МТТ перевел все ключевые продукты и сервисы на платформу МТС Exolve

18 апр 2024 02:40 #116112 от ICT
Вчера, 17 апреля, на пресс-завтраке с журналистами генеральный директор компании АО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ - дочерняя компания ПАО "МТС"), Рамиль Биккужин объявил, что МТТ переводит все ключевые продукты и сервисы на единую технологическую платформу. Он отметил, что МТС Exolve - это одна точка входа в ключевые услуги, которые есть у МТТ: виртуальная АТС, Telecom API, роботы. "На единой платформе можно собрать удобный сценарий в разной последовательности из предпочтительного канала коммуникации. Для МТТ переход на платформу - это ускорение разработки и поставки. Для бизнеса - возможность удобно и быстро вести клиентские коммуникации", - сообщил Рамиль Биккужин. "Благодаря объединению клиенты МТС Exolve и МТТ получат доступ к инновационной системе управления коммуникациями через "единое окно". Они смогут использовать преимущества облачной телефонии, возможность интеграции роботов и других решений с помощью программного интерфейса Telecom API. Это позволит бизнесу и разработчикам создавать целый ряд решений для взаимодействия с клиентами", - сказано в сообщении МТТ. Выручка МТТ в структуре MTC Exolve в 2022 г. составила 7,2 млрд руб, в 2023 г. - г. 9,8 млрд руб., а на 2024 г. цель МТТ по выручке на 2024 г. - 11,4 млрд руб. "Думаю, что мы не только ее добьемся с учетом роста по предыдущим периодам около 20% за год, я уверен, что в будущих периодах будет даже больше", - сказал Рамиль Биккужин.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/215257/2021-07-01/2021-w26/mtsmtt-sdelka-pricelom-intellekt \[/quote\] В июне 2021 г. МТС купила МТТ за 5 млрд руб. Как пояснила корреспонденту ComNews финансовый директор МТТ Екатерина Серегина, стоимость активов МТТ была меньше, чем сумма той сделки. Поэтому при оформлении покупки разница между стоимостью приобретения компании и размером ее активов была оформлена с расчетом на гудвилл (неосязаемый капитал предприятия, в том числе репутация фирмы, ее компетенция, связи, влияние, клиентура, - прим. ComNews.) МТТ. "В последующие годы эта величина амортизировалась", - уточнила она, объясняя причину сравнительно небольшой чистой прибыли МТТ в 2023 г. по российскому стандарту бухгалтерского учета. В этой связи для реалистичной характеристики бизнеса компании Екатерина Серегина порекомендовала смотреть на размер гросс-маржи. Рамиль Биккужин сообщил о том, что продуктовая стратегия МТТ поддерживает эволюцию коммуникационных сервисов от монолитных коробок к кастомизированным бизнес-решениям, а также обозначил фокус стратегии МТТ на персонализацию коммуникаций, как это делает на мировом рынке американская компания Twilio, предоставляющая программируемые средства связи для совершения и приема телефонных звонков, отправки и получения текстовых сообщений и выполнения других коммуникационных функций с использованием персонального веб-сервиса API. Рамиль Биккужин упомянул про российский рынок CPAAS (облачная платформа для коммуникаций сотрудников компании между собой и с клиентами: в каналах аудио, текста (SMS, чат на сайте, мессенджеры, видео), который показывает совокупный среднегодовой темп роста 18% г/г. "В 2023 г. доля MTC Evolve на отечественном рынке с точки зрения телеком платформы составила 34%, по виртуальным АТС - 28%, по роботам - 4%", - отметил он. Рамиль Биккужин подчеркнул, что выручка MTC Evolve демонстрирует двузначные темпы роста по продуктам: в 2023 г. показатели по телеком платформам выросли на 31% за год, по виртуальной АТС - на 20%, а по роботам - на 54%. Он отметил, что MTC Exolve еще не реализовала все возможности в области разработки роботов. Директор по продуктам МТТ Василий Сажко отметил тренды и потребности рынка коммуникаций, в которых выделил такие направления, как омниканальность, автоматизацию и персонализацию. "Мы запустились в 2023 г., сфокусировав вектор развития на голосовом канале, так как МТТ был одним из лидеров в телеком-направлении. Затем мы дополнили MTC Exolve текстовым каналом, научив платформу работать и с голосом, и с текстом, а после усовершенствовали технологии до API-коммуникаций. В этом году мы делаем ставку на развитие омниканального общения, добавив первую часть роботизации: на платформе скоро появится framework, который позволит выстраивать произвольный сценарий диалога и собирать тот, который нужен клиенту", - сказал Василий Сажко.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/225240/2023-04-05/2023-w14/mts-exolve-vyshla-kommerciyu \[/quote\] Аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал" Артем Михайлин отметил, что платформа МТС Exolve является значимой частью сегмента B2B/G МТС, поскольку она обеспечила дополнительный прирост выручки по направлению, где немного быстрорастущих бизнесов. "Когда МТС не так давно приобретали МТТ, было понятно, что у группы есть планы расширения и укрупнения данного бизнеса. В том числе этого можно было достичь за счет синергии с другими направлениями компании. Мы ожидаем, что Exolve продолжит развиваться, наращивая долю рынка и привлекая новых клиентов. Это в должно обеспечить дальнейший рост продаж", - сказал Артем Михайлин. Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын обратил внимание на то, что годовые темпы прироста сегментов рынка, в которых работают клиенты компании, можно оценить в 10-15%, и отметил, что увеличение выручки у МТТ на 16% в 2024 г. вполне реально. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что учитывая обширную экосистему МТС, теоретически, добиться омникальности вполне возможно. "Если в МТС Exolve заявили о таких намерениях, значит и технически такая возможность у них существует. Да и в целом, сервис МТС Exolve позиционирует себя как конструктор омникальных диалогов для бизнеса и при развитии делает упор именно на это. Поэтому на наш взгляд, добиться омникальности МТС Exolve вполне способна", - сказал Владимир Чернов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях