Код в помощь: ИИ стали чаще использовать в экономике и госуправлении России

08 фев 2024 09:40 #115597 от ICT
Средний уровень использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сферах экономики и госуправления в России за последние два года вырос в 1,5 раза, об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин. По его словам, цифровые решения продолжают внедрять во все сферы жизни. Подробности о том, как ИИ помогает решать задачи в федеральном секторе, — в материале "Известий". Ставка на "цифру" О том, что технологии искусственного интеллекта стали активнее использоваться в России, премьер-министр РФ Михаил Мишустин рассказал в ходе пленарной сессии форума Digital Almaty 2024. "Что касается цифровых решений, продолжаем работу по их внедрению во все сферы, — сказал премьер-министр. — В том числе на основе ИИ. За последние два года средний уровень его использования в отраслях экономики и госуправления вырос в 1,5 раза". Как говорит в беседе с "Известиями" эксперт по сетевым угрозам компании "Код безопасности" Константин Шуленин, искусственный интеллект в экономике и госуправлении России стали использовать чаще из-за его широких возможностей. В частности, постоянно создаются новые ИИ-модели с улучшенными характеристиками точности и скоростью обработки информации. — В экономике ИИ может быть использован для прогнозирования рыночных тенденций, оптимизации логистики и управления цепями поставок, а также для автоматизации бухгалтерских процессов, — говорит эксперт. Что касается государственного управления, то там, по словам Константина Шуленина, ИИ помогает автоматизировать бюрократические процессы, анализировать общественное мнение и мониторить социальную сферу. Кроме того, технологии машинного обучения могут применяться для оптимизации производственных процессов, автоматизации рутинных операций и улучшения обслуживания граждан страны. Хронология развития Активное развитие технологий на основе ИИ началось в России несколько лет назад — и сегодня они получают грантовую поддержку на федеральном уровне. В 2021 году в стране стартовал федеральный проект "Искусственный интеллект", в рамках которого в ИИ на протяжении пяти лет будет вложено 24,6 млрд рублей, напомнила директор по маркетингу и PR-группы ИT-компаний "Юзтех" Мария Николаева. — Уже профинансировано создание шести новых научно-исследовательских центров в ведущих университетах и НИИ страны, — говорит собеседница "Известий". — Кроме того, в сентябре 2022 года в России начал работу Национальный центр развития ИИ при правительстве РФ, в задачи которого входит отбор и поддержка самых эффективных решений в области искусственного интеллекта. Затем, в начале февраля 2023 года, стало известно, что Минэкономразвития России планирует в 2024-м перезапустить ряд программ федерального проекта "Искусственный интеллект". Среди прочего в рамках этого перезапуска запланирован отбор исследовательских центров для решения прикладных задач в сфере ИИ. А 1 февраля 2024 года в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный цифровой трансформации государственного управления. Сегодня она проходит в самых разных регионах страны — 83 из них уже утвердили свои стратегии цифровой трансформации для большинства сфер. Впрочем, несмотря на активное внедрение искусственного интеллекта в сфере государственного управления, замглавы Минцифры Григорий Борисенко отметил, что решения и ответственность всегда будут лежать на людях, поэтому чиновники из правительства не исчезнут. Однако благодаря большому количеству цифровой информации принимаемые ими решения будут хорошо подготовленными. — Уже сегодня ИИ применяется в сферах экономики и госуправления для анализа больших объемов данных, автоматизации процессов принятия решений, прогнозирования экономических показателей, мониторинга социально-экономических процессов и улучшения качества государственных услуг, — отмечает Константин Шуленин. Мировой тренд Сегодня применение решений на основе ИИ в области экономики и государственного управления — это мировой тренд, который находит свое отражение в самых разных странах мира. К примеру, россияне могут столкнуться с технологиями на основе искусственного интеллекта, зайдя на портал "Госуслуги": одно из таких решений — это робот Макс, цифровой ассистент портала. — В его алгоритмах используются NLP-технологии для анализа естественного языка, — рассказывает Константин Шуленин. — Они помогают сразу направить обращение пользователей в профильный отдел или даже найти на него ответ. Кроме того, по словам собеседника "Известий", искусственный интеллект применяется в рамках российской системы "Умный город", призванной оптимизировать ресурсы городских служб — это обеспечивает наибольшее удобство жителям города. С помощью ИИ в России также анализируется дорожный трафик и осуществляется мониторинг общественного порядка. Если брать зарубежный опыт применения ИИ в сфере госуправления, то в качестве примера Константин Шуленин приводит Швецию, где представлена концепция Vision Zero. Она включает в себя четыре основных компонента: технологии транспортных средств, услуги и меры безопасности, управление и контроль, а также инфраструктуру. В каждом из этих компонентов собраны практические решения, которые в совокупности обеспечивают безопасность на дорогах и сводят риск летального исхода к минимуму. — В Сингапуре технологии на основе ИИ анализируют пассажиропоток, оптимизируют маршруты и расписания движения общественного транспорта, — рассказывает эксперт департамента аналитических решений группы компаний (ГК) "КОУРС Консалтинг" Светлана Вронская. По ее словам, в городах Испании искусственный интеллект управляет уличным освещением и трафиком, автоматически адаптируя яркость фонарей к текущим условиям и оптимизируя потоки транспорта для снижения пробок. А в Китае ИИ повсеместно используется в системах видеонаблюдения для повышения безопасности общественных мест, распознавания подозрительных действий и помощи в расследовании преступлений. Перспективы внедрения По мнению экспертов, опрошенных "Известиями", у технологий на базе искусственного интеллекта есть большие перспективы внедрения в России. Например, уже сейчас активно ведется работа по совершенствованию ограничения доступа к фишинговым ресурсам в Сети на основе системы для блокировки контента "Антифишинг", запущенной Минцифры в 2022 году, говорит Константин Шуленин. — Также существует система автоматического поиска противоправного контента "Окулус", использующая технологии компьютерного зрения, — рассказывает специалист. — С помощью ИИ автоматизируется всё больше голосовых помощников и онлайн-чатов, что в будущем позволит россиянам оперативнее получать информацию. Еще одно перспективное направление использования ИИ на государственном уровне связано с системами анализа биометрии. По мнению Константина Шуленина, такие системы из-за повышения точности и скорости анализа уже в ближайшем будущем смогут помочь российским правоохранительным органам быстро выявлять подозреваемых в преступлениях, предотвращать различные угрозы и поддерживать общественный порядок. В то же время, по мнению эксперта Ассоциации юристов России Тимура Фаизова, применения технологий на основе искусственного интеллекта может быть полезно при выявлении различных противоречий в российских законах. Фаизов отмечает, что речь идет об огромном пласте проблем, которые из-за ограниченности человеческих возможностей пока можно обнаруживать лишь на практике. — Использование ИИ поможет оптимизировать законодательство в части выявления устаревших и дублирующих норм права, коллизий между ними и спорных формулировок в нормативных актах, — прогнозирует специалист. Однако ключевой проблемой использования систем искусственного интеллекта в государственном управлении остается отсутствие однозначного понимания того, какие нормативные условия необходимы для применения таких технологий при принятии юридически значимых решений. И эту проблему российским законодателям еще только предстоит решить, заключает эксперт. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Абоненты «МегаФона» стали чаще использовать 4G-скорости на «Формуле-1»16.91Среда, 11 мая 2016
    Кибермошенники стали чаще использовать систему быстрых платежей16.91Вторник, 19 апреля 2022
    Кибермошенники стали чаще использовать «гибридный» метод, включающий звонки и фишинг16.56Среда, 18 мая 2022
    В Москве растет популярность электронных медкарт: горожане стали использовать их в 5 раз чаще16.56Понедельник, 30 мая 2022
    ШПД-абоненты в России в кризис стали чаще менять провайдера13.94Пятница, 23 октября 2015
    В России в десять раз чаще стали покупать Apple Watch13.94Вторник, 15 сентября 2020
    Жители России стали гораздо чаще покупать устройства "умного" дома13.65Четверг, 09 апреля 2020
    В России стали чаще платить наличными после отключения Apple и Google Pay13.65Четверг, 26 мая 2022
    Скорую помощь в Подмосковье чаще всего вызывают через приложение системы-11212.65Четверг, 11 июля 2019
    Московская скорая помощь продолжает использовать Dr.Web12.61Среда, 30 ноября 2016

    Мы в соц. сетях