Пить или не пить. Общественники и бизнес поспорили по поводу онлайн-торговли алкоголем

17 окт 2023 02:40 #114988 от ICT
Дискуссия вокруг онлайн-продажи алкоголя через маркетплейсы развернулась на Международном форуме электронной коммерции и ритейла "Ecom Retail Week 2023" в ходе обсуждения закона о маркетплейсах, который должен быть принят Госдумой РФ до конца 2023 г.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/229440/2023-10-16/2023-w42/1008/gosduma-… \[/quote\] Первый зампред Комитета Госдумы по контролю, председатель наблюдательного совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Дмитрий Гусев отметил, что даже в правительстве мнения о необходимости разрешить или запретить продажу спиртного в интернете разделились. "На сегодняшний день позиции сторон такие: Минздрав России против, отрасль офлайн-торговли, насколько я видел, тоже категорически против. Минпромторг за. Это значит, что в правительстве началась огромная дискуссия по этому вопросу, потому что социальный блок правительства, очевидно, будет против, экономический блок во главе с Минфином очевидно за", - сообщил Дмитрий Гусев. Он напомнил, что с июня 2023 г. Госдума рассматривает пакет поправок в законы, затрагивающих ответственность за продажу алкогольных суррогатов на основе метилового спирта. Поводом для их разработки стали массовые смертельные отравления поддельным сидром, изготовленным с применением метила. "Мы готовим серьезные предложения, как это ограничить, в том числе вопрос о снятии моратория на проверки бизнеса. Дискуссии в Думе пока не было, но очевидно, что она предстоит и она будет горячей", - предупредил Дмитрий Гусев. Запретить нельзя разрешить Статс-секретарь министерства промышленности и торговли России (Минпромторг) Виктор Евтухов отметил, что ведомство выступает за продажу алкоголя в сети, поскольку эти напитки не запрещены для продажи в традиционных магазинах. "Мы поддерживаем по этому поводу комментарий Антона Германовича Силуанова (министра финансов России). Он сказал, что не хочет обсуждать, вреден алкоголь для здоровья или нет, но если он вреден, то надо вообще продажу алкоголя запретить, а если не так вреден, чтобы запрещать полностью продажу алкоголя, то тогда нужно сделать эту слугу доступной и качественной для населения", - пояснил Виктор Евтухов. Замминистра промышленности и торговли РФ напомнил, что 15 лет назад, когда в России разрабатывали и принимали закон о торговле, дискуссия была тоже жаркой, поскольку тогда в среде торговых сетей было распространено и давление на контрагентов, и безумные ставки за продвижение товаров, штрафы, которые списывались по любому поводу. "В онлайн торговле на маркетплейсах места, по большому счету, хватит всем. Там продукцию может реализовывать неограниченный круг лиц. А место на офлайн-полке ограничено. Поэтому, я помню, тогда в сжатые сроки перезаключали десятки тысяч договоров на поставку прежде всего продовольственных товаров, но с тех пор рынок выстроился, а офлай торговля прекрасно развивается. Объем рынка увеличивается, и благодаря стройной работе и качественному развитию мы преодолели несколько кризисных лет лучше многих других самых просвещенных, как они сами себя считают, стран" "В целом мы поддерживаем нормативно-правовое регулирование отрасли, другое дело, что это нужно сделать очень аккуратно, потому что отрасль сегодня очень чувствительная и важно не остановить развитие, которое мы наблюдаем", - подчеркнул Виктор Евтухов. Удар по точкам Президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" по торговле Владлен Максимов считает, что онлайн-торговля алкоголем станет "мощным ударом" по традиционным торговым точкам. При этом он назвал онлайн-торговлю "прогрессом, который нельзя остановить". "По логике развития алкоголь должен был доступен онлайн, просто нужно подумать, как это плавно и правильно