Для "Орион Экспресс" важнее абоненты

14 апр 2015 03:20 #13652 от ICT
В условиях общего замедление темпов роста рынка платного ТВ абонентская база оператора спутникового телевидения "Орион Экспресс" в I кв. 2015 г. увеличилась на 3% по отношению к концу 2014 г. (или на 75 тыс. домохозяйств) и составила 2 млн 655 тыс. домохозяйств. Общий объем поступлений за отчетный период составил 802 млн руб. Оператор продолжает занимать пятую позицию среди других игроков на рынке платного ТВ. Об итогах оператора за I кв. 2015 г. сообщила пресс-служба компании. Прирост абонентской базы за указанный период по отношению к результату декабря 2014 г. быстрее всего шел в Москве (+ 9%), Забайкальском крае (+8%), Чукотском автономном округе (+8%), Бурятии (+7%), Челябинской области (+7 %), республике Алтай (+7%) и Амурской области (+5%). Оператор заявляет, что сохранил темы роста абонентской базы, опережающие рынок. Что касается денежных поступлений, то больше всего принесли платежи от абонентской базы. Они были на 41% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Платежи за подъем и производство телеканалов стали на 46% больше, чем за I кв. период 2014 г. Пресс-секретарь ООО "Орион Экспресс" Нина Лебедева не раскрыла данные о поступлениях в денежных единицах. На конец 2014 г. в портфеле "Орион экспресс" услуги DTH ( Direct-to-Home) составляли 77%, комплекс услуг телевещателям - 14%, а дистрибуция телеканалов - 9%, напомнила она. Реализация спутниковой емкости также остается одним из ключевых направлений деятельности оператора. Общий объем спутниковой емкости "Орион Экспресс" на конец I кв. 2015 г. составил 695,79 МГц. Объем реализованной емкости достиг 190,4 МГц. За отчетный период реализовано 3 МГц, прирост по отношению к результату декабря 2014 г. составил 2%. В кризис "Орион Экспресс" не изменил существующие тарифы, но сделал более гибкой систему скидок. Раньше абонент мог рассчитываться с компанией помесячно, а мог - сразу за год, получив 50%-ную скидку. Теперь размер скидки при оплате годовой подписки составляет 25-33%, в зависимости от выбранного абонентом пакета (ранее - 50%). Скидка в размере 50% от стоимости ежемесячной подписки сохранилась и предоставляется абонентам при одновременной оплате услуг за два года (таково новое предложение оператора). Стоимость ежемесячной подписки на все базовые пакеты "Телекарты" осталась неизменной. По предварительным данным, абонентская база платного ТВ превысила в I кв. 2015 г. планку в 37,4 млн подписчиков, отмечает руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко. Таким образом, доля "Орион Экспресс" на этом рынке увеличилась до почти 7,1%. "Несмотря на это оператор не смог обойти "ЭР-Телеком", который в прошедшем квартале только за счет приобретения "Ярославльтелесетей" увеличил абонентскую базу на более чем 200 тыс. подписчиков", - говорит Евгений Евдокименко. "Орион Экспресс" продолжает занимать пятую позицию на российском рынке платного ТВ после ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"), ОАО "Ростелеком", ОАО "Мобильные Телесистемы" и ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", уточнил он. По оценке директора департамента ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Дмитрия Колесова, за 2014 г. доля "Орион Экспресс" по доходам на рынке спутникового ТВ составила 20%. Несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры и сокращение платежеспособного спроса, представленные компанией результаты выглядят неплохо, говорит аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. Однако компания не представила данные, по которым можно было бы предметно судить о динамике выручки, ARPU и операционной эффективности. "Учитывая явно дисконтную ценовую политику, можно предположить негативную динамику", - подчеркнул он. По его оценкам, по числу абонентов платного ТВ в России "Орион Экспресс" занимает 5 место, или около 6,5% рынка. По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, динамика рынка платного ТВ за последний квартал была нейтральной. Формально рынок не сократился. Это связано с тем, что абоненты заранее оплачивают подключение на несколько месяцев вперед. Однако к осени рынок может сократиться на 5% из-за ухода части абонентов и телеканалов, предупреждает он. По мнению Ващенко, рост абонентской базы "Орион Экспресс" произошел, предположительно, за счет демпинга: компания предоставляла значительные скидки. "Рост абонентской базы для компании сейчас более важен, чем риск убытков от обесценения рубля. Во II кв. операторы могут усилить конкурентную борьбу за абонентов, поскольку к осени повышение тарифов на 15 - 30% в рублях, скорее всего, неизбежно", - считает эксперт. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Для "Орион Экспресса" важнее абоненты21.26Вторник, 14 апреля 2015
    "Орион Экспресс" корректирует тарифы12.6Понедельник, 09 февраля 2015
    "Орион Экспресс" ведет охоту12.6Пятница, 20 февраля 2015
    "Орион Экспресс" вошел в четверку12.6Пятница, 24 июля 2015
    "Орион Экспресс" спокоен в кризис12.6Среда, 21 октября 2015
    "Орион Экспресс" влился в ряды ОТТ12.6Четверг, 17 декабря 2015
    "Орион Экспресс" изменит систему скидок12.46Понедельник, 09 февраля 2015
    «Орион Экспресс» открывает дачный сезон12.46Четверг, 16 апреля 2015
    Viasat перешел на сторону "Орион Экспресс"12.46Среда, 07 октября 2015
    "Орион Экспресс" расширил линейку ТВ-ресиверов12.46Среда, 02 декабря 2015

    Мы в соц. сетях