Задача со звездочкой: как компании сегодня обновляют парк компьютерной техники

25 апр 2024 09:40 #116176 от ICT
По экспертным оценкам, пик закупок компьютерной техники в корпоративном сегменте пришелся на 2020 год, когда компании переводили сотрудников на удаленный формат работы. К 2023 году бизнес столкнулся с необходимостью обновить устаревшее оборудование, но в условиях динамичных изменений на рынке это оказалось не так просто. О сложностях, которые подстерегают компании при замене устройств, в колонке для Forbes рассказывает вице-президент OCS Distribution Ольга Доровская Время перемен До 2022 года российский рынок персональных систем стоял на четырех китах: значительную его долю занимали иностранные производители Asus, HP, Lenovo и Acer. Оставшаяся часть также в основном принадлежала крупным зарубежным вендорам. Некоторые корпоративные заказчики, которые долгое время использовали технику А-брендов, оставались верны ей даже после ухода производителей с рынка. Однако вынужденная перестройка логистических цепочек привела к увеличению стоимости импортных решений. При этом отсутствие официальной сервисной поддержки оборудования теперь также требует от компаний и значительных затрат на обслуживание. Это закономерно привело к снижению числа "поклонников" иностранного оборудования. По наблюдениям аналитиков OCS, количество коммерческих компаний, приобретающих компьютерную технику ушедших производителей, за два года сократилось более чем на 20%. Под влиянием обстоятельств заказчики были вынуждены рассматривать альтернативы в виде китайских и российских устройств, но и здесь столкнулись с рядом сложностей. Шире ассортимент — больше сомнений После того как зарубежные А-бренды, пользовавшиеся исключительным доверием у потребителей, покинули рынок, на их место пришло большое количество малоизвестных азиатских компаний и отечественных вендоров. Новым игрокам только предстояло завоевать заказчиков. По информации аналитического центра OCS, на рубеже 2022–2023 годов на российском рынке только в сегменте ноутбуков было представлено 125 различных производителей. Такое многообразие значительно усложнило задачу по обновлению парка техники: компаниям потребовалось время на изучение обновленного ассортимента персональных устройств, "знакомство" с новыми брендами и тестирование оборудования. При этом возможность отложить замену парка компьютерных устройств была далеко не у всех заказчиков. Так, государственные и бюджетные организации должны перейти на российские операционные системы и офисные пакеты до конца этого года. Их совместимость с отечественной компьютерной техникой намного выше, чем с иностранной, поэтому эта задача тесно связана с необходимостью заменить и компьютерное оборудование. Согласно данным экспертов OCS, в 2023 году в регионах далеко не все государственные организации успели закупить "реестровое" оборудование из-за высокого спроса и длительных сроков производства. Альтернативой для них стали российские бренды, пусть и находящиеся вне реестра. Китай vs Россия По отношению к компьютерной технике российского производства в корпоративном сегменте долгое время сохранялся некоторый скепсис: вариант перехода на отечественное оборудование многим казался неочевидным и спорным. Однако китайские производители, занявшие за счет цены значительную долю розничного сегмента, корпоративных заказчиков покорить так и не смогли. Наши аналитики отмечают, что объем продаж китайских устройств в корпоративном сегменте в последние несколько лет не превышал 10%. Понятные условия поставки, а также наличие расширенной гарантии и сервисной поддержки у отечественных вендоров в конечном итоге способствовали смещению спроса в сторону локализованного продукта. Российские производители в течение последних двух лет уделяли большое внимание развитию сервисного направления. Сейчас в распоряжении вендоров есть широкий спектр оборудования для оперативного ремонта устройств: станки, паяльные станции, ЧПУ (числовое программное управление, программируемые станки). Помимо этого, большинство отечественных производителей имеют сервисные центры по всей стране, что также является важным преимуществом для коммерческих заказчиков. Если в 2022 году, по данным аналитического центра OCS, соотношение продаж отечественной компьютерной техники к иностранной составляло примерно 20% к 80%, то уже в 2023-м эти показатели практически сравнялись и достигли значений 49% к 51%. Точка роста Предложений от российских вендоров ПК, ноутбуков и моноблоков в корпоративном сегменте становится все больше — производители расширяют продуктовые линейки и наращивают мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос. На текущий момент "свободными" остаются только ниши решений для гейминга и сложных вычислений, где отечественная техника пока не может в полной мере заместить ушедших конкурентов. Тем не менее российский рынок не стоит на месте, и вполне возможно, что в скором времени отечественным вендорам удастся представить конкурентоспособные устройства и в этом сегменте. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Объем реализованной «Аквариусом» компьютерной техники в 2015 г. вырос на 17%13.98Среда, 13 апреля 2016
    НПК «Криптонит» откроет в Москве музей компьютерной и шифровальной техники13.98Среда, 18 июля 2018
    Мобильное приложение помогло сократить парк техники транспортировщика отходов на 30%13.73Четверг, 28 июля 2022
    Китайская корпорация Haier открыла в Татарстане индустриальный парк по производству бытовой техники на базе IoT13.31Четверг, 29 августа 2019
    Дмитрий Кузеванов, UserGate: Моя задача – сделать экспертизу компании еще лучше11.9Воскресенье, 01 октября 2023
    Дмитрий Кузеванов, UserGate: Моя задача - сделать экспертизу компании еще лучше11.9Понедельник, 02 октября 2023
    Samsung сегодня: новости компании11.54Пятница, 01 июля 2016
    Светлана Шамзон, ТТК: «Телекоммуникационные компании сегодня ведут борьбу за сверхэффективность и ищут новые форматы использования имеющ10.5Вторник, 03 марта 2015
    Citrix и IDC рассказали, зачем 94% компаний обновляют сетевую инфраструктуру10.11Понедельник, 30 октября 2017
    СЭД "Тезис" и корпоративный портал Incomand автоматизируют работу компании по продаже техники из Иркутска9.95Вторник, 10 сентября 2019

    Мы в соц. сетях