сделать", - подчеркнул Владлен Максимов. При этом он напомнил, что закон о торговле не сразу привел к нормализации рынка. "Напортить очень легко, потом будем договариваться где-то в подсобках, как сделать так, чтобы мимо закона, но все были довольны, как это в офлайне происходит сплошь и рядом", - добавил Владлен Максимов. Маркетплейс как рекламный банер Алексей Митрюшин, председатель правления Союза операторов наружной рекламы, управляющий партнер компании "Восток-Медиа" напомнил, что e-com стал крупнейшим рекламодателем в России после девелоперов, а также отметил, что продаже алкоголя через онлайн-площадки пойдет на пользу российским производителям вина. "Мы считаем, что назрела необходимость закона о возможности рекламировать российское вино, и мы поддерживаем продажу алкоголя через маркетплейсы, как минимум потому, что мы совершенно точно понимаем, кто привозит натуральную и произведенную на заводах продукцию. Соответственно, не хочется перегружать нашу отраслевую позицию, но позволю себе поддержать и развитие российского винодельчества, и продажу алкоголя через маркетплейсы", - сказал Алексей Митрюшин. Дмитрий Гусев в ответ на это предложение выступил против рекламы вина, а Владлен Максимов отметил, что невозможно развивать российское виноделие, если при этом не рекламировать его продукцию. "Может быть сначала (продавать через маркетплейсы) только вино", - отметил президент Ассоциации малоформатной торговли. Лучше удобно, чем из-под полы Заместитель генерального директора - директор по корпоративной внешней политике "METRO Россия" Алексей Григорьев выступил за очень осторожный подход к регулированию онлайн-торговли. "Даже если это регулирование будет вредным, вода, что называется, дырочку найдет, а участники рынка поймут, как негативно на них сказалось регулирование и будут искать обходные пути, но эти обходные пути будут более дорогими, менее эффективными, что будет в целом работать против экономики", - отметил Алексей Григорьев. "Насчет онлайн-продажи алкоголя у меня смешанные чувства, и к сожалению, на данный момент больше сомнений, чем аргументов в пользу открытия онлайн-торговли алкоголем, потому что мне кажется, наш рынок, наши потребители и сами участники рынка пока не готовы, чтобы этот процесс открытия онлайн-торговли алкоголем проходил порядочно и под необходимым контролем", - подчеркнул директор по корпоративной внешней политике "METRO Россия" Генеральный директор ювелирного холдинга Sokolov Николай Поляков заметил, что если онлайн-торговлю алкоголем разрешат, она должна быть в первую очередь удобной. "Почему можно покупать в магазине, но нельзя покупать в онлайне? Понятно, что есть какие-то определенные барьерные ограничения, но с точки зрения потребления это очевидный плюс", - отметил Николай Поляков. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Для фанатов здорового образа жизни разработана смарт-бутылка, которая подскажет, когда пора пить19.21Среда, 03 июня 2015
    Онлайн-перекос торговли11.01Четверг, 05 ноября 2020
    «Центробит» представил платформу «ВТБ Бизнес-Коннект» для торговли на международных площадках10.89Понедельник, 16 апреля 2018
    Проникновение онлайн-торговли: вглубь, но не вширь10.77Четверг, 11 марта 2021
    Российский рынок онлайн-торговли значительно вырос10.66Понедельник, 02 сентября 2019
    IBM представила новые когнитивные инструменты для розничной онлайн-торговли10.54Понедельник, 14 декабря 2015
    Сбер предложил бизнесу комплексное решение для онлайн-торговли10.54Понедельник, 11 июля 2022
    Новогодние желания онлайн-торговли: алкоголь и рецептурные лекарства10.54Воскресенье, 08 января 2023
    Рынок онлайн-торговли в России показал рост в рублях и в долларах10.43Понедельник, 23 марта 2015
    «МегаФон»: рост онлайн-торговли за счет продаж бюджетных устройств10.43Вторник, 18 августа 2015

    Мы в соц. сетях