"Акадо" ныряет в ОТТ

20 апр 2015 03:00 #14116 от ICT
ICT создал тему: "Акадо" ныряет в ОТТ
"Акадо Телеком" в ближайшее время выйдет на рынок ОТТ (over-the-top) с полноценной цифровой платформой интерактивного телевидения. Оператор намерен использовать контент, который накопил сам, а также подключить к этому других известных поставщиков контента. Эксперты полагают, что успех нового сервиса будет полностью зависеть от его формата, типа контента и бизнес-модели. Об этом репортеру ComNews сообщила представитель "Акадо" Ирина Романникова. "Создание платформы интерактивного телевидения и вывод на рынок полноценного профессионального ОТТ-продукта позволит укрепить позиции "Акадо Телеком" на операторском рынке и рынке медийных услуг", - подчеркнула она. Новый продукт с обширным перечнем интеллектуальных интерактивных сервисов повысит лояльность действующих абонентов и привлечет новых, сказала Ирина Романникова, не раскрыв объем инвестиций в создание платформы. Оператор обеспечит наполнение платформы контентом из нескольких источников. "Акадо" задействует собственные ресурсы с использованием наработанных решений, договоров и технологий. Компания уже сегодня обеспечивает непрерывное вещание 13 кинозалов в режиме РРV (pay per view, плата за просмотр) с еженедельной ротацией фильмов и накопила значительную библиотеку контента, рассказала Романникова. Кроме того, "Акадо" ведет переговоры с другими известными поставщиками контента: какими именно – Романникова не уточнила. Оператор сотрудничает с ними, в том числе и для организации высокоскоростных стыков между своей платформой и платформами партнеров, чтобы интегрировать их библиотеки в поисковую и рекомендательную систему "Акадо Телеком". Ранее, на этапе формирования требований к платформе ОТТ, оператор проанализировал имеющееся на рынке оборудования для создания полноценных систем CDN, систем хранения контента, управления контентом и взаимодействия с абонентами. "Мы сейчас рассматриваем предложения ряда ведущих производителей решений CDN, таких, например как Cisco, Huawei, Broadpeak, детально анализируем и обсуждаем вопросы интеграции CDN с платформой", - говорит Романникова. Она пояснила, что CDN - это только инструмент и хорошая высокоскоростная "дорога", по которой должна быть обеспечена доставка контента высокого качества до потребителя. А формировать услуги, предлагать контент и взаимодействовать с абонентом будет ядро платформы, добавила она. Представители Cisco Systems и Huawei в пятницу воздержались от комментариев. "Насколько мне известно, "Акадо" планирует создать мультискрин-сервис ТВ-стриминга и добавить туда VoD (Video on Demand, видео по запросу – Прим. ComNews)", - говорит генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. По его словам, это распространенная мировая практика для всех операторов кабельного и спутникового ТВ. Для таких решений характерна замкнутость на абонентов внутри сети. Бырдин отметил, что операторский мультискрин является, скорее, бонусом к услугам ШПД и ТВ, а также элементом программы лояльности. Проекты такого рода уникальны и зависят от амбиций и специфики заказчика, поэтому сложно оценить стоимость внедрения такой платформы, говорит Бырдин. Напомним, услуга "Мультискрин" сейчас активно развивается и у других игроков рынка. В феврале 2015 г. ее начал предоставлять "Ростелеком". Новый сервис позволяет объединить в одно контент-пространство телевизор, компьютер, ноутбук, планшет (с операционной системой Android или iOS) и Smart TV (Samsung и LG) с помощью портала и приложения Zabava (см. новость ComNews от 20 февраля 2015 г.). Мультискрин доступен пользователям цифрового ТВ "Дом.ru TV" с апреля 2014 г. Еще раньше, в апреле 2013 г., ОАО "ВымпелКом" представило бесплатное мобильное приложение "Билайн ТВ", реализованное по технологии ОТТ (см. новость ComNews от 19 января 2015 г.). По словам пресс-секретаря ОАО "МегаФон" Алии Бекетовой, пользователи "МегаФон ТВ" также могут смотреть видео на компьютерах, мобильных устройствах на базе iOS и Android и экранах телевизоров через медиаплеер Dune HD и приложение для Smart TV LG. "На один номер может быть активировано до пяти устройств без дополнительной платы", - говорила Алия Бекетова. Директор по проектам аналитического агентства "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова считает, что успех нового ОТТ-продукта "Акадо" очень сильно зависит от его формата - на каких устройствах он будет доступен, какой тип контента будет предложен (VoD, TV, новинки кинопроката), какая будет выбрана бизнес-модель – рекламная или платная. "Если платеж за просмотр будет включен в общий счет - это идеально, а если пользователю придется приложить дополнительные усилия, чтобы заплатить, то шансов получить деньги становится намного меньше", - отметил директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. По словам Крыловой, как показал прошедший год, сейчас в числе лидеров - сервисы, ориентированные на пользователей smart-телевизоров, но в то же время развивающие мультискрин и предлагающие, кроме бесплатного, платный контент - а именно киноновинки. Аналитик ожидает, что зародившийся в 2014 г. новый сегмент - потоковое ТВ по модели ОТТ - также будет востребован пользователями. В Москве на "Акадо" приходится 19% рынка платного ТВ по абонентам, а по всей России - 3%, говорит аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. "Учитывая большую долю рынка и обширную собственную библиотеку контента, оператор может достаточно быстро провести экспансию на быстрорастущий рынок ОТТ", - отмечает он. Стоимость создания платформы интерактивного телевидения без подробных технических данных невозможно оценить. Диапазон может составлять от единиц миллионов долларов у платформ со стандартным функционалом до сотен миллионов долларов. В отличие от сервисов, ориентированных на пользователей smart-телевизоров и развивающих мультискрин, перспективы любого нового ОТТ-видеосервиса очень туманны, отмечает источник ComNews на рынке телекоммуникаций. "Вспомним, как в прошлом году "Связной" запускал TVzor, который потом объявил о закрытии. Конкуренция среди видеосервисов очень высока", - сказал он. По данным "ТМТ Консалтинг", в 2014 г. в России действовало свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. Однако только у шести игроков рыночная доля превысила 5%. Среди них - Ivi.ru (28%), Okko (22%), Tvigle (9%), Megogo (9%), Now.ru/Rutube (7%) и Zoomby (5%). Остальные 14 компаний делят между собой еще 20% (см. новость ComNews от 16 апреля 2015 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ростелеком" ныряет в овердрафт10.56Четверг, 07 мая 2015
    "Акадо Телеком" запустил приложение "Акадо Личный кабинет" для iOS и Android8.57Четверг, 25 июня 2015
    "Акадо Телеком" добавляет 12 каналов в услугу "Антенна Акадо"8.54Среда, 18 марта 2015
    "Акадо" перепродаст5.88Пятница, 27 февраля 2015
    "Акадо" фильтрует5.88Среда, 01 апреля 2015
    "Акадо" хорошо продает5.81Четверг, 11 декабря 2014
    Абоненты выкачивают "Акадо"5.81Пятница, 06 февраля 2015
    "Акадо" покажет парламентариев5.81Четверг, 19 февраля 2015
    "Акадо" разгоняет столицу5.81Пятница, 20 февраля 2015
    "Акадо" распродал оборудование5.81Четверг, 05 марта 2015

    Мы в соц. сетях