"Северсталь" повышает качество травленого проката с помощью нейронной сети

10 окт 2023 16:40 #114935 от ICT
"Северсталь" контролирует качество металла на непрерывно-травильном агрегате №4 Череповецкого металлургического комбината (ключевой актив "Северстали") с помощью модели компьютерного зрения VERA собственной разработки. Решение на основе нейронных сетей помогает находить отклонения в качестве металлопроката и способствует снижению количества уведомлений со стороны клиентов. Модель компьютерного зрения получает изображения с камер с высоким разрешением и затем на специальном сервере с высокопроизводительными графическими процессорами обнаруживает и классифицирует дефекты на рулонах. После этого эксперты проводят аттестацию и принимают решение о соответствии продукции требованиям клиента. Для оценки качества работы модели отслеживаются две метрики некорректных срабатываний: "перебраковка" (как часто модель путает классы дефектов) и "недобраковка" (как часто модель не обнаруживает дефекты). VERA достигает уровней 12% и 14% соответственно, в то время как рыночные аналоги демонстрируют результаты более 30% и 15%. Доля уведомлений заказчиков об отклонениях в качестве поверхности готовой продукции снизилась примерно в 1,8 раза за первую половину текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Экономический эффект составил около 2 млн рублей за тот же период. "Цифровизация аттестации качества продукции – одно из преимуществ "Северстали" как производителя. Нейросеть VERA уже доказала свою эффективность на стане 2000 и теперь не менее тщательно анализирует металл, проходящий через непрерывно-травильный агрегат №4. Впоследствии ее можно масштабировать и на другие ключевые участки. Разработка собственных систем контроля качества позволяет "Северстали" быть независимой от зарубежных производителей такого оборудования, а также адаптировать собственные решения под задачи производства и снижать их себестоимость", – прокомментировал директор по техническому развитию и качеству "Северстали" Петр Мишнев. Модель непрерывно совершенствуется разработчиками "Северсталь Диджитал" совместно с экспертами Центра цифрового развития качества "Северстали", которые проводят ее дообучение. НТА-4 стал третьим агрегатом, на котором работает эта модель. Впервые ее внедрили на стане 2000 в 2020 году. В 2022 объем претензий клиентов по дефектам поверхности снизился в 1,5 раза по сравнению с 2021. Затем решение было масштабировано на НТА-3, где за год объем претензий сократился в 4,8 раза. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Северсталь" повышает безопасность производства проката с покрытием при помощи роботизации21.79Среда, 25 августа 2021
    "Северсталь" повышает безопасность производства с помощью компьютерного зрения17.86Понедельник, 30 мая 2022
    "Северсталь" повышает экологичность работы коксовых батарей с помощью машинного зрения17.48Четверг, 26 мая 2022
    "Ингосстрах-Инвестиции" повышает качество сервиса с помощью BPMSoft16.64Среда, 21 июня 2023
    "Акадо Телеком" повышает качество покрытия домашней сети Wi-Fi16.32Понедельник, 13 апреля 2015
    Единый контакт-центр "Интер РАО" повышает качество обслуживания потребителей электроэнергии с помощью платформы Naumen15.8Среда, 08 апреля 2015
    "Северсталь" применяет цифровые технологии для производства оцинкованного проката15.6Пятница, 15 апреля 2022
    Машинное зрение контролирует качество толстого листового проката на ММК14.38Четверг, 09 января 2025
    Tele2 усовершенствовала качество сети с помощью интеллектуальной системы14.12Вторник, 14 марта 2017
    ИИ повышает эффективность производства "Северсталь-метиз"13.92Среда, 29 марта 2023

    Мы в соц. сетях