"ТиВиЗавр" опережает рынок

16 апр 2015 03:40 #13878 от ICT
Аудитория сервиса онлайн-кинотеатра tvzavr.ru выросла за 2014 г. в четыре раза и достигла 14 млн уникальных пользователей в месяц. Из них 28% составляют абоненты Smart TV, 60% приходится на web-пользователей, 12% посещают сайт с мобильных устройств. Такие показатели привел вчера генеральный директор ООО "ТиВиЗавр" Сергей Лившиц на встрече с журналистами и представителями отрасли. В беседе с репортером ComNews он отметил, что выручка компании за 2014 г. составила 100 млн руб. По словам топ-менеджера, в 2015 г. онлайн-кинотеатр рассчитывает удвоить эту цифру, доведя ее до 200 млн руб. Чистую прибыль tvzavr.ru Сергей Лившиц раскрывать не стал. Информация по выручке tvzavr.ru в 2014 г. совпадает с оценками J'son & Partners Сonsulting (J&P), говорит директор департамента ТВ и контента этого исследовательского агентства Дмитрий Колесов. "Что касается аудитории, из-за того, что аудитория Smart TV сегодня не измеряется ни одной из признанных исследовательских компаний, комментировать заявления игроков сложно", - подчеркнул он. "Доходы tvzavr.ru вполне могут составить около 100 млн руб., - соглашается директор по проектам агентства "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова. - По итогам 2013 г. выручка компании составила 40 млн руб. - в этом случае темпы роста видеосервиса в 2014 г. равняются 150% и значительно превышают среднерыночные 58%". В нынешнем году рост аудитории и выручки будет происходить в первую очередь за счет аудитории Smart TV, а темпы роста могут быть сопоставимы с прогнозируемыми 45% в целом по рынку, полагает Елена Крылова. По данным "ТМТ Консалтинг", в 2014 г. в России действовали свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. Однако только у 6 игроков рыночная доля превысила 5%. Среди них - ivi.ru (28%), Okko (22%), Tvigle (9%), Megogo (9%), Now.ru/Rutube (7%) и Zoomby (5%). Остальные 14 компаний делят между собой еще 20%. Ранее ivi.ru объявил, что впервые за пять лет существования достиг точки операционной безубыточности (см. новость ComNews от 27 февраля 2015 г.(. За 2014 г. выручка компании выросла на 54%, до 728 млн руб. Между тем российский рынок видеорекламы уверенно растет, отмечает Сергей Лившиц. Согласно оценкам J&P, которые привел топ-менеджер, в 2014 г. сегмент онлайн-видео составил 4,8 млрд руб. В 2015 г. он продолжит рост и увеличится на 15% до 5,6 млрд руб., а в 2017 г. - достигнет 8 млрд руб., говорит Лившиц. Драйверами роста рынка руководитель tvzavr.ru назвал увеличение количества устройств (в 2015 г., по оценкам J&P, число устройств Smart TV вырастет с 10 млн до 13,6 млн, а число смартфонов поднимется с 64 до 85 млн штук), достаточный уровень проникновения ШПД, усиление давления на "пиратов", а также уменьшение среднего дохода с абонента и объема рынка фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей. Весь российский медиарекламный рынок по итогам I квартала 2015 г. снизился на 19% год к году до 62,3 млрд руб., знает источник ComNews на рынке. По его сведениям, единственным растущим сегментом оказалась интернет-реклама. Согласно предварительной неофициальной оценке, в I кв. 2015 г. бюджеты компаний рынка на интернет-рекламу выросли год к году на 9% до 18 млрд руб., замечает руководитель службы маркетинга IMHO Vi Наталья Гришкина. При этом расходы на видеорекламу увеличились на 10% до 0,92 млрд руб., на контекстную рекламу - на 16% до 15,3 млрд руб. Бюджеты на баннерную рекламу упали на 32%, до 1,79 млрд руб. Аудитория видеосайтов растет за счет увеличения количества пользователей, заходящих в Интернет с таких устройств как смартфоны (+44%), планшеты (+33%) и Smart TV (+51%), говорит Наталья Гришкина. По данным J&P, рост выручки рынка легальных видеосервисов, работающих по рекламной модели, составил в прошлом году 40%. "Проблемы рекламного рынка в этом году известны: ТВ, например, за I квартал упало на 22%, - рассуждает Дмитрий Колесов. - Но, по оценке J&P, сегмент легальных видеосервисов покажет рост в 15% по сравнению с прошлым годом". Такие показатели обусловлены активным развитием у всех игроков этого рынка приложений для мобильных устройств и Smart TV, поясняет аналитик. "Если эту аудиторию будут корректно считать, рекламодатель захочет потратить на нее дополнительные бюджеты", - предполагает представитель J&P. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях