Внедрять сейчас или подождать: как понять, что бизнесу нужна платформа унифицированных коммуникаций?

22 дек 2023 02:40 #115555 от ICT
Бизнес-коммуникации, как между сотрудниками в одном офисе, так и с работниками в филиалах или на удаленке, – неотъемлемая часть работы любой компании. Сегодня российский рынок нуждается в экосистемах, объединяющих все типы связи. Существующие коммуникационные решения для бизнеса наращивают свой функционал, постепенно переходя в нишу унифицированных коммуникаций. Например, почти все корпоративные мессенджеры уже внедрили возможность видеосвязи. Однако для бизнеса наиболее эффективным подходом является внедрение полнофункциональной UC-платформы - системы унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC), предлагающей широкий спектр услуг: веб-конференции, IP-телефонию, чаты, аудиоконференции и интеграцию с MS Exchange. О том, почему не стоит медлить с внедрением такой платформы, рассказал генеральный директор АО "Информтехника и Связь" — компании-разработчика корпоративного мессенджера РОСЧАТ Артем Чепрак. Востребованность унифицированных коммуникаций у бизнеса UC-решения наиболее востребованы у крупных игроков на рынке: от предприятий до корпораций. Для большого бизнеса — это важный элемент цифровой трансформации, соответствие отраслевым и законодательным требованиям, возможность масштабирования, управляемость каналов коммуникаций, контроль качества работы подразделений. В конечном итоге -повышение эффективности и скорости передачи данных, взаимодействия между сотрудниками. Отдельно стоит выделить сектор B2G и компании, относящиеся к КИИ. Для них сейчас приняты нормы, касающиеся отечественного оборудования и ПО, направленные на исключение утечек данных и их потерю. В глобальном плане концепция унифицированных коммуникаций не зависит от размера и типа бизнеса, поэтому решения такого типа нужны подавляющему большинству компаний. Другое дело, что функционал для каждой группы компаний будет отличаться. Например, в СМБ ниже требования по безопасности, не столь высока потребность в интеграции UC и других используемых ИТ-решений. UC-решения способствуют цифровой трансформации организации, позволяя использовать передовые технологии для общения и взаимодействия. Это повышает эффективность бизнес-процессов, улучшает качество работы, сокращает временные и ресурсные затраты. Унифицированные коммуникации и безопасность Для любого бизнеса необходима отказоустойчивость UC-решений. Платформа должна продолжать работать при сбоях, авариях или других непредвиденных ситуациях. Отказоустойчивость обеспечивается с помощью резервирования серверов, использования резервных каналов связи, возможности автономной работы отдельных компонентов системы и других технологий, которые позволяют снизить риск простоя системы и потери данных. Применение унифицированных коммуникаций позволяет добиться снижения рисков в информационной безопасности компании. С возможностью управлять и контролировать коммуникационные процессы уменьшается вероятность возникновения уязвимостей и угроз. Бюджет на разработку и внедрение UC-решений Значительная доля бюджета при внедрении системы унифицированных коммуникаций уходит на закупку лицензий для всех пользователей компаний. При этом, если сравнивать с аналогичными зарубежными решениями, отечественные продукты обойдутся в 3-5 раз дешевле. Также потребуются средства на оплату работы и усовершенствование навыков технического персонала. Его необходимо обучить работе с UC-решением для последующей эксплуатации. Также нужно будет выделить вычислительный ресурс для серверной части коммуникационной платформы. Для среднего и малого бизнеса не нужны многофункциональные решения в области унифицированных коммуникаций. Они используют не все возможности, а фокусируются на самом необходимом. Чаще всего в качестве UC-решений выбираются публичные мессенджеры, через которые тоже возможно организовать рабочие созвоны, чаты и прочее. Но говорить о безопасности и гарантии сохранности данных здесь не стоит. С крупным бизнесом все обстоит немного иначе: чем больше компания, тем больше у нее индивидуальных требований. Разработчики часто идут навстречу и дорабатывают свои решения под конкретные требования. Поэтому стоимость проектов от разработки до внедрения может стоить от нескольких до нескольких десятков миллионов рублей. Положительный эффект от внедрения UC-решений в компаниях Когда все коммуникации находятся в одном приложении — связаться с сотрудником намного легче и быстрее, экономия времени может составлять до 2х часов в неделю. Групповые чаты позволяют сократить время на отправку сообщения каждому работнику — информацию можно сообщить моментально целому отделу или команде. Также UC-системы позволяют проводить конфиденциальные или открытые опросы по тем или иным вопросам внутри компании. С ВКС у сотрудников на удаленке или в командировках всегда есть возможность поучаствовать в планерках, обсуждениях или просмотреть вебинар. Общение в корпоративных чатах и мессенджерах помогает сотрудникам лучше взаимодействовать и общаться друг с другом. Это способствует созданию более сплоченной команды, которая работает более эффективно и продуктивно. Отделы HR и внутренних коммуникаций могут создавать и отправлять новостные рассылки с необходимой информацией, что намного дешевле смс-сообщений. Также их работа с внедрением UC-коммуникаций упрощается за счет возможности создания внутренних чат-ботов. Они могут предоставлять графики работы и отпусков, документы и образцы заявлений. Также через унифицированные коммуникации можно отправлять опросы сотрудникам и получать обратную связь. Интеграция UC в повседневную жизнь компании Внедрение UC-платформы в бизнес необходимо для наиболее эффективного использования ресурсов компании, а также безопасности информации, делая невозможным утечки данных и взлом серверов. Система унифицированных коммуникаций позволяет создать коммуникационную среду, объединив все деловые коммуникации компании (телефонная связь, почта и другие программы). Решения успешно интегрируются с DLP, СКУД, создавая единую коммуникационную среду. Организации не потребуется тратить время и деньги на множество различных решений для взаимодействия сотрудников. С единой платформой все переписки с клиентами и работниками будут в одном месте. Если человек уволится или уйдет в отпуск, то его место займет другой сотрудник, и процесс общения с клиентами не прервется. Кроме того, корпоративные мессенджеры обеспечивают высокий уровень безопасности и надежности, что важно для компаний при передаче данных. Это также упрощает процесс коммуникации между сотрудниками, независимо от их местоположения. Для компаний использование корпоративных мессенджеров может привести к повышению эффективности работы и цифровой трансформации. Если вашей компании необходимо объединить способы связи в один, сократить затраты на поддержку множества разных программ, улучшить взаимодействие между сотрудниками и облегчить связь с клиентами, то внедрение UC будет правильным шагом. Кроме того, если ваш бизнес имеет дело с конфиденциальной информацией клиентов, и вы хотите повысить уровень безопасности и защитить данные от возможных утечек и взломов, переход на UC станет хорошим выбором. Крупные игроки на рынке, такие как предприятия и корпорации, уже осознали преимущества унифицированных коммуникаций и активно их используют. Неважно, насколько велика или мала ваша компания, UC-решения могут принести значительную пользу. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Техносерв» сообщил о внедрении системы унифицированных коммуникаций для РСК «МиГ»15.09Понедельник, 02 июля 2018
    Avaya представила новые решения в области унифицированных коммуникаций14.93Четверг, 25 октября 2018
    "АМТ-Груп" создала систему унифицированных коммуникаций в новом офисе Райффайзенбанка14.77Вторник, 12 мая 2015
    «Техносерв» внедряет систему унифицированных коммуникаций на Новолипецком металлургическом комбинате14.77Вторник, 15 марта 2016
    «Техносерв» внедрил систему унифицированных коммуникаций в московском представительстве НЛМК14.77Понедельник, 17 апреля 2017
    Avaya представила облачное решение для унифицированных коммуникаций и контакт-центров, ориентированное на средний бизнес14.32Четверг, 11 февраля 2016
    Новый Riverbed SteelCentral обеспечит мониторинг производительности приложений, унифицированных коммуникаций и конечных пользователей14.32Четверг, 20 октября 2016
    Communigate Systems и ALP Group создали корпоративную платформу унифицированных коммуникаций на серверах «Эльбрус» и ОС «Альт»14.32Понедельник, 10 сентября 2018
    Бизнесу не нужна стопроцентная защита информационных систем14.16Среда, 04 марта 2015
    Облачная платформа Fujitsu MetaArc помогает внедрять цифровые технологии12.41Понедельник, 23 ноября 2015

    Мы в соц. сетях