Соцсети агрегируют мобильный Интернет

11 сен 2015 03:00 #23783 от ICT
Впервые трафик соцсетей в мобильном Интернете превысил трафик поиска и просмотра интерент-страниц. Такие данные приводит, основываясь на анализе потребления своих абонентов, оператор МТС. Бурно растущий интерес к социальным сетям со стороны потребителей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных, рекламных и маркетинговых задач, утверждают в компании. За последний год объем передаваемого в сетях LTE трафика вырос втрое, сообщает пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Эксперты оператора проанализировали статистику потребления услуги передачи данных в своей сети и пришли к выводу, что в I полугодии 2015 года трафик соцсетей впервые превысил трафик поисковиков и онлайн-серфинга на мобильных устройствах. По информации компании, в общем объеме мобильного трафика доля социальных сетей и мессенджеров в первом полугодии составила 23%, на просмотр интернет-страниц и поиск пришлось только 17%. За аналогичный период прошлого года эти сегменты занимали 19% и 20% соответственно. Лидирует по-прежнему потребление видео и музыкального контента, причем доля этого сегмента за год выросла с 32% (I полугодие 2014 г.) до 36%. "Для россиян социальные сети становятся основным каналом потребления новостного и развлекательного контента через мобильные устройства. Все чаще люди совершают там покупки. Причем популярность соцсетей почти не зависит от опыта пользователей – ими активно пользуются и новички, и "ветераны" мобильного Интернета", - отметил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Самыми популярными соцсетями в России, по данным оператора, являются "ВКонтакте" и Facebook, а мессенджерами – WhatsApp и Viber. Растущая популярность соцсетей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных задач, считают аналитики оператора. Сервисы для общения аккумулируют большое количество информации о своих подписчиках, что позволяет формировать персонифицированный информационный поток и дает более точный инструмент для таргетинговой рекламы. "В целом, высокая популярность соцсетей среди мобильных пользователей закономерна. На экранах сложно пользоваться браузером и поисковиками. Таким образом, пользователи фокусируются на потреблении готового контента из соцсетей", - прокомментировал информацию МТС финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. По его данным, в среднем по рынку потребление мобильного трафика в I полугодии увеличилось более чем на 20%. Основным драйвером роста остаются распространение проникновения гаджетов с поддержкой 4G и маркетинговые акции операторов. Об очередной такой маркетинговой акции сообщило накануне ПАО "ВымпелКом" - с 10 сентября 2015 г. по 15 января 2016 г. пользователи тарифной линейки "Все" смогут бесплатно пользоваться интернетом 4G (см.  новость  ComNews от 10 сентября 2015 г.). Таким образом оператор надеется стимулировать использование высокоскоростной передачи данных у своих абонентов. Что касается структуры потребления мобильного Интернета, представители компании в целом подтверждают выводы МТС. "Поисковый трафик, безусловно, уступает трафику соцсетей и видео. Лидирует видео-трафик – его доля превышает 50% в общем объеме передачи данных в нашей сети. Мы наблюдаем рост видео-трафика более чем на 70% год к году", - сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Как сообщила пресс-служба МТС, суммарный объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015 года составил 407,7 млрд Мбайт, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 года. Основным драйвером роста стала технология LTE – благодаря развитию сетей и росту продаж доступных смартфонов с поддержкой 4G. На интернет-трафик в сетях четвертого поколения пришлось 20% от общего объема переданных данных, что в три раза больше, чем год назад. Накануне МТС сообщила, что в июле – августе 2015 года выручка оператора от передачи данных превысила доходы от голосовой связи (см.  новость  ComNews от 10 сентября 2015 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях