Выручка банковских MVNO выросла в 2024 г. почти вдвое

23 апр 2024 02:40 #116152 от ICT
ComNews сравнил выручку и чистую прибыль известных MVNO, основываясь на данных бухгалтерской (финансовой) отчетности. Все значения ComNews округлил. Согласно данным отчетности, ООО "Тинькофф Мобайл" среди банковских MVNO продолжает оставаться лидером по выручке. В 2023 г. она составила 11,2 млрд руб., что на 97% больше, чем в 2022 г. - тогда она равнялась 5,7 млрд руб. Однако чистый убыток составил 34,4 млн (-134%), когда как в 2022 г. была зафиксирована чистая прибыль 102,4 млн руб. Представитель пресс-службы "Тинькофф Мобайл" рассказал, что в 2023 г. оператор зафиксировал двукратный рост абонентской базы. "Активный рост абонентской базы обеспечил увеличение и выручки, и расходов. Мы много инвестировали в привлечение, использовали охватные медийный инструменты, в том числе ТВ-рекламу, что в отчетном периоде привело к снижению прибыли, но будет иметь положительный эффект в будущем", - рассказал представитель пресс-службы оператора. Также из значимого представитель пресс-службы MVNO отметил запуск девяти новых регионов в партнерстве с МТС и представление бесплатного сервиса "Защитим или вернем деньги", который борется с телефонными мошенниками. "Тинькофф Мобайл" показал отличную динамику, это было ожидаемо, компания последовательно проводит повышение продаж в большую клиентскую базу клиентов банковских услуг "Тинькофф", - рассказал генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал, что рост выручки фиксируется за счет увеличения количества абонентов, но оно работает при схеме, когда экономика плюсовая. "Однако Тинькофф Банку и "Сберу" необязательно быть в плюсе: они прежде всего работают над удержанием, и для них лояльность к MVNO - дополнительный якорь, который привязывает клиента к экосистеме. Они не хотят здесь заработать деньги. Это объясняет то, что происходит: экономика изменилась, расценки поменялись, поэтому у них есть убыток небольшой. В рамках затрат на привлечение и удержание клиентов для Тинькофф Банка это вообще незначительные деньги", - считает Эльдар Муртазин. Выручка ООО "Сбербанк-Телеком" ("СберМобайл") в 2023 г. выросла на 24,5%: до 3,2 млрд руб., когда как в 2022 г. она составляла 2,5 млрд руб. В 2023 г. чистая прибыль выросла до 31 млн руб. Выручка ООО "Новые мобильные коммуникации" ("Газпромбанк Мобайл") оставила 574,3 млн руб. в 2023 г. Это на 104% больше, в 2022 г. - тогда она равнялась 281,9 млн. Также оператор уменьшил убыток на 2%: он составил 387 млн руб., когда как в 2022 г. был 396,7 млн руб. ООО "ВТБ Мобайл" закончил 2023 г. с выручкой 336,7 млн руб. - это на 46% больше, чем в 2022 г. - тогда выручка составила 230,9 млн руб. Также в прошлом году "ВТБ Мобайл" получил чистую прибыль 47,7 млн руб., когда как в 2022 г. чистый убыток был 62,7 млн руб. Рост чистой прибыли составил 176%. Если выделить четверку банковских MVNO в отдельный сегмент, то доли рынка по выручке в 2023 г. среди ее участников распределились так: "Тинькофф Мобайл" - 73,15% рынка, "СберМобайл" - 20,9%, "Газпромбанк Мобайл" - 3,75% и "ВТБ Мобайл" - 2,2%. "Банковские проекты росли опережающими темпами, но и "традиционные" MVNO продолжили расти, включая лидера рынка Yota", - рассказал генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/231093/2024-01-22/2024-w04/1008/rynok-mvno-prodolzhit-rost-2024-godu \[/quote\] Крупнейшим MVNO по прежнему остается ООО "Скартел" (Yota). Выручка в 2023 г., согласно данным kartoteka.ru, составила 43,75 млрд руб. - на 10,7%, чем в 2022 г. (тогда она составляла 39,5 млрд руб.). Yota была прибыльной в 2023 г.: чистая прибыль составила 5,1 млрд руб. (+127%), когда как в 2022 г. был убыток 19 млрд руб. ПАО "Ростелеком" не предоставило данные по выручке MVNO. Комментарий предоставил представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2): "В целом мы положительно оцениваем 2023 г. - рынок MVNO продолжает показывать уверенный рост, и его темпы соответствует нашим ожиданиям. Tele2 отмечает сохранение спроса на услуги MVNO со стороны уже сформировавшихся сегментов и появление новых ниш с большим потенциалом для развития". Tele2 сосредоточилась на улучшении сервиса для действующих партнеров и упрощении запуска MVNO для компаний, не имеющих опыта работы на телеком-рынке. ПАО "МГТС" также не предоставило комментарий. "В целом 2023 г был сложным для MVNO - и по прибыльности, и по удержанию абонентов, и по пропаже мотивационных программ", - считает Эльдар Муртазин. "Де-факто растут только крупные компании - "Тинькофф Мобайл", "Сбер Мобайл" и ужимаются компании поменьше. Потребитель стал рациональным, если он не видит смысла, он прекращает платить и держать дополнительные SIM-карты, они ему не нужны, - рассказал Эльдар Муртазин. - Например, сжатие рынка в 2023 г. и частично в 2022 г. было связано с тем, что многие MVNO ориентировались на роуминговые тарифы. По понятным причинам количество зарубежных поездок сократилось, и те, у кого модель была такой, она сильно пострадала". "Рынок продолжит расти в 2024 г., драйверами будут банковские проекты", - полагает Константин Анкилов. А Эльдар Муртазин прогнозирует, что рынок в 2024 г. рынок просядет: "Если смотреть глобально, считать по количеству абонентов, по SIM-картам, рынок просядет на 15-20%".\[quote\] https://www.comnews.ru/content/225949/2023-05-04/2023-w18/sektor-bankovskikh-mvno-pokazal-rost \[/quote\] Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях