"Детский мир" переходит на систему управления распродажами на базе ИИ
18 апр 2024 22:40 #116121
от ICT
"Детский мир" протестировал и готовит к внедрению автоматизированную систему, которая позволит эффективно управлять процессом офлайн-распродаж ритейлера. Специально для "Детского мира" группа компаний Б1 разработала и внедрила облачную модель программного обеспечения B1 Pricing по оптимизации управления распродажами на базе искусственного интеллекта. Проект прошел пилотный запуск в 30 магазинах сети "Детский мир". В течение шести недель система B1 Pricing анализировала и формировала оптимальные цены с использованием встроенных решений и алгоритмов искусственного интеллекта для выборочного ассортимента товаров (более 45 тысяч SKU) категорий игрушки, товары для кормления и ухода, мультимедиа, крупногабаритные товары, продукты питания, а также принадлежности для спорта и активного отдыха. В ходе пилота система B1 Pricing успешно обработала более 400 млн агрегированных записей по продажам розничной сети "Детский мир" за несколько лет. Решение позволило полностью автоматизировать и оптимизировать процесс управления распродажами, переоценки товаров, выводимых из ассортимента, а также повысить маржинальность при контролируемой скорости распродаж. В среднесрочной перспективе планируется ролл-аут проекта на всю сеть. "ГК "Детский мир" постоянно проводит обновление ассортимента, чтобы предлагать нашим покупателям самые актуальные и востребованные товары по самым доступным ценам на рынке, кроме того, мы активно развиваем ассортимент собственных торговых марок. Распродажи – это важный инструмент ротации продукции. В результате эксперимента решение B1 Pricing продемонстрировало рост маржи на 4.6 п.п. по сравнению с показателями в контрольной группе при заданных параметрах уходимости", – отметила коммерческий директор по направлению "Товары народного потребления ГК "Детский мир" Эльвира Какуркина. "Инновационная методика, которую команда Б1 заложила в решение B1 Pricing для автоматизированного управления распродажами, использует искусственный интеллект и опирается на поиск особенностей ценообразования, нелинейно влияющих на спрос. Всё это позволяет моделировать ожидаемый коммерческий эффект при разных подходах к распродажам", — сообщил партнер Б1 и руководитель группы повышения эффективности розничного бизнеса Сергей Лившиц.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.