Алгоритмы не будут работать, пока граждане не обучатся цифровой грамотности
25 апр 2024 02:40 #116172
от ICT
Начальник управления информации и общественных связей главного управления министерства внутренних дел России по г. Москве (ГУ МВД) Владимир Васенин отметил, что ориентировочно половина из общего объема мошеннических действий совершается через интернет, социальные сети и устройства. "Мы прекрасно понимаем, что с каждым днем сотрудники полиции, которые работают на территории г. Москвы, используют камеры видеонаблюдения и раскрывают преступления. Доля дистанционных мошенничеств с каждым годом растет. Если брать 2023 г., то количество преступлений, раскрытых за прошлый год, составило 15,5 тыс. случаев, а количество лиц, задержанных за совершение того или иного мошенничества, составило почти 8 тыс. человек на территории столицы", - сказал Владимир Васянин. 22 мая 2023 г. внутри ГУ МВД России по г. Москве появилось управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, начальником которого является полковник Дмитрий Просоленко. Он рассказал корреспонденту ComNews, что внутри управления работает около тысячи ИТ-специалистов, которые привлекались из Московского университета МВД, а также из Российского технологического университета и МГТУ им. Баумана. Дмитрий Просоленко обратил внимание на то, что с развитием техники мошенники также совершенствуют навыки. "Чтобы с этим справиться, мы учимся, но без взаимодействия с гражданами мы не добьемся больших результатов. Нам надо установить правила игры в этой сфере и научить граждан ИТ-грамотности. Много профилактических программ уже проводится. Мы готовы к сотрудничеству со всеми на любой платформе", - сообщил он.\[quote\]
https://www.comnews.ru/content/232010/2024-03-15/2024-w11/1008/prestupnost-migriruet-kiberprostranstvo
\[/quote\] Директор по работе с данными платформы "Авито" Андрей Рыбинцев предложил в рамках объединения усилий по кибербезопасности прекратить делить стороны на бизнес и государство. Он обозначил, что в основе бизнеса "Авито" лежит доверие и безопасность, и что компания ежегодно вкладывает более 4 млрд руб., чтобы поддерживать безопасность, над которой работают больше 500 ИТ-специалистов. "Векторами развития "Авито" на данный момент является повышение уровня сервиса и культуры пользователей, улучшение точности метрик и снижение side-метрик, а также просвещение пользователей о способах защиты и инструментах. Согласно опросам, платформе в 2024 г. доверяют 73% пользователей", - сказал Андрей Рыбинцев. Вопрос доверия в рамках совершаемых сделок обозначила директор продукта, департамента доверия и безопасности "Авито" Наталья Юнатова. Она рассказала, что за время экспериментов "Авито" стало видно, что количество продавцов, которые обеспечивают высокий уровень сервиса (зеленые продавцы), на площадке выросло на 16%. "Это на самом деле заслуга как наших усилий с точки зрения продукта, так и самих продавцов, которые видят в личном кабинете, в интерфейсе, подсказки о том, как корректно работать с покупателями, на что обращать внимание и, соответственно, работая над уровнем сервиса, также повышают качество сделок, которые приходят на площадке", - сказала Наталья Юнатова. Она упомянула, что одним из самых крупных фокусов "Авито" уже не первый год является проверка продавцов и покупателей и возможность подтвердить, что за учетной записью стоит реальный человек или компания. "Мы это называем верификацией, и за 2023 г. более 14 тыс. человек проходят верификацию каждый день и получают цифровые бейджи. За год этот показатель вырос в три раза. Это направление важно для нас, в том числе и потому, что наши опросы и исследования показывают, что 90% пользователей платформы отдают предпочтение именно проверенным продавцам, поэтому мы так сосредоточены и усиленно работаем над тем, чтобы клиент эту проверку проходил", - сказала Наталья Юнатова. Руководитель единой системы идентификации, аутентификации и цифрового профиля (ЕСИА) Людмила Левкова отметила, что уровень доверия к ЕСИА растет, и что более 100 тыс. идентификаций происходит каждый день.\[quote\] Руководитель фонда "За права заемщиков" Евгения Лазарева назвала основные инструменты защиты от киберугроз: Визуальные
-
Push-уведомления (в т.ч. предупреждения) Принудительный просмотр правил (временное дополнение главного экрана при загрузке приложения) Выделение цветом
-
Идентификация через ID Проверка платежного инструмента через СБП Оценка поведенческого аспекта с помощью мобильных операторов Обмен данными внутри экосистем Нейросети для контроля текущего поведения (в т.ч. переписки) Внутренние настройки по идентификации гаджета доступа
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Государство обучит россиян цифровой грамотности | 12.89 | Вторник, 05 марта 2019 |
Оценен уровень цифровой грамотности россиян | 12.89 | Вторник, 16 июня 2020 |
Аналитики оценили индекс цифровой грамотности россиян | 12.75 | Среда, 20 июня 2018 |
МГТС и РОЦИТ обучат детей цифровой грамотности | 12.75 | Четверг, 26 июля 2018 |
Минцифры займется повышением цифровой грамотности граждан | 12.75 | Среда, 11 мая 2022 |
В России муниципальным служащим установят планку по цифровой грамотности | 12.61 | Среда, 04 июля 2018 |
Высоким уровнем цифровой грамотности обладает только каждый четвёртый россиянин | 12.35 | Понедельник, 13 апреля 2020 |
Исследование QIWI, НАФИ И АСИ: высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15% российских подростков | 12.22 | Пятница, 28 сентября 2018 |
Граждане в регионах смогут оформить цифровой пропуск на 24 часа | 12.01 | Пятница, 24 апреля 2020 |
Связь и доступ в интернет будут, но пока не везде | 11.05 | Среда, 07 августа 2024 |