Российские компании стали чаще сталкиваться со сбоями в работе ИТ-систем

24 янв 2025 02:40 #117590 от ICT
Аналитики ООО "Монк Диджитал Лаб" (Monq Digital Lab) провели комплексное исследование сбоев в российских компаниях по итогам 2024 г. По данным экспертов компании, общее количество сбоев в работе информационных систем и оборудования российских предприятий в различных отраслях выросло в 2024 г. на 22% по сравнению с 2023 г. С серьезными инцидентами, затрагивающими критически важные сервисы и влияющими на ключевые бизнес-процессы, столкнулись 93% организаций. Наиболее пострадавшими отраслями стали сферы телеком (26% от общего количества сбоев), ритейла (22%) и производственная отрасль (17%). Сбои в остальных отраслях занимают 35% от общего числа инцидентов. Как отмечают эксперты, сбои в ИТ-системах телеком-компаний могут привести к проблемам со связью у многих организаций, навредив бизнесу. Сбои в ритейле напрямую влияют на доступность товаров для потребителей. Сбои на промышленных предприятиях приводят к остановке производственных линий и к экономическим сложностям в дальнейшем. Также эксперты "Монк Диджитал Лаб" подчеркивают, что основной причиной роста сбоев является использование устаревшего оборудования и программного обеспечения (ПО) без должной поддержки и обновлений. Именно по этой причине произошло около 20% зарегистрированных инцидентов. Уход зарубежных вендоров с российского рынка оставил российские компании без регулярных апдейтов и технической помощи, а попытки заменить иностранные продукты самописными инструментами или непроверенными системами создали много новых проблем. "Причин роста сбоев в инфраструктуре сайтов, платформ, информационных систем может быть много. Например, оборудование устарело, а новое не успели внедрить, обновление какой-то системы не прошло качественную проверку перед запуском в продакшн, а в нем обнаружились ошибки, или серверы не выдержали нагрузки. ИТ-инфраструктура устроена непросто и неразрывно связана сотнями элементов. К примеру, физические серверы тоже являются частью системы безопасности какого-нибудь сервиса", - рассказал руководитель направления по информационной безопасности АО "Инфозащита" (iTProtect) Кай Михайлов. Самый высокий прирост количества сбоев показала финансовая отрасль - в 2024 г. их стало на 36% больше, чем в 2023 г. Количество сбоев в энергетической сфере выросло на 18%, в логистической отрасли - на 14%. Средняя продолжительность простоя в российских компаниях в 2024 г. составила четыре часа. Это на 20% больше, чем в 2023 г. Рост продолжительности сбоев связан с тем, что устранение проблем без внешней поддержки или при недостатке квалифицированного персонала требует больше времени. По результатам исследования среди главных последствий сбоев 65% организаций отметили потерю доверия со стороны потребителей, 57% сообщили об ущербе для репутации бренда, а около 60% компаний зафиксировали прямые финансовые потери. В денежном выражении один значимый инцидент простоя обошелся российским организациям в среднем в 2 млн руб. Кай Михайлов объяснил, почему замена старого ПО - еще далеко не решение проблемы: "У каждой организации есть слабые места, проблемы и приоритеты по их устранению. Очевидные причины наподобие необходимости замены устаревшего ПО как раз не являются основополагающими, над их исправлением активно работают сотрудники, внедряют средства защиты, модернизируют ИТ-системы. Куда сложнее организационный вопрос на дистанции, когда организация за короткий срок может вырасти в геометрической прогрессии, а предусмотренные риски не попадают в существующую реальность как технических компетенций существующей команды, так и установленного ПО в инфраструктуре под старые задачи бизнеса". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Компании стали в 9 раз чаще сталкиваться с неизвестным вредоносным ПО25.29Четверг, 22 сентября 2016
    Россияне стали чаще сталкиваться с интернет-рисками21.27Вторник, 11 февраля 2020
    Латыши стали чаще смотреть российские телеканалы15.87Среда, 22 июня 2016
    Российские потребители стали чаще страховать смартфоны и планшеты15.7Среда, 23 декабря 2015
    Российские правоохранители стали чаще запрашивать биллинги телефонов15.7Четверг, 29 апреля 2021
    Подписчики «Амедиатеки» столкнулись со сбоями в работе сервиса на новой платформе14.83Пятница, 09 августа 2019
    Российские компании стали меньше подвергаться кибератакам13.64Четверг, 24 марта 2022
    Крупные российские компании вновь стали отправлять персонал на удаленку13.35Пятница, 25 сентября 2020
    На ЭКСПО-2020 "Росатом" и российские ИТ-компании заявили о планах по совместной работе на мировом рынке13.33Среда, 26 января 2022
    МТС: cибиряки стали чаще покупать планшетофоны11.53Понедельник, 26 октября 2015

    Мы в соц. сетях