для среднеценового. По итогам III квартала размер ARPU для бюджетного пакета составил 84 руб./мес., для среднеценового - 253 руб./мес. Общий объем поступлений оператора за девять месяцев 2015 г. составил 2,39 млрд руб., что на 12% больше чем за девять месяцев 2014 г. (2,14 млрд руб.). За июль-сентябрь этого года объем поступлений оператора составил около более 86 млн руб. Услуги DTH (оказание услуг платного ТВ абонентам - Прим. ComNews) в портфеле "Орион Экспресс" занимают 78%, комплекс услуг телевещателям (подъем и производство телеканалов) – 17%, дистрибуция телеканалов – 5%. Объем реализованной оператором спутниковой емкости за девять месяцев 2015 г. года составил 62,5 МГц. По темпам прироста абонбазы по итогам девяти месяцев 2015 г. лидируют Москва (+18%), Петербург и Ленинградская область (+17%), республика Алтай и Челябинская область (+15%), а также Чукотский автономный округ (+14%) и республика Бурятия (+13%). В III квартале прирост абонентской базы "Орион Экспресс" по отношению к результату II квартала составил 2%, при росте рынка в 1%. Кроме того, в III квартале (по сравнению со II кварталом) на 4% выросла доля абонентов, предпочитающих долгосрочную авансовую оплату. Оператор связывает это с завершением 1 октября 2015 г. скидочного периода на двухгодичную авансовую оплату (при единовременной оплате за два года размер скидки составлял 50%). Абонбаза оператора выросла за июль-сентябрь на 48 тыс. домохозяйств. Вследствие текущей экономической ситуации и приближения рынка к порогу насыщения борьба за абонента обостряется, и рост подключений сокращается, пояснил представитель "Орион Экспресс". "О 15-20% роста в предыдущие годы остается только мечтать. По итогам года рассчитываем на рост в 10%", - говорит он. "Даже на фоне общего снижения потребительской активности, связанной с экономической нестабильностью, востребованность платного телевидения сохраняется. В тоже время абонент становится более требовательным к наполнению услуги и к ее цене", - подчеркнул генеральный директор ООО "Орион Экспресс" Кирилл Махновский. В числе драйверов увеличения абонбазы он назвал качественный контент, новые телеканалы, а также дополнительные сервисы. Они позволяют повышать комфорт телесмотрения и увеличивать ARPU. По словам представителя "Орион Экспресс", кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового ТВ. "Это отражается на объемах подключения новых абонентов, - сообщают в компании. – Однако мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей". По оценкам аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, компания представила сильные операционные результаты за девять месяцев. "Динамика активной абонентской базы с начала года превысила динамику всего рынка платного ТВ в РФ. Но высокие темпы роста операционных показателей во многом обусловлены эффектом низкой базы. Рыночная доля компании в РФ сейчас не превышает 6-7%", - сказал он. Эксперт отметил активную монетизацию абонентской базы за счет роста ARPU. По его словам, это позволило сохранить двузначные темпы роста денежных поступлений. Впрочем, компания по-прежнему не раскрывает рентабельность на уровне EBITDA и показатели долговой нагрузки, что не позволяет судить о ее рентабельности и финансовой устойчивости, говорит Тимур Нигматуллин. По данным исследовательского подразделения ООО "КомНьюс Груп" - ComNews Research, в первом полугодии 2015 г. абонентская база российского рынка платного ТВ увеличилась на 520 тыс., или почти на 2%, и достигла 38,32 млн подписчиков. В пятерку операторов-лидеров, которые обслуживают более 82% абонбазы платного ТВ, вошли "Триколор ТВ", "Ростелеком", "Орион Экспресс", МТС и "ЭР-Телеком". Количество абонентов на 30 июня 2015 г. у "Триколора ТВ" составило 11,42 млн, у "Ростелекома" - 8,2 млн, у "Орион Экспресса" - 2,7 млн, у МТС - 2,68 млн, у "ЭР-Телекома" - 2,62 млн, у прочих операторов - 10,71 млн (см. новость ComNews от 25 сентября 2015 г.). Консультант департамента ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Олег Попенко отметил, что в России в первом полугодии 2015 г. на рынке платного ТВ доля "Орион Экспресса" в абонентах составила 7%. "Компания является вторым крупнейшим оператором спутникового ТВ в России. На наш взгляд, на положительную динамику ARPU оператора влияет возрастающий спрос абонентов на тематические пакеты каналов", - считает он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Орион Экспресс»: платное ТВ – самое доступное развлечение в кризис19.09Понедельник, 25 января 2016
    "Орион Экспресс" корректирует тарифы12.6Понедельник, 09 февраля 2015
    "Орион Экспресс" ведет охоту12.6Пятница, 20 февраля 2015
    Для "Орион Экспресс" важнее абоненты12.6Вторник, 14 апреля 2015
    "Орион Экспресс" вошел в четверку12.6Пятница, 24 июля 2015
    "Орион Экспресс" влился в ряды ОТТ12.6Четверг, 17 декабря 2015
    "Орион Экспресс" изменит систему скидок12.46Понедельник, 09 февраля 2015
    «Орион Экспресс» открывает дачный сезон12.46Четверг, 16 апреля 2015
    Viasat перешел на сторону "Орион Экспресс"12.46Среда, 07 октября 2015
    "Орион Экспресс" расширил линейку ТВ-ресиверов12.46Среда, 02 декабря 2015

    Мы в соц. сетях