Нужды медиаотрасли

07 нояб 2023 02:40 #115168 от ICT
ICT создал тему: Нужды медиаотрасли
Настоящая цифровизация такой высокотехнологичной отрасли, как теле- и радиовещание предполагает структурированные изменения в подходе к бизнес-процессам, их автоматизацию и формирование современных моделей монетизации. Технический переход на цифровое ТВ – это лишь один, бесспорно, важный аспект цифровизации отрасли. Это позволило повысить качество доставляемых зрителям ТВ-сигналов, увеличить количество доступных каналов и обеспечить покрытие практически всей страны. Но все это должно стать только первым шагом. В последние годы мы постоянно слышим о цифровизации всех сфер нашей жизни. Мы уже можем получить практически любую справку нажатием кнопки, купить товар (или услугу) не вставая с дивана, а ожидание такси более пяти минут или доставки еды домой более получаса вызывает у жителей мегаполисов негодование, быстро переходящее в раздражение. А что же тотальная цифровизация привнесла в сферу теле- и радиовещания? Цель цифровизации заключается в повышении производительности труда или, иными словами, сокращении участия человека в создании продукта и повышение эффективности процессов. Цифровизация позволяет создавать новые сервисы и развивать бизнес на основе анализа больших данных, что дает возможность компаниям телевизионной отрасли больше зарабатывать, сокращать издержки и улучшать репутацию на рынке. Наконец, она помогает вещателям и производителям контента лучше защищать свою интеллектуальную собственность и уменьшать риски несанкционированного доступа к важным данным. Все это возможно при планомерном переходе участников рынка на новые стратегии и бизнес-процессы. Вместе с тем цифровизация требует и внедрения соответствующих высокотехнологических решений, а также повышения компетенций сотрудников, которые будут их настраивать и обслуживать. С февраля 2022 года российская вещательная отрасль, как и многие другие, столкнулась с рядом негативных факторов. Самые очевидные – потеря доступа ко многим зарубежным технологиям и отраслевым решениям, а также проблемы с безопасностью передачи ТВ-сигнала. Технологии искусственного интеллекта приведут к трансформации профессий и специальностей. Замена синхронных переводчиков системами ИИ уже реальность. Виртуальные ведущие перестают удивлять и становятся частью нашей жизни. Телеканалы и телекомпании открыто заявляют о внедрении систем искусственного интеллекта в производственный процесс. При этом вопрос авторских прав на созданный с помощью ИИ контент остается в серой зоне, юридический статус такого контента никак не определен. Цифровизация и новые технологии порождают вопросы и вызовы, на которые каждый участник медиарынка пока отвечает в одиночку. Но по каким принципам будет жить и функционировать медиаотрасль в ближайшем будущем? Каковы наши глобальные цели, и к чему мы хотим прийти через 10 лет? Что придет на смену цифровому эфирному телевидению? По каким стандартам и с какими подходом мы будем "делать телевидение"? Ответы на эти вопросы могла бы дать "Стратегия развития медиаотрасли", которой на сегодня нет. В эпоху импортозамещения и необходимости разработки отечественных решений для медиаотрасли стратегический взгляд становится еще более актуальным. Пока такие "дорожные карты" есть для развития мобильной и фиксированной связи, для магистральных и спутниковых операторов, но не для телевещания. Участники медиарынка сами должны осознать, что им необходимо что-то менять в своем бизнесе, чтобы не отставать от времени и сохранять конкурентоспособность. Рынку и государству просто необходимо объединить свои компетенции в разработке "Стратегии развития медиаотрасли". Это поможет перевести из "аналога" в "цифру" не только вещание телеканалов, но и обеспечить технологический суверенитет медиаотрасли. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В США частоты от аналогового ТВ продают под нужды 4G и 5G9.57Понедельник, 13 февраля 2017
    "МегаФон" готовит сети к рефармингу под нужды LTE9.47Понедельник, 12 июля 2021
    Cognitive Technologies адаптирует СЭД «Е1 Евфрат» под нужды электроэнергетических компаний9.27Вторник, 17 мая 2016
    Минкультуры хочет ограничить расходы авторских обществ на собственные нужды9.17Пятница, 03 июня 2016
    Минкомсвязи РФ отменило все профстандарты для медиаотрасли8.46Вторник, 24 февраля 2015
    Минкомсвязи РФ предложило медиаотрасли антикризистный план8.37Четверг, 19 февраля 2015
    Минкомсвязи РФ предложило медиаотрасли антикризисный план8.37Четверг, 19 февраля 2015
    МКС обновил концепцию развития медиаотрасли РФ до 2025 года8.28Среда, 21 октября 2015
    На XX конгрессе НАТ обсудят развитие медиаотрасли до 2025 года8.28Вторник, 08 ноября 2016
    Волин не ожидает "революций" в медиаотрасли в 2018 году8.28Пятница, 21 июля 2017

    Мы в соц. сетях