МТС оценивает новые возможности

07 мая 2015 03:00 #15254 от ICT
МТС рассматривает возможность вывода на рынок услуги по управлению мобильными устройствами для сегмента М2М (M2M MDM) для своих корпоративных пользователей. Другие операторы тоже заинтересованы в реализации данного сервиса. Об изучении информации о предоставлении клиентам ОАО "Мобильные ТелеСистемы" услуги управление мобильными устройствами для сегмента М2М (M2M MDM), говорится в документах, опубликованных на сайте rostender.info. Предложения от разработчиков решений по данному запросу МТС будет принимать до 22 мая 2015 г. В дальнейшее по результатам ознакомления полученных предложений, оператор примет решение о нужности объявления закупочной процедуры по реализации услуги M2M MDM. Согласно документу, программно-аппаратный комплекс продукта управление мобильными устройствами (MDM - Mobile Device Management) должен осуществлять поддержку популярных мобильных М2М-терминалов (Centerion, Telit и др.), обеспечение возможности создания произвольной списка команд на устройство в соответствии с используемым для данного гаджета протоколом управления или по SMS и т.д. Также разработчик решений должны будут предоставить МТС оценку стоимости внедрения минимально доступной для коммерческой реализации конфигурации платформы для вариантов In house и Revenue sharing и финансовую модель TCO исходя из прогнозных данных на 5 лет. Так согласно этим данным в 2016 г. услугой MDM для сегмента M2M должны будут пользоваться 30 тыс. клиентов, в 2017 г. – 70 тыс., а уже в 2020 г. – 250 тыс. пользователей. "МТС, как лидер рынка, постоянно изучает различные направления для развития бизнеса. У МТС сейчас более 3 млн SIM-карт задействовано в сегменте М2М. Доля корпоративных клиентов, которые пользуются услугой MDM невелика. Это нишевое предложение, которое мы предоставляем по запросу", - сказал в беседе с ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. О каком именно количестве клиентов, пользующихся услугой MDM, идет речь, он не уточнил. "Tele2 Россия" тоже заинтересована в реализации услуги MDM для сегмента M2M. "Учитывая нашу нацеленность на интенсивное развитие сегмента М2М, мы рассматриваем возможность запуска подобного сервиса", - отметил в беседе с ComNews представитель "Tele2 Россия". Когда именно компания планирует запустить подобный сервис, он не уточнил. По словам руководителя по работе со СМИ и региональному взаимодействию ОАО "МегаФон" Татьяны Зверевой, компания внимательно следит за тенденциями развития М2М-рынка в России, так как у оператора уже более 2,5 млн М2М-абонентов. "Возможность внедрения систем подобного класса для корпоративных клиентов М2М-рынка прорабатывалась ещё в прошлом году, но предварительный анализ показал, что в данный момент на рынке нет удовлетворяющей нас в полной мере системы управления М2М-устройствами. Поэтому мы выбрали другой путь: c одной стороны – профильная доработка существующей платформы управления SIM-картами (М2М-Мониторинг), с другой – внедрение кастомизированных систем различного уровня под наши требования: от управляющих М2М-устройствами через апплеты на SIM-картах, до, создания вертикальных решений в отдельных сегментах М2М-рынка", - отметила в разговоре с репортером ComNews Татьяна Зверева. В настоящий момент компания обсуждает с рядом поставщиков различные варианты совместной работы и прорабатываем возможность внедрения комплексной платформы управления М2М-устройствами, добавила Татьяна Зверева.
ОАО "Вымпелком" запустил в эксплуатацию облачный сервис управление мобильными устройствами еще в 2013 г. "Что касается MDM для сегмента M2M, то мы не видим на текущий момент тенденций к росту популярности и востребованности подобных платформ", -резюмировала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. По словам исполнительного директора J’son & Partners Consulting Сергея Шавкунова, согласно данным международного агентства Berg Insight, мировой рынок M2M MDM решений вырастет с 450 млн. евро в 2014 г. до 2,4 млрд. долл. в 2020 г. при среднегодовых темпах роста 32%. "Многие мобильные операторы используют как проприетарные (собственные) разработки, так и сторонние разработки вендоров. Популярность M2M MDM решений, а точнее необходимость из внедрения, связана с ожидаемым взрывным ростом устройств, способных обмениваться информацией в эру Интернета вещей", - добавил Сергей Шавкунов. "Российский рынок включает трех основных игроков – операторов Большой тройки. Лидером в сегменте M2M в корпоративном сегменте является компания МТС, на которую приходится около половины рынка по количеству M2M SIM-карт. Как известно, еще в 2010 г. МТС совместно с "Энвижн Груп" запустил технологическую платформу для телематических услуг "Ника". Однако и остальные операторы стремятся нагнать лидера. "ВымпелКом" в 2010 г. запустил решение "Центр управления M2M" на базе платформы Jasper Wireless. "МегаФон" в 2014 г. запустил услугу "M2M-Мониторинг". M2M-платформа развернута на базе программного продукта Peter-service M2M", - продолжил Сергей Шавкунов.
"По мнению сотрудников J’son & Partners Consulting, перспективы российского рынка M2M MDM решений связаны с выбором таких решений, которые в будущем смогут интегрировать как собственные приложения операторов, так и приложения других вендоров различных М2М-устройств. "Большинство этих услуг будет оказываться как облачные сервисы в общей экосистеме Интернета вещей. При этом в силу огромного разнообразия отраслевых сфер применения М2М-решений операторы будут постепенно уходить от самостоятельного предоставления сервиса в сторону предоставления облачных платформ (PaaS) с требуемым функционалом для отраслевых партнеров", - считает Сергей Шавкунов.
По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, на текущий момент российский рынок M2M MDM находится в зачаточном состоянии. "По некоторым прогнозам, к 2016 г. количество пользователей M2M MDM в РФ составит лишь около 60-90 тыс. При этом, даже с учетом фокуса на корпоративном сегменте, ARPU такого рода абонентов будет сравнительно невысок из-за особенностей функционирования устройств, потребляющих трафик", - заметил Тимур Нигматуллин. Тем не менее, данный рынок в перспективе является одной из немногих точек роста для российских мобильных операторов, добавил аналитик. "Рост продаж разного рода M2M устройств с поддержкой мобильных сетей будет способствовать росту мобильной абонентской базы и выручки от передачи мобильных данных", - продолжил Тимур Нигматуллин. По его оценкам, среднегодовые темпы роста числа подключений М2М-устройств через сети мобильных операторов РФ до 2018 г. составят минимум 40% год к году. "В России на M2M MDM приходится около 10% всех подключений M2M. При этом, в развитых странах, такого рода подключения, тем более в корпоративном сегменте, зачастую преобладают", - резюмировал Тимур Нигматуллин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    CSTB.Telecom&Media – новые даты, новая площадка, новые возможности  11.35Четверг, 12 ноября 2020
    Viber v5.5: новые возможности10.06Вторник, 04 августа 2015
    Новые возможности Android N10.06Четверг, 10 марта 2016
    "Новые возможности" Сбербанка10.06Воскресенье, 05 июня 2022
    Вызов и новые возможности10.06Понедельник, 16 января 2023
    У Dynamics CRM появились новые возможности9.95Четверг, 19 марта 2015
    МОТИВ: курс на новые возможности9.95Понедельник, 21 октября 2019
    Новые возможности контроля, которые дает IT9.84Среда, 18 марта 2015
    Qualcomm раскрывает новые возможности Snapdragon 8209.84Вторник, 25 августа 2015
    QIWI-кошелек и Telegram: новые возможности9.84Среда, 02 сентября 2015

    Мы в соц. сетях