Мошенники меняют схему

31 окт 2023 02:40 #115128 от ICT
ICT создал тему: Мошенники меняют схему
Пресс-центр ООО "Екатеринбург-2000″ ("Телекоммуникационная группа Мотив") мобильного оператора, работающего в УрФО, разослал абонентам предупреждение о деятельности злоумышленников, которые под видом предложения выгодных дополнительных услуг выманивали чувствительные персональные данные, включая паспортные, ИНН, СНИЛС. Как предупреждают эксперты ООО "ТРАСТ" (F.A.С.С.T., бывшее российское отделение Griou-IB), данная атака является разновидностью вишинга (голосового фишинга) и применяется уже давно: "Наиболее популярными сценариями остаются звонки от "сотрудников правоохранительных органов", "службы безопасности" или "технического отдела" банка", которые предупреждают о вымышленных следственных действиях или попытках списания денежных средств. В этих схемах, как правило, злоумышленникам уже известно много личных данных жертвы, которые они называют, чтобы заручиться её доверием. Информацию мошенники берут в основном из баз данных, размещенных на теневых ресурсах. Схема, когда неизвестные представляются сотрудниками мобильного оператора и под видом уникального предложения хотят получить у собеседников данные паспортные данные, СНИЛС или ИНН — не новая. Эти данные мошенники могут продать на андеграундных площадках или использовать в дальнейших схемах". Схема, которую используют злоумышленники для атак на абонентов "Мотива" не является уникальной. К примеру, заслуженный юрист России Иван Соловьев напомнил о другой атаке, целью которой является получение доступа к личному кабинету на портале госуслуг. Мошенник, как предупреждает юрист, также представившись сотрудником отдела абонентского обслуживания сотового оператора, сообщает, что у абонента заканчивается пользовательское соглашение с сотовой компанией и предлагает его продлить, для чего требует пройти по ссылке. Также в этой схеме в ряде случаев злоумышленники выманивают реквизиты платежных карт. "Мы не фиксировали подобных звонков нашим абонентам. Однако мошенники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из SMS, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента", — предупреждает пресс-служба ПАО "МегаФон". В "Мотиве" напоминают, что сотрудники оператора не запрашивают данные других личных документов, если звонят с предложением подключить новые услуги, не предлагают установить посторонние приложения на телефон, не просят доступ к личному кабинету на Портале госуслуг или продиктовать код из СМС. "Если есть вопросы к сотовому оператору, позвоните по официальному номеру. При подозрении на переводы с банковой карты следует незамедлительно связаться с банком по номеру телефона, указанному на обороте банковской карты", — советует абонентам пресс-служба "Мотива". "Если вам позвонил "сотрудник оператора" — не сообщайте персональные данные. Как только вы услышали подобную просьбу — спокойно прервите разговор. Внимательно следите за приходящими SMS о блокировке или перевыпуске сим-карты", — рекомендуют эксперты F.A.С.С.T. "В "МегаФоне" подозрительные вызовы выявляются с помощью аналитических алгоритмов и отсеваются в автоматическом режиме. Тем не менее, чтобы убедиться в том, что звонит представитель компании, мы советуем положить трубку и перезвонить на номер, указанный на официальном сайте организации, от лица которой к вам обращаются", — советует пресс-служба "МегаФона". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях