Российские компании стали чаще сталкиваться со сбоями в работе ИТ-систем
24 янв 2025 02:40 #117590
от ICT
Аналитики ООО "Монк Диджитал Лаб" (Monq Digital Lab) провели комплексное исследование сбоев в российских компаниях по итогам 2024 г. По данным экспертов компании, общее количество сбоев в работе информационных систем и оборудования российских предприятий в различных отраслях выросло в 2024 г. на 22% по сравнению с 2023 г. С серьезными инцидентами, затрагивающими критически важные сервисы и влияющими на ключевые бизнес-процессы, столкнулись 93% организаций. Наиболее пострадавшими отраслями стали сферы телеком (26% от общего количества сбоев), ритейла (22%) и производственная отрасль (17%). Сбои в остальных отраслях занимают 35% от общего числа инцидентов. Как отмечают эксперты, сбои в ИТ-системах телеком-компаний могут привести к проблемам со связью у многих организаций, навредив бизнесу. Сбои в ритейле напрямую влияют на доступность товаров для потребителей. Сбои на промышленных предприятиях приводят к остановке производственных линий и к экономическим сложностям в дальнейшем. Также эксперты "Монк Диджитал Лаб" подчеркивают, что основной причиной роста сбоев является использование устаревшего оборудования и программного обеспечения (ПО) без должной поддержки и обновлений. Именно по этой причине произошло около 20% зарегистрированных инцидентов. Уход зарубежных вендоров с российского рынка оставил российские компании без регулярных апдейтов и технической помощи, а попытки заменить иностранные продукты самописными инструментами или непроверенными системами создали много новых проблем. "Причин роста сбоев в инфраструктуре сайтов, платформ, информационных систем может быть много. Например, оборудование устарело, а новое не успели внедрить, обновление какой-то системы не прошло качественную проверку перед запуском в продакшн, а в нем обнаружились ошибки, или серверы не выдержали нагрузки. ИТ-инфраструктура устроена непросто и неразрывно связана сотнями элементов. К примеру, физические серверы тоже являются частью системы безопасности какого-нибудь сервиса", - рассказал руководитель направления по информационной безопасности АО "Инфозащита" (iTProtect) Кай Михайлов. Самый высокий прирост количества сбоев показала финансовая отрасль - в 2024 г. их стало на 36% больше, чем в 2023 г. Количество сбоев в энергетической сфере выросло на 18%, в логистической отрасли - на 14%. Средняя продолжительность простоя в российских компаниях в 2024 г. составила четыре часа. Это на 20% больше, чем в 2023 г. Рост продолжительности сбоев связан с тем, что устранение проблем без внешней поддержки или при недостатке квалифицированного персонала требует больше времени. По результатам исследования среди главных последствий сбоев 65% организаций отметили потерю доверия со стороны потребителей, 57% сообщили об ущербе для репутации бренда, а около 60% компаний зафиксировали прямые финансовые потери. В денежном выражении один значимый инцидент простоя обошелся российским организациям в среднем в 2 млн руб. Кай Михайлов объяснил, почему замена старого ПО - еще далеко не решение проблемы: "У каждой организации есть слабые места, проблемы и приоритеты по их устранению. Очевидные причины наподобие необходимости замены устаревшего ПО как раз не являются основополагающими, над их исправлением активно работают сотрудники, внедряют средства защиты, модернизируют ИТ-системы. Куда сложнее организационный вопрос на дистанции, когда организация за короткий срок может вырасти в геометрической прогрессии, а предусмотренные риски не попадают в существующую реальность как технических компетенций существующей команды, так и установленного ПО в инфраструктуре под старые задачи бизнеса".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Компании стали в 9 раз чаще сталкиваться с неизвестным вредоносным ПО | 25.29 | Четверг, 22 сентября 2016 |
Россияне стали чаще сталкиваться с интернет-рисками | 21.27 | Вторник, 11 февраля 2020 |
Латыши стали чаще смотреть российские телеканалы | 15.87 | Среда, 22 июня 2016 |
Российские потребители стали чаще страховать смартфоны и планшеты | 15.7 | Среда, 23 декабря 2015 |
Российские правоохранители стали чаще запрашивать биллинги телефонов | 15.7 | Четверг, 29 апреля 2021 |
Подписчики «Амедиатеки» столкнулись со сбоями в работе сервиса на новой платформе | 14.83 | Пятница, 09 августа 2019 |
Российские компании стали меньше подвергаться кибератакам | 13.64 | Четверг, 24 марта 2022 |
Крупные российские компании вновь стали отправлять персонал на удаленку | 13.35 | Пятница, 25 сентября 2020 |
На ЭКСПО-2020 "Росатом" и российские ИТ-компании заявили о планах по совместной работе на мировом рынке | 13.33 | Среда, 26 января 2022 |
МТС: cибиряки стали чаще покупать планшетофоны | 11.53 | Понедельник, 26 октября 2015 |