Tele2 идет туда, где "не переплачивают"

15 окт 2015 02:40 #26102 от ICT
Tele2 запускает в Москве модель распространения SIM-карт, от которой отказались компании "большой тройки". Оператор-дискаунтер заключил соглашение о сотрудничестве с сетью магазинов эконом-класса "Пятерочка". Эксперты эту стратегию одобряют – целевые аудитории компаний во многом совпадают. Вызывает сомнение лишь качество подключаемой абонентской базы. По опыту сотрудничества с продуктовым ритейлом других операторов, оно было низким. Оператор связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") и торговая сеть "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) заключили соглашение о сотрудничестве в Московском регионе. SIM-карты оператора будут продаваться в магазинах ритейлера. Всего на момент запуска в столице у Tele2 будут готовы 10 тысяч точек продаж. Из них 400 собственных салонов, остальное партнеры, среди которых "Связной", "Евросеть", "Почта России". Теперь к списку добавилась еще одна сеть. SIM-карты оператора начнут продаваться "Пятерочке" после того, как Tele2 запустится в столичном регионе. Как пояснил первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов, на старте в этой сети откроется более тысячи точек. "Потом, постепенно будем добавлять отдаленные города Московской области, где сначала покрытия не будет", - пояснил менеджер. Всего Москве и Подмосковье около 1,3 тыс. магазинов "Пятерочка". Таким образом, в этой продуктовой сети будет располагаться более 10% точек продаж оператора. В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") также рассматривали подобный формат сотрудничества с продуктовым ритейлом. Но в итоге, в компании посчитали его малоэффективным. "Для отказа от такого формата есть, как минимум, одна веская причина: в таких магазинах трафик не обновляется. В отдельно взятую "Пятерочку" ходят одни и те же жители данного района. Поэтому примерно через 1 - 1,5 месяца операторский салон или стойка полностью теряют свою эффективность", - заявила менеджер по бренд-коммуникациям "ВымпелКома" Татьяна Донская. По ее словам, оператор сейчас обсуждает с "Пятерочкой" и другими сетями "иной формат сотрудничества". У МТС есть опыт сотрудничества с продуктовыми сетями, такими как "Ашан", "Перекресток", "Пятерочка", сообщил пресс-секретарь ПАО "Мобильны ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников. "У нас было сотрудничество с X5 Retail Group, но мы его закрыли, потому что увидели, что качество абонентской базы низкое. Если человек пошел за хлебом, а заодно прихватил SIM-карту, велика вероятность, что он ее выбросит", - сообщил он. По словам Дмитрия Солодовникова, оператор сейчас делает ставку на качество абонентской базы и на развитие собственного ритейла. Он также отметил, что у МТС сейчас самый низкий отток абонентов в Москве. Сотрудничество Tele2 и ритейлера будет строиться по принципу разделения доходов, однако подробных условий стороны не разглашают. Договор будет действовать до конца следующего года с возможностью продления. Если опыт сотрудничества в столице окажется положительным, его перенесут на другие регионы страны. В сети ритейлера появятся стойки и модули продаж Tele2. Там можно будет подключиться к оператору, пополнить баланс, купить смартфон или аксессуары. Обслуживать и консультировать абонентов будут не сотрудники оператора – этими точками продаж (как и большинством других) будут управлять франчайзинг-партнеры компании. Они же набирают и готовят продавцов. Для покупателей "Пятерочки" Tele2 приготовил "эксклюзивные предложения и акции". Например, при первом пополнении баланса на сумму от 200 рублей счет абонента удвоится (акция продлится до 29 февраля 2016 года). У оператора и ритейлера много общего, считает генеральный директор сети "Пятерочка" Ольга Наумова. "Мы видим полное совпадение аудиторий и месседжа, который мы несем: "разумные покупки". В нашем случае - разумные покупки продуктов питания, для Tele2 – разумные покупки услуг связи", - заявила она. Эксперты также отмечают, что целевые аудитории "Пятерочки" и Tele2 совпадают по многим параметрам. Набор абонентской базы является приоритетом для Теле2 в Московском регионе, поэтому партнерство с крупной розничной сетью выглядит вполне оправданным, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. "Tele2 ориентируется на малоплатящих абонентов. "Пятерочка" тоже предлагает недорогие продукты, так что шаг логичный", - отметил генеральный директор ТМТ-консалтинг Константин Анкилов. "Сотрудничество с "Пятерочкой", так или иначе, позволит оператору расширить контакты с аудиторией, увеличить узнаваемость бренда и будет способствовать росту абонентской базы", - считает PR-директор компании "Связной" Мария Заикина. По ее мнению, эффективность таких точек продаж в крупных городах и небольших населенных пунктах будет отличаться. В малых городах и отдаленных районах такой формат обслуживания может пользоваться популярностью, но в более крупных, там где есть федеральные мультибрендовые сети и салоны оператора, покупатель скорее пойдет подключаться в специализированную розницу. "Также объем и качество подключений в гипермаркетах будет ниже, чем в специализированных салонах и монобрендовой рознице оператора. Все же люди приходят в "Пятерочку" в первую очередь для того, чтобы купить предметы первой необходимости, а не для покупки SIM-карты", - утверждает Мария Заикина. "Такие салоны весьма эффективны с точки зрения увеличения количества подключений, но ARPU таких абонентов в среднем ниже, а отток – выше", - утверждает директор департамента телекоммуникационных услуг J'son & Partners Сonsulting Кирилл Кучеров. Торговые сети обеспечивают большой трафик, который ничем не отличается от уличного трафика у отдельно стоящих монобрендовых салонов, считает партнер AС&M Consulting Антон Погребинский. "Сложно судить о качестве, но полагаю, что подключения через такие сети точно более эффективны, чем обычная раздача SIM-карт", - сказал эксперт. "Я не думаю, что новый канал приведет к существенному росту показателя оттока у Теlе2 или негативно повлияет на средний ARPU. Теlе2 давно специализируется на работе в низком ценовом сегменте и научилась эффективно справляться со специфичными для него проблемами за счет маркетинга и ценовой политики". - считает финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. Как дополнительный риск для нового столичного оператора он отметил отсутствие 2G-частот, что может быть негативно воспринято потребителями. Напомним, что Tele2 в столице будет оказывать услуги связи на 3G и 4G-частотах. GSM-частот в Москве у оператора нет. Следовательно, пользователи обычных мобильных телефонов (не смартфонов), то есть значительная часть потенциальной аудитории, воспользоваться услугами оператора-дискаунтера не смогут. Но Александр Провоторов заявил, что в Москве компания намерена ориентироваться на пользователей смартфонов. "Рост проникновения смартфонов в Московском регионе самый высокий. Мы смотрим в будущее", - сказал он. Кроме того, первый заместитель генерального директора Tele2 опроверг информацию, что при запуске в столице у оператора не будут работать частоты 800 МГц. Напомним, что в СМИ появилась информация, что компания сможет задействовать лишь часть своего частотного диапазона - 2100 МГц (3G) и 2600 МГц (4G) (см. новость на ComNews от 14 октября 2015 г.). "Это не соответствует действительности. Мы на запуске будем работать в восьмисотом диапазоне", - заявил Провоторов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Tele2 идет по республике10.82Вторник, 30 июня 2015
    У Tele2 все идет по плану10.82Четверг, 15 октября 2015
    Tele2: все идет по плану10.82Понедельник, 19 октября 2015
    Tele2 идет за пределы телекома10.7Четверг, 26 января 2017
    Идти туда, где будут нам рады9.12Среда, 10 ноября 2021
    "Яндекс.Такси" завезло не туда9.12Четверг, 01 сентября 2022
    В России будут сбивать дроны, залетевшие не туда8.93Среда, 14 февраля 2018
    1,19 миллиарда пользователей Facebook заходят туда с мобильный устройств8.83Воскресенье, 08 февраля 2015
    BeepCar расширил географию и представил маршруты «туда и обратно»8.83Понедельник, 20 февраля 2017
    МегаФон завершил испытания в метро и готов пустить туда конкурентов8.74Четверг, 05 ноября 2015

    Мы в соц. сетях