Tele2 идет туда, где "не переплачивают"
15 окт 2015 02:40 #26102
от ICT
ICT создал тему: Tele2 идет туда, где "не переплачивают"
Tele2 запускает в Москве модель распространения SIM-карт, от которой отказались компании "большой тройки". Оператор-дискаунтер заключил соглашение о сотрудничестве с сетью магазинов эконом-класса "Пятерочка". Эксперты эту стратегию одобряют – целевые аудитории компаний во многом совпадают. Вызывает сомнение лишь качество подключаемой абонентской базы. По опыту сотрудничества с продуктовым ритейлом других операторов, оно было низким. Оператор связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") и торговая сеть "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) заключили соглашение о сотрудничестве в Московском регионе. SIM-карты оператора будут продаваться в магазинах ритейлера. Всего на момент запуска в столице у Tele2 будут готовы 10 тысяч точек продаж. Из них 400 собственных салонов, остальное партнеры, среди которых "Связной", "Евросеть", "Почта России". Теперь к списку добавилась еще одна сеть. SIM-карты оператора начнут продаваться "Пятерочке" после того, как Tele2 запустится в столичном регионе. Как пояснил первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов, на старте в этой сети откроется более тысячи точек. "Потом, постепенно будем добавлять отдаленные города Московской области, где сначала покрытия не будет", - пояснил менеджер. Всего Москве и Подмосковье около 1,3 тыс. магазинов "Пятерочка". Таким образом, в этой продуктовой сети будет располагаться более 10% точек продаж оператора. В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") также рассматривали подобный формат сотрудничества с продуктовым ритейлом. Но в итоге, в компании посчитали его малоэффективным. "Для отказа от такого формата есть, как минимум, одна веская причина: в таких магазинах трафик не обновляется. В отдельно взятую "Пятерочку" ходят одни и те же жители данного района. Поэтому примерно через 1 - 1,5 месяца операторский салон или стойка полностью теряют свою эффективность", - заявила менеджер по бренд-коммуникациям "ВымпелКома" Татьяна Донская. По ее словам, оператор сейчас обсуждает с "Пятерочкой" и другими сетями "иной формат сотрудничества". У МТС есть опыт сотрудничества с продуктовыми сетями, такими как "Ашан", "Перекресток", "Пятерочка", сообщил пресс-секретарь ПАО "Мобильны ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников. "У нас было сотрудничество с X5 Retail Group, но мы его закрыли, потому что увидели, что качество абонентской базы низкое. Если человек пошел за хлебом, а заодно прихватил SIM-карту, велика вероятность, что он ее выбросит", - сообщил он. По словам Дмитрия Солодовникова, оператор сейчас делает ставку на качество абонентской базы и на развитие собственного ритейла. Он также отметил, что у МТС сейчас самый низкий отток абонентов в Москве. Сотрудничество Tele2 и ритейлера будет строиться по принципу разделения доходов, однако подробных условий стороны не разглашают. Договор будет действовать до конца следующего года с возможностью продления. Если опыт сотрудничества в столице окажется положительным, его перенесут на другие регионы страны. В сети ритейлера появятся стойки и модули продаж Tele2. Там можно будет подключиться к оператору, пополнить баланс, купить смартфон или аксессуары. Обслуживать и консультировать абонентов будут не сотрудники оператора – этими точками продаж (как и большинством других) будут управлять франчайзинг-партнеры компании. Они же набирают и готовят продавцов. Для покупателей "Пятерочки" Tele2 приготовил "эксклюзивные предложения и акции". Например, при первом пополнении баланса на сумму от 200 рублей счет абонента удвоится (акция продлится до 29 февраля 2016 года). У оператора и ритейлера много общего, считает генеральный директор сети "Пятерочка" Ольга Наумова. "Мы видим полное совпадение аудиторий и месседжа, который мы несем: "разумные покупки". В нашем случае - разумные покупки продуктов питания, для Tele2 – разумные покупки услуг связи", - заявила она. Эксперты также отмечают, что целевые аудитории "Пятерочки" и Tele2 совпадают по многим параметрам. Набор абонентской базы является приоритетом для Теле2 в Московском регионе, поэтому партнерство с крупной розничной сетью выглядит вполне оправданным, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. "Tele2 ориентируется на малоплатящих абонентов. "Пятерочка" тоже предлагает недорогие продукты, так что шаг логичный", - отметил генеральный директор ТМТ-консалтинг Константин Анкилов. "Сотрудничество с "Пятерочкой", так или иначе, позволит оператору расширить контакты с аудиторией, увеличить узнаваемость бренда и будет способствовать росту абонентской базы", - считает PR-директор компании "Связной" Мария Заикина. По ее мнению, эффективность таких точек продаж в крупных городах и небольших населенных пунктах будет отличаться. В малых городах и отдаленных районах такой формат обслуживания может пользоваться популярностью, но в более крупных, там где есть федеральные мультибрендовые сети и салоны оператора, покупатель скорее пойдет подключаться в специализированную розницу. "Также объем и качество подключений в гипермаркетах будет ниже, чем в специализированных салонах и монобрендовой рознице оператора. Все же люди приходят в "Пятерочку" в первую очередь для того, чтобы купить предметы первой необходимости, а не для покупки SIM-карты", - утверждает Мария Заикина. "Такие салоны весьма эффективны с точки зрения увеличения количества подключений, но ARPU таких абонентов в среднем ниже, а отток – выше", - утверждает директор департамента телекоммуникационных услуг J'son & Partners Сonsulting Кирилл Кучеров. Торговые сети обеспечивают большой трафик, который ничем не отличается от уличного трафика у отдельно стоящих монобрендовых салонов, считает партнер AС&M Consulting Антон Погребинский. "Сложно судить о качестве, но полагаю, что подключения через такие сети точно более эффективны, чем обычная раздача SIM-карт", - сказал эксперт. "Я не думаю, что новый канал приведет к существенному росту показателя оттока у Теlе2 или негативно повлияет на средний ARPU. Теlе2 давно специализируется на работе в низком ценовом сегменте и научилась эффективно справляться со специфичными для него проблемами за счет маркетинга и ценовой политики". - считает финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. Как дополнительный риск для нового столичного оператора он отметил отсутствие 2G-частот, что может быть негативно воспринято потребителями. Напомним, что Tele2 в столице будет оказывать услуги связи на 3G и 4G-частотах. GSM-частот в Москве у оператора нет. Следовательно, пользователи обычных мобильных телефонов (не смартфонов), то есть значительная часть потенциальной аудитории, воспользоваться услугами оператора-дискаунтера не смогут. Но Александр Провоторов заявил, что в Москве компания намерена ориентироваться на пользователей смартфонов. "Рост проникновения смартфонов в Московском регионе самый высокий. Мы смотрим в будущее", - сказал он. Кроме того, первый заместитель генерального директора Tele2 опроверг информацию, что при запуске в столице у оператора не будут работать частоты 800 МГц. Напомним, что в СМИ появилась информация, что компания сможет задействовать лишь часть своего частотного диапазона - 2100 МГц (3G) и 2600 МГц (4G) (см.
новость
на ComNews от 14 октября 2015 г.). "Это не соответствует действительности. Мы на запуске будем работать в восьмисотом диапазоне", - заявил Провоторов.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Tele2 идет по республике | 10.84 | Вторник, 30 июня 2015 |
У Tele2 все идет по плану | 10.84 | Четверг, 15 октября 2015 |
Tele2: все идет по плану | 10.84 | Понедельник, 19 октября 2015 |
Tele2 идет за пределы телекома | 10.72 | Четверг, 26 января 2017 |
Идти туда, где будут нам рады | 9.14 | Среда, 10 ноября 2021 |
"Яндекс.Такси" завезло не туда | 9.14 | Четверг, 01 сентября 2022 |
В России будут сбивать дроны, залетевшие не туда | 8.94 | Среда, 14 февраля 2018 |
1,19 миллиарда пользователей Facebook заходят туда с мобильный устройств | 8.84 | Воскресенье, 08 февраля 2015 |
BeepCar расширил географию и представил маршруты «туда и обратно» | 8.84 | Понедельник, 20 февраля 2017 |
МегаФон завершил испытания в метро и готов пустить туда конкурентов | 8.75 | Четверг, 05 ноября 2015 |