Маркетплейсы расширили рынок цифровой рекламы

18 окт 2023 02:40 #115003 от ICT
По данным рекламно-коммуникационной группы компаний "Родная речь", Россия - один из лидирующих рынков по доле ритейл-медиа (retail media, RM), он занимает 20,5% от диджитал-рынка; из других форматов рекламы в цифровой среде - контекстная реклама, баннеры, видео, реклама в поисковиках. ООО "Интернет Решения" (Ozon) является не только маркетплейсом, но и ритейл-медиаплощадкой, которая позволяет бизнесу строить маркетинговые кампании. По данным финансовой отчетности компании за второй квартал 2023 г. выручка Ozon прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд руб., при этом выручка от рекламной платформы утроилась и составила 14,9 млрд руб. в отчетном периоде против 4,8 млрд руб. годом ранее. Так, выручка от рекламы составила почти 16% от общей дохода компании. В 2021 г. Ozon отчитался о росте рекламной выручки до 9,3 млрд руб., что в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Пресс-служба Ozon сообщила корреспонденту ComNews, что на ресурс ежемесячно заходит почти половина аудитории рунета - более 65 млн уникальных пользователей. "С точки зрения маркетинга, это самая лояльная и желанная для рекламодателей аудитория - с ней можно взаимодействовать именно в тот момент, когда она хочет потратить деньги. По нашей статистике у продавцов, которые используют инструменты продвижения, в среднем в 6,4 раз больше заказов и в 4,4 раза больше оборот по заказам", - добавил представитель пресс-службы. "Если год-два назад продвижение на retail-площадках являлось одним из дополнительных инструментов в более глобальной стратегии, то в 2023 г. это обязательный сегмент, вокруг которого уже выстраивается комплексная поддержка в других каналах", - отмечает Иван Попов, руководитель отдела электронной коммерции digital-агентства "Риалвеб". "Чаще с запросами размещения в ритейл-медиа приходят рекламодатели с широкими группами ЦА. Но опыт показывает, что качественные форматы и трафик на маркетплейсах позволяют работать даже с узкими аудиториями и успешно выполнять не только медийные задачи, но и получать хорошую стоимость за постклик конверсии", - отметил Илья Володченко, медиа-директор ООО "ТуБиДу" (digital агентство RTA). По словам Марии Азлецкой, исполнительного директора агентства перфоманс-маркетинга icontext в составе группы диджитал-компаний iConText Group, интерес бизнеса встроенной рекламе на маркетплейсах из года в год растет вместе с развитием e-commerce в России: "Если в 2020 г. кампании продвижения на ecom-площадках чаще проходили в тестовом варианте, то после ослабления гигантов рекламного рынка в лице запрещенных в России площадок, Retail Media - один из доступных инструментов, который все чаще стал входить в пакет предлагаемой стратегии продвижения бизнеса. В 2023 г. запросы на кампании в ритейл-медиа от заказчиков к агентствам выросли минимум вдвое, прогнозируется, что таких запросов станет больше". Другим фактом, подтверждающим рост рынка цифровой рекламы за счет ритейл-медиа, являются данные ООО "Работа.ру" (сервис для размещения вакансий). Согласно этим данным, количество предложений о работе для рекламных менеджеров маркетплейсов во втором квартале 2023 по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. увеличилось практически в 3 раза - на 239%, а по сравнению с первым кварталом 2023 - на 35%. По мнению аналитиков ООО "еШопМедиа" (агентство ритейл-медиа Eshopmedia), ритейлеры только начинают осознавать значительный потенциал, стоящий за развитием ритейл-медиа. "За последние несколько лет крупнейшие маркетплейсы, классифайды, омниканальные ритейлеры запустили ритейл-медиа. Но на мировом рынке абсолютным лидером среди ритейлеров, запустивших рекламные платформы, является Amazon. Подводя итоги 2021 г., компания опубликовала рекламную выручку за год. Она составила $31 млрд. Реклама приносит компании больше дохода, чем физические магазины и подписные сервисы. Масштаб успешности рекламной платформы Amazon неоспорим: компания заняла второе место по показателю рекламной выручки и обогнала Youtube, Facebook*, Instagram* (Meta признана в России экстремистской организацией), а также Microsoft и SnapChat", - следует из данных Eshopmedia. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Глобальный рынок цифровой рекламы превысит объемы ТВ-рекламы уже в 2017 г.15.67Вторник, 06 декабря 2016
    Рынок цифровой рекламы надеется на лучшее13.87Воскресенье, 08 января 2023
    Глобальный рынок цифровой рекламы превысит ТВ уже в 2017 году13.58Вторник, 06 декабря 2016
    ВТБ24 и «Яндекс» расширили возможности контекстной рекламы для малого бизнеса12.85Среда, 16 марта 2016
    Технические комитеты РФ по стандартизации расширили сотрудничество в рамках «цифровой экономики»11.86Пятница, 01 декабря 2017
    Рынок ТВ-рекламы за год вырос на 9% - до 187 млрд руб.9.64Понедельник, 11 марта 2019
    Рынок ТВ-рекламы продолжил падение9.64Вторник, 06 августа 2019
    Рынок ТВ-рекламы отыгрался импортозамещением9.64Четверг, 17 ноября 2022
    Рынок интернет-рекламы в России вырос на 20%9.54Пятница, 27 февраля 2015
    Рынок ТВ-рекламы вырастет на 2,2% в 2018 году9.54Понедельник, 04 декабря 2017

    Мы в соц. сетях