"Тинькофф" начал автоматически отклонять заявки мошенников на кредиты с помощью ИИ

15 фев 2024 22:40 #115655 от ICT
В "Тинькофф" разработали модель на основе машинного обучения, которая позволяет на этапе подтверждения заявки на кредит выявить мошенничество. С помощью технологии удается пресекать свыше 90% заявок на кредит наличными, оформленных под воздействием социальной инженерии. Скоринг, который ранее использовался для проверки кредитоспособности клиента, был усилен признаками и параметрами, которые указывают на потенциальное мошенничество. Для этого были проанализированы несколько миллионов заявок, включая заявки, которые клиенты оформляют под воздействием социальной инженерии. Например, среди таких признаков учитываются социально-демографические факторы, аномалии в самой заявке, характерные для инструкций мошенников, и многое другое. Эта модель способна с высокой точностью прогнозировать воздействие третьих лиц при оформлении клиентом заявки и посылать сигнал сотрудникам банка, чтобы они перепроверили заявку и в случае подозрения на мошенничество отклонили ее. Так создается дополнительный эшелон защиты к уже существующим, таким как прерывание мошеннического звонка, блокировка подозрительных транзакций, когда мошенник уже пытается вывести кредитные средства со счета, и другие. Особенностью этого эшелона защиты является то, что банку не нужно переубеждать клиента совершать транзакцию в адрес мошенника. "Мы периодически сталкиваемся с ситуациями, когда банк понимает, что клиент находится под воздействием социнженерии, а сам клиент этого не осознает, не верит сотрудникам банка, которые пытаются его переубедить, и настаивает на проведении перевода. Технология помогает еще на этапе заявки на кредит предотвратить мошенничество: если мы понимаем, что заем оформляется клиентом не по своей воле, просто отклоняем эту заявку. Тестируем этот пилот с конца прошлого года, и он показывает высокую эффективность: в частности, с помощью этой модели нам удается пресекать свыше 90% заявок на кредит наличными, оформленных под воздействием мошенников", — отмечает заместитель руководителя центра экосистемной безопасности "Тинькофф" Олег Замиралов. Еще один из превентивных методов борьбы с мошенническими кредитами на основе искусственного интеллекта — разработка Victim Score. Это специальный рейтинг, который определяет по разным признакам, что клиент находится в зоне риска — с высокой долей вероятности может поверить мошенникам. Таким клиентам система автоматически начинает предлагать дополнительное обучение в сторис и в блоге по безопасности мобильного приложения банка. Особенно эффективно Victim Score работает по схеме с псевдоинвестициями. "По нашим исследованиям мы видим, что те, кто проходил обучение, в 2—2,5 раза реже верят мошенникам, чем те, кто не проходил. В частности, из всей группы обученных процент мошенничества составляет 0,8%, а среди необученных клиентов он уже 1,5%", — дополняет Олег Замиралов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Альфа-Банк начал выдавать кредиты с помощью ИИ16.5Вторник, 30 ноября 2021
    «Тинькофф» тестирует технологию выявления мошенников по поведению12.89Среда, 22 сентября 2021
    «Тинькофф Мобайл» возглавил рейтинг операторских сервисов защиты от телефонных мошенников12.48Четверг, 10 февраля 2022
    Reg.ru начал принимать заявки в рамках открытой регистрации доменов в зоне .РУС12.19Вторник, 24 мая 2016
    Fix Price обрабатывает внутренние заявки с помощью ИИ12.15Среда, 20 марта 2024
    «ВКонтакте» автоматически переведет публикации с помощью нейросетей12.02Понедельник, 25 октября 2021
    «Почта Банк» начал выдавать кредиты наличными в дистанционных каналах обслуживания11.82Понедельник, 31 июля 2017
    Сбербанк первым в России начал выдавать малому бизнесу кредиты онлайн11.82Понедельник, 05 марта 2018
    В салонах «Мегафона» теперь можно пополнять счета и погашать кредиты с помощью системы CyberPlat11.17Четверг, 12 января 2017
    «Тинькофф Банк» начал обслуживать клиентов в Telegram10.66Пятница, 23 сентября 2016

    Мы в соц. сетях