Как внедрить искусственный интеллект в работу компании
18 март 2024 18:40 #115860
от ICT
ICT создал тему: Как внедрить искусственный интеллект в работу компании
Исследование, проведенное агентством icontext (входит в iConText Group), показало: 18% россиян не используют и не планируют использовать технологии искусственного интеллекта в деловых целях – большинство из них просто не видят прямой пользы для бизнеса и решения конкретных задач. Еще 21% опрошенных готовы использовать ИИ-технологии, но не понимают, как и где их можно применить. Екатерина Здесенкова, CEO и управляющий акционер iConText Group, считает, что компаниям не стоит оставаться в стороне от ИИ-бума. На примере агентства icontext она рассказывает, как выстроить процесс по внедрению технологий искусственного интеллекта в бизнес-процессы без привлечения внешних консультантов. Чек-лист по выстраиванию процесса без привлечения внешних консультантов Еще недавно нам казалось, что всплеск интереса к искусственному интеллекту – краткосрочное явление, и никаких иных смыслов, кроме развлекательных, он в себе не несет. Сегодня это предположение без труда можно опровергнуть конкретными фактами. Ведущие зарубежные и российские компании используют ИИ для решения самых разных задач. Технологии помогают анализировать большие объемы данных и выстраивать сложные прогнозы, они помогают автоматизировать и совершенствовать клиентский сервис, составлять отчеты, транскрибировать и резюмировать многочасовые онлайн-встречи, писать и переводить тексты, сочинять слоганы и создавать уникальные креативы. А это значит, что для бизнеса речь идет об экономии ресурсов, времени и денег. Вот пример в цифрах: в "Сбере" экономический эффект от внедрения ИИ в 2022 году оценили в 250 млрд рублей, а по итогам прошлого года эта сумма может составить 350 млрд. По оценке Goldman Sachs, именно благодаря ИИ в ближайшее десятилетие крупнейшие компании смогут увеличить прибыль на 30%. ИИ пока представляет собой несовершенную технологию, также как Интернет в 90-е годы. Помните эти гудящие dial-up-модемы, которые занимали телефонную линию и позволяли загрузить лишь пару картинок в час? Сегодня быстрый и недорогой интернет вписан в нашу повседневную жизнь. То же самое, уверена, произойдет и с искусственным интеллектом. Уровень развития искусственного интеллекта и те задачи, которые он способен решать, заставляют бизнес уже сегодня внимательно смотреть в его сторону. Так, исследование консалтинговой компании McKinsey, результаты которого были опубликованы в августе, показало, что 79% респондентов так или иначе взаимодействовали с технологиями ИИ, почти четверть руководителей высшего звена – используют нейросети в повседневной работе, а еще 40% – планируют наращивать инвестиции в эту сферу. А чем больше людей обращаются к ИИ и чем больше времени проводят в контакте с ним, тем совершеннее и умнее становятся технологии. И чем раньше мы начнем интегрировать их в работу, тем выше шансы, что мы не останемся в хвосте и не проиграем более дальновидным конкурентам. Однако внедрение искусственного интеллекта в работу компании – длительный и трудоемкий процесс без гарантированного результата. Как выстроить работу в этом направлении с минимальным количеством рисков и наиболее прогнозируемым результатом? Опираясь на свой опыт, дам несколько рекомендаций. 1.Подготовьтесь к игре вдолгую Будьте готовы к тому, что вам и вашей команде предстоит серьезная работа, которая не даст быстрых результатов. А, возможно, не даст результатов вовсе. Может случиться так, что тесты покажут несостоятельность идеи об использовании технологий ИИ в вашем бизнесе. 2.Создайте внутри компании собственный "НИИ". Выберите одного-двух сотрудников, которые проведут первичное исследование: соберут всю информацию о технологиях ИИ, доступных на рынке, и агрегируют ее в структурированную базу знаний, после чего определят все возможные области применения искусственного интеллекта в бизнесе. Очень важно, во-первых, задать конкретные временные рамки для этой работы (как правило, речь идет о 2-4 неделях), а, во-вторых, выбрать действительно заинтересованных темой сотрудников и вовлечь их в проект. На данном этапе необходимо понимать две вещи:
- Проект, возможно, не получит развития, а может, наоборот, вырастет в новое направление в компании. Поэтому снимите с ответственных часть задач, но не все задачи целиком, чтобы они могли оперативно вернуться к своим обязанностям в случае негативного исхода эксперимента.
- Уделите время формированию правильного образа результата. Подумайте, каким он должен быть. Например, за период X мы должны найти и понять, какие технологии ИИ вообще существуют, как наши конкуренты используют ИИ в своей работе, как нейросети могут изменить нашу рутину. KPI первой фазы проекта – про поиск ответов на вопросы с должным уровнем проработки, а не про деньги.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Autodesk поможет внедрить искусственный интеллект в промышленность России | 18.51 | Понедельник, 30 октября 2017 |
Искусственный интеллект медленно ускоряет работу из-за ошибок | 16.44 | Воскресенье, 14 апреля 2024 |
Через пять лет искусственный интеллект будет работать в каждой российской компании | 15.13 | Среда, 24 октября 2018 |
Больше искусственный, чем интеллект | 11.97 | Пятница, 05 июля 2019 |
Искусственный интеллект - неотъемлем или нет? | 11.97 | Среда, 10 ноября 2021 |
Искусственный интеллект улучшает ДМС | 11.97 | Четверг, 09 июня 2022 |
Искусственный интеллект не конкурентоспособен | 11.97 | Четверг, 25 мая 2023 |
Искусственный интеллект добавит ВВП еще 6% | 11.97 | Пятница, 24 ноября 2023 |
iBank внедряет искусственный интеллект | 11.84 | Четверг, 17 декабря 2015 |
Искусственный интеллект на страже ВТБ24 | 11.84 | Четверг, 04 августа 2016 |