Цифровизация многоквартирных домов остается на низком уровне

01 нояб 2023 02:40 #115142 от ICT
Такие данные привела автономная некоммерческая организация (АНО) содействия развитию цифровизации многоквартирных домов "Умный МКД" по итогам исследования уровня цифровой зрелости управляющих организаций. Опрос проходил с 15 марта по 1 июня 2023 г. в формате онлайн посредством заполнения веб-формы среди 599 организаций из 68 регионов страны. Главной целью исследования является оценка структуры рынка цифровых многоквартирных домов (МКД) в разрезе управляющих организаций (УО), поставщиков информационных систем для УО, внедренных цифровых сервисов для автоматизации существующих бизнес-процессов УО. Исследование проходило при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и ЖКХ РФ. "Управляющие организации - важный элемент системы строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому данное исследование крайне необходимо для всех участников цифровой трансформации нашей сферы, набирающей все большие обороты из года в год", - сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Андрей Заренин также сделал акцент на важности проведенного исследования: "Цифровые технологии уже длительное время помогают улучшать показатели бизнеса, решать бытовые проблемы граждан, а теперь они еще и будут обеспечивать комфорт и безопасность жителей. Формирование рынка жилья с высокими стандартами условий жизни невозможно без комплексной исследовательской деятельности, способствующей стремительному развитию цифровизации МКД и внедрению передовых цифровых решений. Результаты исследования будут полезны участникам строительного рынка, представителям отраслевых ассоциаций и экспертных сообществ". По итогам исследования специалисты АНО "Умный МКД" сделали вывод, что не все респонденты корректно идентифицируют роль цифровых сервисов и их возможности. В интересах повышения уровня цифровой зрелости следует сформировать единую терминологическую базу. Базовые сервисы автоматизации процессов УО, такие как биллинг и сервисы по управлению ремонтом и обслуживанием, применяет только половина опрошенных компаний, мобильное приложение для резидентов - около 33%. Кроме того, сохраняется минимальное распространение АСУЗ среди УО на вторичном рынке недвижимости. Систему преимущественно внедряют застройщики на этапе проектирования и строительства жилья. Представитель пресс-службы компании, занимающейся внедрением цифровых продуктов в отрасль, "Лаборатория цифровизации жилья" рассказал о причине минимального распространения АСУЗ: "Внедрение "единой цифровой среды", в том числе на основе АСУЗ, представляет собой сложный интеграционный проект, когда необходимо "пробросить" данные с существующих инженерных в информационные системы УО и обеспечить ежедневную бесперебойную работу. В результате затраты на внедрение становятся неподъемными для классической управляющей организации. Причиной этому служит отсутствие стандартизации и унификации данных, стандартов оказываемых услуг и выполняемых работ со стороны УО, сложность внесения платежей за использование цифровых решений в тариф для собственников многоквартирных домов". Низкие показатели внедрения цифровых сервисов доступа на территорию и гостевую парковку (без учета системы домофонии) показывают, что на уровне страны для вторичного жилого фонда класса эконом-комфорт существующая инфраструктура не позволяет внедрять технологичные решения, а в отдельных случаях проблема решается установкой шлагбаумов. Существует и проблема кадрового обеспечения управляющих организаций. У каждой второй УО нет в штате инженеров. Если они есть, то в среднем на штат работают два человека. Почти в 70% УО не работают ИТ-специалисты. Если они присутствуют, то в среднем один человек на штат. "Кадровую проблему можно решить двумя способами. С точки зрения рынка - через создание более простых и понятных интерфейсов для сотрудников УО и ориентацию на работоспособность сервисов без перекладывания технологических проблем на конечных пользователей - сотрудников УО и жителей домов. С точки зрения регулятора - стандартизацией данных для обмена ими между инженерными и информационными системами вне зависимости от поставщика услуг, а также возможностью включения сервисных платежей на поддержание работоспособности систем в тариф на эксплуатацию", - поделился официальной позицией представитель пресс-службы компании "Лаборатория цифровизации жилья". Акцент в цифровизации главным образом идет на внутренние бизнес-процессы УО (электронный документооборот, коммуникация с резидентами и т.д.) Драйвером цифровизации УО может служить работа с резидентами. Это наглядная демонстрация преимуществ использования цифровых сервисов на территории дома и придомовой территории. Резидент может формировать спрос на цифровые сервисы, для которых УО будет готовить предложение. Таким образом, 22% управляющих организаций уже внедрили или внедряют мобильное приложение для резидентов, еще 16% планируют внедрить в ближайшее время. 49% УО, которые используют АСУЗ, также внедрили мобильное приложение для жителей МКД, из которых почти 78% пользуются приложением постоянно. Генеральный директор АНО "Умный МКД" Никита Уткин по итогам исследования обозначил главные проблемы отрасли: "Проникновение цифровизации (автоматизированных систем управления зданиями, АСУЗ) пока крайне низкое. Основа ожиданий от цифровизации - наборы получаемых жильцами сервисов. Несмотря на сформулированный запрос от пользователей, внедрение АСУЗ в стандарты девелоперов еще не получило широкого распространения. Участники рынка отмечают одновременно высокий потенциал и кадровые сложности. Среди базовых проблем формирующейся отрасли - отсутствие единого принимаемого и понимаемого всеми терминологического аппарата, что зачастую приводит к введению в заблуждение как покупателей недвижимости, так и пользователей цифровых сервисов". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Проникновение «Интернета вещей» в России пока остается на низком уровне21.51Четверг, 11 февраля 2016
    "Ростелеком" подключил по оптике 100 многоквартирных домов в Дагестане14.93Пятница, 30 января 2015
    Операторам упростят доступ к электросетям многоквартирных домов14.93Вторник, 01 марта 2016
    Перед провайдерами приоткрылись двери многоквартирных домов14.93Среда, 21 июня 2023
    "Ростелеком" подключил по "оптике" 270 многоквартирных домов в Астраханской области14.77Вторник, 24 февраля 2015
    «Триколор ТВ» запускает услугу «Сити» для жителей многоквартирных домов14.77Среда, 21 сентября 2016
    "Ростелеком" в 2015 г. подключил по "оптике" 109 многоквартирных домов в республике Адыгея14.61Понедельник, 29 июня 2015
    «Ростелеком» подключил за год по «оптике» свыше 800 многоквартирных домов Ростовской области14.61Понедельник, 16 января 2017
    "Ростелеком" подключил по "оптике" свыше 1200 многоквартирных домов на Кубани и в Адыгее14.46Понедельник, 02 февраля 2015
    "Синезис" представил новое видеоаналитическое решение для многоквартирных домов "Виртуальный консьерж"14.46Вторник, 07 апреля 2015

    Мы в соц. сетях