Бизнес привыкает к мобильному Интернету

02 сен 2015 03:20 #23413 от ICT
Несмотря на кризис, корпоративный рынок мобильной связи, по данным МТС, показывает устойчивый рост. Оператор сообщает о росте продаж подключений в корпоративном сегменте в 1,5 раза. Кроме того, у корпоративных клиентов изменилась структура потребления мобильного интернета – в трафике значительно выросла доля мессенджеров и M2M, пользователи гораздо больше времени стали проводить на новостных ресурсах.             Согласно аналитике ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), в I полугодии 2015 года корпоративные клиенты мобильной связи стали гораздо больше использовать мессенджеры – их доля в b2b-трафике выросла с 4% (в I полугодии 2014) до 9%. В этом году россияне гораздо больше уделяют внимания экономической и политической ситуации в стране и мире, констатируют эксперты оператора. Доля новостных сайтов, деловых онлайн-ресурсов и приложений в общей структуре трафика увеличилась с 9% до 12%. Растет популярность интернета вещей (M2M, передача служебных данных между устройствами) – за год доля этого сегмента в трафике увеличилась с 10% до 18%. В МТС это объясняют развитием интеллектуальных продуктов на базе этих технологий – мониторинга транспорта, умного страхования и других. Российский бизнес использует мобильный интернет в рамках М2М-сервисов, включая контроль за показаниями измерительных приборов, контроль за рабочим временем сотрудников, навигаторы и другие гео-услуги, а также для доступа к корпоративным ресурсам и мобильному офису, онлайн-серфингу. Доля корпоративных ресурсов в общем трафике сократилась с 53% (I полугодие 2014) до 33% (I полугодие 2015). При этом, как уточнили в МТС, в абсолютном значении объем данных, который приходится на это направление, не изменился – доля снизилась из-за роста других типов трафика. Компании для повышения эффективности бизнеса все чаще задействуют все доступные каналы коммуникаций, включая не только мобильную почту, но и мессенджеры, онлайн-конференции, специальные мобильные приложения, резюмировали эксперты оператора. В целом, корпоративный рынок мобильной связи, вопреки экономической нестабильности, демонстрирует устойчивый рост, сообщает пресс-служба оператора. "МТС в первом полугодии 2015 года привлекла более 100 корпоративных клиентов по всей России. Число проданных контрактов на корпоративном рынке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 1,5 раза", - отметил пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников. По его словам, среди новых клиентов представители как крупного бизнеса, так и быстрорастущего сегмента среднего и малого бизнеса. Непростая экономическая ситуация заставляет компании пересматривать бизнес-процессы, искать новые подходы и потенциал для роста. "Активный рост подключений в первом полугодии 2015 года в бизнес-сегменте  говорит о том, что все чаще предприниматели в России внедряют телеком-сервисы и современные решения, чтобы сократить издержки, увеличить скорость принятия решений", – отметила директор по маркетингу бизнес-рынка МТС Елена Нечай. Оператор также фиксирует значительный рост потребления мобильного интернета и других дополнительных сервисов на базе мобильной связи. Каждый второй новый абонент МТС в бизнес-сегменте пользуется не только голосовыми услугами, но и мобильным интернетом. Проникновение интернет-пользования среди корпоративных клиентов МТС за год выросло на 10%. Аналогичную тенденцию отмечают и другие операторы. Как сообщила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, количество пользователей мобильного интернета в корпоративном сегменте во II квартале год к году выросло на 25%, а среднемесячное потребление дата–трафика в сегменте b2b увеличилось на 175%. Она объяснила это появлением на рынке новых мобильных устройств, бизнес-приложений и развитием "облачных" сервисов. "Продолжают демонстрировать стабильный рост и востребованность среди корпоративных клиентов сервисы М2М. По итогам II квартала года количество клиентов "Билайн Бизнес", использующих М2М-решения, увеличилось на 46%, а потребление трафика на 28%", - добавила представитель "ВымпелКома". Анна Айбашева также отметила, что согласно методике оценки, принятой в компании, на текущий момент "ВымпелКом" занимает порядка 30% рынка в выручке в сегменте М2М. Сегмент B2B растет быстрее рынка, согласны в ПАО "МегаФон". Но результаты пресс-служба компании привела только прошлогодние. "Прирост консолидированной выручки в 2014 году составил 14.2%, при этом рост выручки от мобильной передачи данных составил 56.4%. Каждая третья компания в России уже является клиентом "МегаФона", - сообщила руководитель по работе со СМИ оператора Татьяна Зверева. Она также отметила заметный прирост в сегменте M2M. "Благодаря М2М-платформе компании получают удобный и простой инструмент для оптимизации своей работы и экономии", - сказала представитель "МегааФона". По консервативному и оптимистическому прогнозам GSMA Intelligence к 2020 г. в мире будет насчитываться от 1 млрд до 2 млрд мобильных M2M-подключений. Согласно исследованию J'son & Partners Consulting, ожидается, что операторы будут трансформировать свои бизнес-модели в области M2M в сторону постепенного ухода от поставки только каналов передачи данных к поставке дополнительных сервисов. По прогнозам Analysys Mason, доля средней выручки на одно M2M-подключение, полученной от сервисов, не связанных с тарификацией на передачу данных, вырастет с 21 % в 2013 г. до 53 % в 2016г. В России, по оценке J'son & Partners Consulting, в 2014 г. насчитывалось около 6 млн M2M-подключений (SIM-карт) в корпоративном секторе, что на 15 % превышает показатель 2013 г. Абонентская база M2M у "ВымпелКома" выросла в 2014 г. на 51%, у "МегаФона" – на 152,6%. Лидером в сегменте M2M B2B, по данным J'son & Partners, является компания "МТС", на которую приходится около 50% рынка по количеству SIM-карт. Самым емким сегментом остается мониторинг транспорта, на долю которого приходится около 40% корпоративных подключений M2M. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС установила памятник мобильному интернету в Москве13.79Четверг, 08 февраля 2018
    МТС протестирует бесплатный доступ к мобильному интернету для абонентов13.64Вторник, 28 февраля 2017
    Россиянам предложат проголосовать за подключение к мобильному интернету13.64Среда, 22 сентября 2021
    Каждую секунду активируется 20 новых подключений к мобильному интернету / Инфографика13.35Вторник, 17 ноября 2015
    Ericsson: Каждую секунду активируется 20 новых подключений к мобильному интернету13.35Вторник, 17 ноября 2015
    Ericsson: Ежедневно к мобильному интернету подключается более 1 млн новых пользователей13.35Пятница, 16 июня 2017
    "Дом.ru Бизнес" подключил к интернету "Областную клиническую больницу N4" в Челябинске9.91Четверг, 30 июля 2015
    МГТС подключит бизнес и бюджетные учреждения к интернету вещей9.91Пятница, 05 июля 2019
    "Дом.ru Бизнес" подключил к интернету "Центр косметологии и пластической хирургии" в Екатеринбурге9.8Четверг, 11 июня 2015
    Мобильному бизнесу Sony дали год8.16Пятница, 09 октября 2015

    Мы в соц. сетях