Российские рекламодатели пока полностью не отказались от зарубежных соцсетей

25 дек 2023 02:40 #115569 от ICT
По данным исследования "Отечественные и зарубежные социальные сети/онлайн-платформы: состояние, сравнительный анализ и перспективы", результаты которого 22 декабря представили Региональная общественная организация "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), количество отечественных социальных сетей в 2023 г. превысило количество иностранных, их доля составила 56%: в 2021 г. общее количество известных социальных сетей составило 41 (из них 18 - российские), а в 2023 г. количество игроков на рынке увеличилось до 63, из них 28 - это отечественные социальные сети. "ВКонтакте", Telegram и "Одноклассники" авторы исследования рассматривают как развитые соцсети, а такие онлайн-площадки, как LOOKY, Yappy, TenChat, "Яндекс Музыка", "Звук" (платформа для прослушивания музыки от "Сбера"), обладают, по данным исследования, потенциалом быстрого развития. Помимо этого, как отметил президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий, потенциал для размещения рекламы есть и у так называемых ретейл-медиа: "До 25% бюджета рекламодатели в России готовы выделить для экспериментов с рекламой. Наиболее интересным и растущим сегментом являются ретейл-медиа, потому что люди проводят много времени в интернет-магазинах и на маркетплейсах, оставляют отзывы". По данным АРИР, отечественный рынок социальных сетей/онлайн-платформ можно считать сложившимся и самодостаточным с точки зрения рекламных параметров и потенциала дальнейшего маркетингового развития, однако считать его полностью российским пока преждевременно, так как устойчивые позиции занимают три иностранных платформы: YouTube, Instagram* и TikTok. "Опрос рекламодателей позволил прояснить отношение бизнеса к российским социальным сетям и онлайн-сервисам: "ВКонтакте" имеет самый широкий набор рекламодателей - от представителей МСБ до крупнейших компаний. Данная платформа предоставляет разнообразные форматы по размещению, а авторам контента - возможности по монетизации. Второе место занимают Telegram и "Одноклассники", которые могут предложить высокие охваты рекламных кампаний, рассчитанных на разную аудиторию и географию. Российские рекламодатели также активно используют отечественные музыкальные платформы "Яндекс Музыка" и "Звук". LOOKY и Yappy предлагают пользователям и рекламодателям различные технологичные сервисы, растут по объемам аудитории, имеют хороший имидж по пользовательским оценкам, а также всю необходимую техническую и юридическую базу для дальнейшего активного развития", - отмечают авторы исследования.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/229948/2023-11-07/2023-w45/1008/uvelichivsheesya-kolichestvo-kontenta-pomogaet-biznesu-razvivat-brend \[/quote\] По словам исполнительного директора Ассоциации коммуникационных агентств России Валентина Смолякова, чтобы новые российские социальные сети могли конкурировать с зарубежными, им недостаточно создавать их копии - нужно добавлять уникальные функции. "У нас до сих пор нет достойной альтернативы американскому видеохостингу YouTube, но есть несколько конкурирующих команд. Все, кто будет пытаться конкурировать с YouTube, должны создавать удобные рекламные инструменты для блогеров. Надо давать блогерам возможность больше зарабатывать и создавать удобные инструменты по переносу контента", - отметил Валентин Смоляков. Ассоциация блогеров и агентств называет блогерами тех авторов в социальных сетях, кто зарабатывает на контенте или работает по бартеру: доля блогеров составляет 1-2% от аудитории социальных сетей, то есть около 2 млн человек. Порядка 5% из их - это топ-блогеры, у кого есть более миллиона подписчиков на платформе. Как сообщила Татьяна Иванова, президент Ассоциации блогеров и агентств, по сравнению с 2021 г., в 2023 г. российский медиаландшафт изменился: tier-2 соцсетей расширился - эту нишу заняли российские соцсети. "Как только соцсети-новички начинают вкладываться в маркетинг, рекламодатели присматриваются к ним. У блогеров ушел снобизм в отношении социальных сетей, и 5% блогеров, которые являются лидерами по популярности, уже ведут блог на нескольких, в том числе российских, онлайн-площадках", - заключила Татьяна Иванова. * принадлежат Meta - компании, признанной экстремистской и террористической; запрещена в РФ Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рекламодатели myTarget и соцсетей Mail.Ru Group смогут создавать look-alike аудитории14.48Четверг, 22 декабря 2016
    Депутаты Госдумы предложили основания для блокировки зарубежных соцсетей12.7Четверг, 19 ноября 2020
    Районные суды и приставы Москвы полностью отказались от бумаги12.69Вторник, 10 октября 2017
    Убыточные российские платежные системы отказались от американских денег11.44Вторник, 17 ноября 2015
    Российские власти отказались дать частоты для глобального спутникового интернета11.31Среда, 14 февраля 2018
    Российские покупатели расхватывают смартфоны, пока они не подорожали10.9Четверг, 27 августа 2015
    Российские межсетевые экраны пока не радуют пользователя10.9Понедельник, 09 октября 2023
    Российские каналы пока ограничатся покупкой прав на Кубок конфедераций10.67Понедельник, 05 июня 2017
    Российские компании не готовы отказаться от зарубежных процессоров10.49Вторник, 23 марта 2021
    Российские чиновники не смогли отказаться от зарубежных программ10.49Пятница, 25 марта 2022

    Мы в соц. сетях