Онлайн-образование получило свое

01 нояб 2023 11:40 #115145 от ICT
Рынок образовательных сервисов по итогам третьего квартала увеличился на 38% год к году — выручка топ-100 сервисов, по данным Smart Ranking, составила 31,4 млрд руб. В оценку впервые был включен сегмент высшего образования — онлайн-курсы от "Синергии". При этом edtech-компании не опасаются конкуренции с вузами: по их мнению, университеты пока больше сосредоточены на научной деятельности. "Коммерсантъ" ознакомился с исследованием рынка образовательных онлайн-сервисов в июле—сентябре агентства Smart Ranking. По его данным, российский edtech-рынок в третьем квартале вырос в деньгах на 38% год к году. Выручку 100 крупнейших edtech-компаний за период агентство оценивает в 31,4 млрд руб. При этом в третьем квартале в оценку впервые был включен сегмент высшего образования "при условии, если компания является полностью частной и обучение осуществляется в онлайн-формате". Так, в оценку в агентстве добавили онлайн-курсы университета "Синергия". Без учета высшего образования по прежней системе объем edtech-рынка составил около 28 млрд руб. Как уточнили в Smart Ranking, в предыдущий раз рынок онлайн-образования показывал высокий квартальный рост по итогам первого квартала прошлого года — 54%. Выручка сегмента дополнительного профессионального образования (ДПО) в третьем квартале увеличилась на 38,6%, до 10,9 млрд руб., отметили в Smart Ranking. Выручка в сегменте детского образования выросла на 44%, до 9,3 млрд руб., в то время как сегмент бизнес-образования сократился на 9,47%, до 1,9 млрд руб. Динамика сегмента детского образования по-прежнему опережает взрослое, уточнили в агентстве: "Детские школы отмечают нарастающую зрелость рынка и все большую вовлеченность со стороны государства". Но есть и негативные факторы. В третьем квартале на edtech-рынке произошло снижение покупательского спроса, отмечает гендиректор EDPRO Сергей Астафьев. На это, по его словам, повлияло повышение ключевой ставки и снижение доли одобряемых кредитов от банков. Прогнозируется и дальнейшее удорожание маркетинга, отмечает гендиректор группы "Актион" Алексей Стариков. Высокие результаты третьего квартала отчасти являются сезонными — на начало учебного года в системе высшей школы приходится пик платежей, утверждают в Smart Ranking. Так, Skillbox снова стал лидером рынка, обошел Skyeng: выручка платформы в третьем квартале выросла на 20%, до 3,5 млрд руб. Третье место заняла "Синергия". На рынке сохраняется высокий спрос на прикладные программы, в том числе с возможностью получения профессии и дальнейшего трудоустройства, отметил гендиректор Ultimate Education (объединяет шесть школ: Bang Bang Education, XYZ School, MAED и др.) Павел Мосейкин. "Мы также видим усиление спроса на долгосрочные образовательные программы",— добавил он. У Ultimate Education выручка по итогам третьего квартала выросла на 72,6% год к году, до 561 млн руб., добавили в компании. При этом edtech-компании не опасаются конкуренции со стороны онлайн-курсов университетов. По данным "Нетологии", у вузов и edtech-платформ разный портрет аудитории, которая ищет дополнительное образование, утверждает директор по развитию платформы Ольга Сохнева. Поэтому даже в случае появления "широкой сети" ДПО на базе вузов прямой конкуренции не будет, считает она. Высокая конкуренция на рынке edtech уже привела к тому, что одного маркетинга недостаточно и компании конкурируют по качеству продукта, добавляет исполнительный директор Skyeng Рустам Айнетдинов. Поэтому университетам придется "догонять" существующие компании, искать новые механики, позволяющие удерживать студентов до конца курсов, полагает топ-менеджер. Университеты не будут массово создавать свои платформы, потому что это не входит в их приоритеты и компетенции, считает основатель Skillbox Дмитрий Крутов: "Они концентрируют свои усилия на смысловых и исследовательских вещах, а не на технологических платформах". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайн-образование набирает обороты11.46Воскресенье, 24 октября 2021
    Российское образование будут переводить в онлайн11.34Пятница, 23 ноября 2018
    Российские вузы получат из бюджета миллиард на онлайн-образование11.1Вторник, 20 июня 2017
    Власти объяснили, каким будет онлайн-образование в России11.1Пятница, 28 июля 2017
    Государство и онлайн-образование: точки соприкосновения и пути развития11.1Среда, 12 января 2022
    Больше половины студентов ИТ-специальностей не готовы платить за онлайн-образование10.98Среда, 11 февраля 2015
    Онлайн–кинотеатр ivi перезапустил свое приложение в Apple TV10.34Пятница, 21 июня 2019
    Онлайн-кинотетар Okko запускает свое приложение на PlayStation 410.23Четверг, 10 марта 2016
    "Орион" пополнил свое приложение "Телекарта Онлайн" детским пакетом10.12Вторник, 13 сентября 2016
    РСВО получило бронь от демонтажа7.69Четверг, 30 апреля 2015

    Мы в соц. сетях