"ВымпелКом" перестраховался

14 апр 2015 03:20 #13654 от ICT
"ВымпелКом" совместно с партнером ООО СК "ВТБ Страхование" начал предоставлять услугу страхования гаджетов для клиентов, совершающих покупки в офисах "Билайн" в Московском регионе. МТС уже оказывает подобный сервис, а "МегаФон" планирует открыть такое направление в апреле-мае. "Оформить полис при покупке техники в офисе "Билайн" можно всего за несколько минут, и для этого не требуется никаких документов", - отметил директор по развитию финансовых продуктов и сервисов ОАО "ВымпелКом" Александр Сахаров. Пока приобрести полис можно только в офисах "Билайн" Московского региона, но в ближайшие дни это можно будет сделать и в салонах связи оператора по всей России, уточнила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. "Мы делаем все, чтобы наши абоненты могли получить максимум услуг в "Билайне", и это не только услуги связи", - подчеркнула она. Страховка распространяется на мобильные телефоны и смартфоны, ноутбуки, нетбуки, планшентные компьютеры, коммуникаторы, электронные книги, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, фотоаппараты, видеокамеры и видеотехнику, а также аудиотехнику. В партнерстве с "ВТБ Страхование" оператор разработал три варианта страховых полисов. Возместить затраты на ремонт или полную стоимость устройства владельцу в случае кражи, пожара, стихийного бедствия и др. клиент сможет, купив страховку под названием "Портативная". Стоимость полиса составит от 449 до 2490 руб. в год в зависимости от цены устройства. Страховка "Портативная +" рассчитана на более широкий спектр страховых случаев, в том числе на компенсацию при негарантийной поломке. Ее стоимость в год составляет от 704 до 8273 руб.  Оператор также начал предлагать услугу "Продленная гарантия" с ее помощью клиент может продлить срок гарантийного обслуживания новой техники, купленной в офисах "Билайн", на один, два или три года. За это придется заплатить от 150 до 3000 руб. Стоимость полиса зависит от цены на технику и от срока действия гарантии. Эта услуга предоставляется "ВТБ Страхование". Представитель страховщика вчера не ответил на запрос ComNews. Анна Айбашева также не раскрыла, как оператор и страховщик разделяют доходы в рамках проекта.  Другие операторы "большой тройки" также считают страхование гаджетов перспективным. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начало оказывать для клиентов услугу "Защита покупки" в ноябре 2013 г. "Спрос на услугу стабильный", - уточнил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. Партнером МТС в рамках этого проекта также является "ВТБ Страхование". Пресс-служба страховой компании вчера не ответила на запрос репортера ComNews.  ОАО "МегаФон", который пока не оказывает такую услугу, планирует уже в апреле-мае начать предоставлять посетителям собственных салонов возможность застраховать новое устройство. "Клиентам будет доступно несколько продуктов, разработанных в партнерстве с ведущей страховой компанией страны", - отметила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова, не раскрыв название страховщика. Напомним, ранее, в 2008 г., "ВымпелКом" уже проводил пилотный проект по страхованию телефонов в Московском регионе. Однако тогда результаты не удовлетворили компанию, сообщала газета "Известия" (см. новость на ComNews от 9 ноября 2012 г.). В случае утраты устройства клиенту необходимо было получить справку из полиции, в случае поломки - заключение технической экспертизы, что было неудобно. В 2012 г. "ВымпелКом" вновь начал в Москве и Московской области пилотный проект по страхованию мобильных телефонов своих абонентов. Тогда проект осуществлялся совместно с компанией NEW Asurion Limited и ее представителем в России — "КИТ Финанс Страхование". По словам Айбашевой, с "КИТ Финанс Страхованием" был пилот. "Особенность продукта заключалась в одобрении страховых случаев по телефону, доставке устройства на дом, а также в защите данных", - уточнила она. С "ВТБ Страхованием" запущен продукт для массового сегмента, говорит Айбашева. По ее словам, практика других розничных сетей показывает, что спрос на такие продукты есть.  Задача страхования телефонов - увеличить оборот розничной сети, отмечает управляющий партнер агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. Этот сервис вряд ли повлияет на финансовые показатели компании. Зато он обеспечит дополнительный доход и станет продолжением "клиентоориентированной" стратегии оператора, считает эксперт. Это важная ступень с точки зрения расширения доступных клиентам услуг и сервисов, говорит аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. Новая услуга также призвана повысить общий уровень клиентской лояльности, говорит руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. По мнению аналитика UFS Investment Company Анны Милостновой, такую услугу можно рассматривать как маркетинговый ход. Не исключено, что он приведет к увеличению спроса на продаваемые оператором гаджеты. Тем не менее, эксперт скептически относится к возможной выгоде от такой услуги для "ВымпелКома". "Если она все-таки найдет популярность у абонентов, сложно представить, с каким потоком клиентов, для которых наступил страховой случай, придется иметь дело оператору", - предположила она. По оценкам аналитика RMG Research Егора Дахтлера, в период экономической нестабильности спрос на мобильную технику сократится, и клиенты, вероятно, не захотят тратиться на страховку. Однако в кризис покупатели становятся более бережливыми, и, возможно, некоторые предпочтут купить страховку, избегая рисков потери или поломки. "Но в целом, роста страхового рынка в 2015 г. не ожидается, поэтому попытка "Билайна" освоить новую нишу выглядит перспективно, но не в данное время", - резюмирует Дахтлер. На взгляд Анны Милостновой, именно "ВТБ Страхование" выступило инициатором сотрудничества. Страховой компании нужны точки, где услуга будет востребована, и салоны сотовых операторов с многомиллионными абонентскими базами – хорошее для этого место. По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, для страховой компании это, в первую очередь, способ пополнения потенциальной клиентской базы. По его оценкам, оператор связи может рассчитывать на 10 - 15% выручки страховщика. Аналитики по-разному оценивают рынок страхования гаджетов. По мнению Альминова из J'son & Partners Сonsulting, подобные услуги уже давно доступны во многих российских сетях мобильного ритейла и бытовой электроники. "ВТБ Страхование" уже предлагает клиентам такую услугу, при этом полисы можно заключить в магазинах "М. Видео" и "Связной", отмечает Анна Милостнова. В то же время по оценкам Тимура Нигматуллина, услуга страхования мобильных гаджетов в России находится на начальной стадии развития. Однако она будет высоко востребована, так как это гибкий в плане ценообразования и набора услуг инструмент. Георгий Ващенко напомнил, что услуга страхования гаджетов распространена, например, в Соединенном Королевстве, где за плату от 60 фунтов в год абонент может застраховать аппарат. В России, по мнению аналитика, культура страхования менее развита. По его оценкам, услуга может востребована у 5% покупателей, приобретающих в подарок гаджет в ценовом сегменте от 30 тыс. руб. В денежном выражении выручка от продажи страховки составит менее $10 (более консервативная оценка $3 - 5 млн) в первый год. Аналитик MForum Алексей Бойко напоминает, что операторы и страховщики не раз пытались запустить в России практику страхования мобильных гаджетов. Но, как правило, эти попытки оказывались неудачными из-за слишком высокого уровня фрода. "Обычные ставки 2-3% от цены изделий не обеспечивали для страховщиков прибыльность, а если брать с клиентов дороже, например, 5% или более, предложение перестает быть выгодным для многих из них", - считает он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "ВымпелКом" отчитался за год5.5Четверг, 26 февраля 2015
    "ВымпелКом" с доставкой на дом5.5Пятница, 17 июля 2015
    "ВымпелКом" на пути к SDN5.5Вторник, 04 августа 2015
    "ВымпелКом" модернизировал на Юге5.5Вторник, 06 октября 2015
    "ВымпелКом" ускоряется5.5Вторник, 17 ноября 2015
    "ВымпелКом" множит 4G5.5Четверг, 26 ноября 2015
    "ВымпелКом" подытожил LTE5.5Четверг, 10 декабря 2015
    "ВымпелКом" ширит LTE5.5Четверг, 10 марта 2016
    Неоднозначный "ВымпелКом"5.5Пятница, 13 мая 2016
    "ВымпелКом" оштрафован5.5Среда, 06 июля 2016

    Мы в соц. сетях