AliExpress нацелился на счета мобильных

25 март 2015 03:00 #11971 от ICT
Для увеличения числа российских покупателей интернет-площадка розничной торговли AliExpress, принадлежащая китайскому холдингу Alibaba Group, запустила в России специальный сервис. Он позволит абонентам операторов "большой четверки" оплачивать покупки в онлайн-магазине со счета мобильного телефона. При этом комиссия пользователя оператору составит от 1% до 3% от суммы покупки. В проекте принимают участие китайская платежная система Alipay, небанковская кредитная организация (НКО) "Рапида" и группа компаний "Союзтелеком". "Новый сервис позволит AliExpress укрепить позиции на российском рынке и будет выгодно отличать компанию от конкурентов", - сообщил директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский. В рамках партнерства с Alipay (бизнес-подразделение Ant Financial, аффилированное с Alibaba Group и обеспечивающее платежные услуги для AliExpress) платежная система "Рапида" отвечает за организацию расчетов и финансовых потоков. Российский игрок рынка VAS-услуг (дополнительных мобильных услуг) "Союзтелеком" выступает интегратором платежных решений и обеспечивает операционное и технологическое взаимодействие с Alipay. Пресс-служба AliExpress не раскрыла репортеру ComNews финансовых условий, на которых организовано сотрудничество AliExpress с "Рапидой" и "Союзтелекомом", сославшись на коммерческую тайну. "Комиссия "Рапиды" и распределение доходов от оказания услуг между партнерами также являются предметом соглашения и не подлежат раскрытию", - отметил представитель НКО "Рапида". При подготовке этого проекта "Союзтелеком" сделал доработки принадлежащих ему платформ мобильной коммерции. "Даже для компании с нашим опытом интеграция с Alipay стала вызовом из-за высочайших требований партнера к организации всех технологических и операционных процессов", - отметил генеральный директор "Союзтелеком" Сергей Польской. Представитель пресс-службы "Союзтелекома" уточнил, что повышенные требования Alipay касались скорости информационного обмена при проведении платежей и отказоустойчивости, механизмов шифрования данных при информационном обмене, - организации автоматизированной системы возвратов на счета мобильных телефонов клиентов (в том случае, если от Alipay поступает распоряжение на осуществление возврата) и др. Интеграция с Alipay, с учетом ознакомительной фазы и этих доработок, заняла около 4 месяцев, уточнил представитель компании. По его словам, это небольшой срок, так как зачастую такие проекты растягиваются на 5-6 месяцев. Представитель "Союзтелекома" отказался раскрыть стоимость затрат на проект. Новым сервисом смогут воспользоваться клиенты ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "ВымпелКом", ОАО "МегаФон" и ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2). "При оплате покупок с мобильного телефона комиссия, выплачиваемая абонентом оператору, составит около 1-3% от суммы покупки", - отметил директора по развитию бизнеса Alipay Богдан Задорожный. Операторы "большой четверки" подтвердили сотрудничество с AliExpress. "Сервис оплаты с мобильного Tele2 в AliExpress доступен через ООО "НКО МОБИ.Деньги" и "Океан банк", поскольку "Рапида" работает с нами через эти платежные системы", - отметил представитель Tele2 Константин Прокшин. У "ВымпелКом" перевод средств со счета абонента на счета "Рапиды" организован через платежную систему RURU (дочерняя компания "ВымпелКома"), отметила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. МТС и "МегаФон" не уточнили, как реализована схема финансовых взаиморасчетов между оператором связи и "Рапидой". Со своей стороны, председатель правления НКО "Рапида" Олег Гришин приветствовал запуск новой системы оплаты на AliExpress и рад интересу китайского игрока к мобильной коммерции в России. По его словам, оплата товаров при помощи счета мобильного телефона сейчас востребована крупнейшими российскими и иностранными торговыми предприятиями. Марк Завадский говорит, что сегодня такой способ оплаты популярен у клиентов компаний, оказывающих интернет-услуги. Онлайн-магазины, предлагающие физические товары, пока используют мобильную коммерцию не очень активно. "Поэтому AliExpress в определенной степени является первопроходцем этой области в России", - отметил он. AliExpress в России также сотрудничает с такими платежными системами, как WebMoney, Qiwi и "Яндекс.Деньги" (см. новость на ComNews от 24 мая 2012 г.). При помощи этих сервисов можно оплатить товары на AliExpress. Со своей стороны, представитель аналитического агентства J’son & Partners Consulting отметил в беседе с репортером ComNews, что такой способ оплаты россияне используют реже других. По его словам, это связано с размером комиссии, которую операторы сотовой связи берут с абонента за покупку. Тем временем операторы "большой тройки" заинтересованы в развитии такого платежного инструмента как мобильный счет. "Подключение AliExpress позволило МТС расширить количество точек оплаты с мобильного счета телефона. Мы активно развиваем направление мобильной коммерции: сейчас со счета мобильного телефона МТС можно оплатить услуги/товары десятков тысяч контрагентов", - отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, оборот мобильных платежей в IV кв. 2014 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 23% до 5,3 млрд руб. Количество пользователей мобильных платежей за это время выросло на 3%– до 3,6 млн. "Оплата с мобильного счета сейчас очень популярна у абонентов, за 2014 г. по сравнению с 2013 г. число пользователей подобными услугами выросло на 20%", - говорит пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. Она добавила, что оплатить покупки со счета абоненты "МегаФона" могут также в онлайн-магазинах Ozon, Amazon.сom, AVON и др. "Комиссия оператора и условия сотрудничества стандартные для подобных договоров", - отметила она, не уточнив этих деталей. AliExpress.com - крупнейший игрок на китайском рынке электронной коммерции, вместе с торговыми площадками Alibaba.com, Tmall.com, Taobao.com, ALiexpress.com он входит в Alibaba Group. В конце сентября 2014 г. года Alibaba официально провела IPO (первое публичное размещение акций), которое стало большим событием для интернет-рынка (см. новость ComNews от 2 декабря 2014 г.). Компания разместила акции по цене $68 и привлекла рекордные для американского фондового рынка $21,8 млрд. Рыночная капитализация Alibaba Group составляет $210,06 млрд, согласно данным Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) на 24 марта 2015 г. Выручка компании за период 2013-2014 гг. (финансовый год в Китае закончился 31 марта 2014 г.) составила $8,4 млрд, а чистая прибыль – $3,8 млрд. В феврале компания "СПСР-Экспресс" стала логистическим партнером китайского холдинга Alibaba Group в России. В рамках сотрудничества АliExpress открыла на базе службы доставки "СПСР-Экспресс" первый в мире центр выдачи заказов, который находится в Москве (см. новость ComNews от 6 февраля 2015 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Рапида" и "Союзтелеком" запустили сервис мобильных платежей на AliExpress11.68Вторник, 24 марта 2015
    LifePay нацелился на Pay-Me8.39Понедельник, 07 сентября 2015
    "МойОфис" нацелился на СНГ8.39Вторник, 09 августа 2016
    Danycom нацелился на IPO8.39Вторник, 21 мая 2019
    "Ростелеком" нацелился на Big Data8.29Четверг, 23 апреля 2015
    "Таттелеком" нацелился на миллионы8.29Вторник, 14 июня 2016
    "Лайф.Среда" нацелился на Восток8.2Вторник, 10 февраля 2015
    "МегаФон" нацелился на самый крупный ЦОД8.2Пятница, 28 октября 2016
    "Сибрус" нацелился на зарубежные рынки8.2Воскресенье, 23 апреля 2017
    Сбербанк нацелился на "умные" города8.2Понедельник, 10 июня 2019

    Мы в соц. сетях