ОТТ-сервисы оставили операторов без миллиардов
11 июнь 2015 03:40 #17410
от ICT
ICT создал тему: ОТТ-сервисы оставили операторов без миллиардов
За 2014 г. убыток российских операторов от деятельности OTT-сервисов составил не менее 15—20 млрд руб. Операторы "большой тройки" отмечают рост популярности ОТТ-сервисов в стране и призывают к тому, что на ОТТ-игроков распространялись требования российского отраслевого законодательства. По данным Ericsson, за прошлый год проникновение мобильных мессенджеров в России составило 78%. По оценкам J’son & Partners Consulting, одним из самых популярных ОТТ-сервисов является Skype (это приложение используют более 70% респондентов). Далее по популярности следуют проекты Mail.ru Group ("Mail.ru Агент", "Одноклассники", ICQ и "ВКонтакте"), WhatsApp, QIP, Facebook и Viber. "Мессенджеры будут практиковать разнообразные способы своей монетизации, прежде чем остановятся на нескольких ключевых оптимальных моделях. Одна из значимых тенденций — создание крупнейшими OTT-игроками собственных платформ для сторонних приложений", - указывают аналитики J’son & Partners Consulting. По оценкам J’son & Partners Consulting российские мобильные операторы в 2014 г. не досчитались не менее 15—20 млрд руб. или около 2% своих доходов. "Операторы ищут пути повышения потребительской стоимости своих услуг с помощью новых ОТТ-сервисов и постепенной замены ими своих текущих ресурсоемких сетезависимых услуг. Переход к партнерской модели предоставления широкого разнообразия OTT-сервисов является мейнстримом развития отрасли на ближайшие несколько лет", - прогноируют в J’son & Partners Consulting. Как уверяют в ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), компания нацелена на сотрудничество с поставщиками ОТТ-сервисов, которое позволит избежать перегрузки сетей. "Выхода у операторов два — или разделение доходов с ОТТ-операторами, или приоритизация трафика по его типу за счет специальных тарифов, которые будут создаваться исходя из профиля потребления пользователя. Мы уже имеем опыт подобного партнерства с Google", - заметил в беседе с ComNews пресс-секретарь, начальник отдела по связям со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, одновременно МТС скоро предложит своим абонентам новые возможности для общения в сравнении со стандартными приложениями интернет-чатов, голосовой связи и видеозвонков, запустив собственный RCS-сервис. "Этот сервис при помощи единого приложения, интегрированного с телефонным номером и социальными сетями, позволит абонентам оператора получить доступ к расширенным мультимедийным услугам – обмену мгновенными сообщениями, файлами, совершению звонков и видеообщению", - отметил Дмитрий Солодовников. По словам пресс-секретаря ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анны Айбашевой, на текущий момент OTT-сервисы занимают небольшой объем в трафике клиентов оператора, хотя, безусловно, имеют тенденцию к росту. В другом операторе "большой тройки" - ПАО "МегаФон" - видят, что голос в IP-сетях активно развивается. "При этом мы также заинтересованы в развитии этих технологий, так как планируем использовать VoLTE. Мы также видим, что абоненты пока редко используют ОТТ для голосовых звонков, в основном используя их в качестве мессенджеров", - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. На ее взгляд это связано с тем, что ОТТ-игроки в отсутствии какого-либо соглашения об уровне предоставления услуг с операторами, работают по "серой" схеме взаимодействия с сетями связи и не могут обеспечить непрерывность и качество голосового соединения. "Нас также беспокоит тот факт, что пользователи коммуникационных интернет-сервисов никак не защищены с точки зрения законодательства о правах потребителей и тайны связи. В этой ситуации будет логично, чтобы на ОТТ-игроков распространялись требования российского законодательства, если сервисы предоставляются пользователям на территории России", - резюмировала Алия Бекетова.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
10 миллиардов евро получит Telefonica за 8 своих операторов в Латинской Америке | 10.57 | Пятница, 24 января 2020 |
В мире увеличилось количество операторов, предлагающих 5G-сервисы | 9.78 | Четверг, 13 января 2022 |
"Ростелеком" оставили за старшими | 8.83 | Вторник, 22 сентября 2015 |
Хакеры оставили без зарплаты управление МВД в Казани | 8.64 | Четверг, 20 октября 2016 |
Вандалы оставили без связи город в Хабаровском крае | 8.55 | Понедельник, 01 февраля 2016 |
Экс-главу РАО оставили под арестом до 17 февраля 2017 года | 8.55 | Четверг, 19 января 2017 |
Пятую часть россиян оставили без Youtube и «Вконтакте». Причины | 8.46 | Вторник, 27 ноября 2018 |
В Чите кабельные вандалы оставили без интернета несколько многоэтажек | 8.46 | Вторник, 29 января 2019 |
Большинство отзывов на проект об авторском сборе в интернете оставили боты | 8.37 | Понедельник, 27 апреля 2015 |
Вступительные экзамены в вузы оставили жителей Узбекистана без мобильного интернета | 8.37 | Вторник, 01 августа 2017 |