На российском рекламном рынке появилась методика оценки эффективности мерча

15 нояб 2023 17:40 #115267 от ICT
"СберМаркетинг" и медиахолдинг MAER представили уникальную комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала – мерч-метрику. Методика была разработана при поддержке исследовательского центра АКАР. На рекламном рынке впервые появилась возможность просчитать количество контактов мерча с аудиторией. Это позволит рассчитать стоимость контакта в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой использован мерч. Для оценки были использованы основные индустриальные методологии и подходы, которые применяются для расчета классических рекламных инструментов, например, наружной и indoor-рекламы. Система анализа рекламных показателей мерча состоит из четырех последовательных этапов. Первый – оценка OTS, числа людей, которые могли видеть мерч. Второй – расчет частоты просмотра брендированной продукции. На третьем этапе определяется охват числа людей, которые видели мерч хотя бы один раз. В завершение рассчитывается CPT – стоимость 1000 показов мерча. "СберМаркетинг" и MAER создали уникальный калькулятор с расчетом эффективности брендированной продукции. Клиенты смогут выбрать тип мерча, размер города, количество штук, стоимость мерча и получить результаты с расчетами OTS, охвата, частоты и СРТ. "С развитием технологий постоянно растут ожидания от маркетинга и доказательств эффективности MROI. Цифровые коммуникации все стремительнее развиваются, а вот офлайн-каналы долгое время находились в стагнации. К тому же в последние годы произошли изменения в работе с performance-инструментами, поисковой и медийной рекламой, видео и DOOH. Мы объединили усилия с MAER, чтобы создать уникальную комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала. Это определенно изменит рекламный рынок в ближайшей перспективе. Компании будут активнее использовать мерч в качестве маркетингового инструмента, потому что теперь стало возможным оценить его эффективность. Мерч обладает рядом неоспоримых преимуществ, включая долгосрочные и многократные контакты в ближайшем окружении человека и высокий уровень доверия", – прокомментировал генеральный директор "СберМаркетинга" Станислав Андреев. В рамках индустриального исследования "СберМаркетинг" и MAER также провели в октябре 2023 года собственный эксперимент в трех городах: Москве, Екатеринбурге, Волжском. В эксперименте приняли участие люди из разных социальных групп, которые в течение нескольких дней жили обычной жизнью и носили заметный мерч (футболку, зонт, кепку, худи, шарф и пакет), и камеры, которые фиксировали окружающее пространство. За время эксперимента участники посетили городские места, проехались в общественном транспорте, побывали в автомастерской, ресторане, салоне красоты, спортзале, в гостях и других местах. Полученные данные были обработаны с помощью специализированного ПО, которое фиксировало глаза людей, смотрящих на мерч. Результаты показали, что средний охват в Москве составил 1533 человека в час, в Екатеринбурге – 1836, а городе Волжский – 626. В Екатеринбурге люди любят гулять по улицам; Волжский лидирует по времени, проведенному в общественных местах; а москвичи в 2 раза больше времени проводят в общественном транспорте. "За два десятилетия мы придумали десятки интересных и уникальных решений для рекламной отрасли. Основная часть оборудования и софта, разработанного ИТ-специалистами MAER, не имеет аналогов в мире. Мы смогли посчитать разные инструменты – и наружную рекламу крупного формата, среднего формата, и Indoor-рекламу, в том числе провели один из самых сложных расчетов – измерили аудиторию рекламы на такси. На этот раз мы решили взглянуть на мерч как на рекламный носитель. Проведенное исследование уникально не только для России, но и для всего мира. Мы впервые создали калькулятор эффективности мерча с хорошей доказательной базой. А обработать все собранные в ходе исследования данные поручили искусственному интеллекту. Отмечу – это наша собственная разработка, которая позволила нам посчитать контактную аудиторию вокруг человека с мерчем. Полученные результаты позволяют нам вывести мерч совершенно на новый уровень. Теперь его смогут включать в медиасплиты любые рекламные агентства и сами клиенты", – подчеркнул генеральный директор и владелец медиахолдинга MAER Константин Майор. В сравнении с другими рекламными каналами, при месячной оценке мерч имеет недорогую стоимость показов – 300 рублей. "CберМаркетинг" и медиахолдинг MAER опросили 1,5 тысячи россиян, чтобы узнать об их отношении к мерчу. Оказалось, что почти 80% россиян владеют мерчем, а 86% пользуются имеющимся мерчем. При этом за последний год мерч у других людей видели 61% опрошенных. Средняя продолжительность использования мерча в зависимости от его типа составляет 2-4 года. Дольше всего в обиходе брендированная посуда. Она востребована 247 дней в году. Чаще всего в мерче ходят в магазины (30%), занимаются домашними делами (29%), гуляют в компании друзей и знакомых (25%), а также занимаются спортом (24%). Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов. Опрос по использованию мерча проводился совместно с Tiburon Reseearch в октябре 2023 года в формате онлайн-интервью среди россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. В процессе формирования медиаметрических показателей использовался собственный опрос, открытые данные сторонних исследовательских организаций, данные собственного эксперимента, а также математическое моделирование. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В myT⁠arget появилась новая метрика для оценки эффективности мобильного продвижения19.42Среда, 31 октября 2018
    Доля ТВ на российском рекламном рынке незначительно выросла19.03Пятница, 13 ноября 2020
    Подарок от ФСТЭК – утверждена новая методика оценки угроз16.09Суббота, 20 февраля 2021
    На российском страховом рынке появилась платформа Mafin с персональным расчетом КАСКО15.96Среда, 05 июня 2019
    «Билайн» запустил сервис для оценки эффективности рекламных кампаний на ТВ14.12Четверг, 08 августа 2019
    «ПрофИнфоТех» создал систему оценки эффективности труда для фабрики JTI «Петро»13.97Понедельник, 19 октября 2015
    Neoflex выпустил решение для оценки эффективности и безопасности облачной инфраструктуры13.97Четверг, 23 июня 2022
    Апокалипсис на рекламном рынке отменяется13.56Вторник, 04 июля 2023
    GetIntent рассказала о трендах на рекламном рынке России в 2016 г.13.13Воскресенье, 20 декабря 2015
    RTB-платформа GetIntent рассказала о трендах на рекламном рынке России в 2016 г.12.99Пятница, 18 декабря 2015

    Мы в соц. сетях