Закинули в сети: онлайн-торговлю обяжут создать "российскую полку"

10 окт 2023 09:40 #114929 от ICT
В онлайн-рознице появится "российская полка" — отечественные товары займут первые места в поисковой выдаче, узнали "Известия". Интернет-магазины должны будут показывать первые 50 наименований — именно российских изделий. Такая норма содержится в последней версии законопроекта "о полке". Каких товаров это коснется в первую очередь и чего опасаются представители отрасли — в материале "Известий". Выйти в онлайн Депутат "Единой России" Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о "российской полке" — его разрабатывают при поддержке Минпромторга, документ уже направлен на согласование в правительство. "Известия" ознакомились с ним. Так, предлагается "подвинуть" иностранные товары на полке, чтобы отечественные производители получили толчок для развития. Как писали "Известия", по задумке автора, новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года. Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. Под определение первых попадут те, которые изготовлены на территории РФ, причем владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров — принадлежать гражданам РФ. Такая норма распространяется не только на стационарную розницу, но и на онлайн-торговлю. Агрегаторы и интернет-магазины должны будут "обеспечить, безусловно, первоочередное размещение предложений" о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50% или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор, уточнила автор в тексте документа. В РФ есть мощные производства и сильные бренды — это бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены, отмечается в пояснительной записке. Но отечественные предприятия подчас слабо представлены в рознице, в результате их мощности недозагружены. В итоге наши граждане имеют мало возможностей познакомиться с российской продукцией. Тогда как на полке доминируют иностранные бренды и те марки, которые в 2022 году внезапно стали отечественными. Они до сих пор продолжают пользоваться ресурсами транснациональных компаний и могут вернуться под их контроль, подчеркивается в документе. Как только отечественные производители получат достаточно места на полке рядом с иностранными брендами и приоритетную поисковую выдачу в онлайн-торговле, они начнут развиваться более динамично — будут больше инвестировать в развитие своих мощностей, расширят кадры и увеличат число разработок. В результате себестоимость производства начнет снижаться, а качество товаров расти, отмечается в пояснительной записке. Правительство направило законопроект для подготовки официального заключения в Минпромторг, рассказали изданию в кабмине. "Известия" направили запрос в министерство. В Минэкономразвития сказали "Известиям", что рассмотрели законопроект и направили свою позицию в Минпромторг. От других комментариев в ведомстве отказались. ФАС рассмотрела законопроект, отзыв ушел в Министерство промышленности и торговли. Важно установить перечень или хотя бы критерии товаров, на которые будет распространяться новое требование о "российской полке", сказал "Известиям" источник в кабмине. Иначе неверная трактовка норм законопроекта может помешать работе маркетплейсов, а значит, и снизить доступность товаров в целом для потребителей, предположил он. Пока только предполагается, что квота не сможет превысить 50% в традиционной торговле и 50 карточек товаров в электронной торговле, отметил "Известиям" замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Но могут быть установлены и меньшие значения, в зависимости от текущих возможностей российской промышленности, добавил он. — На сегодняшний день российские производители бытовой химии и косметики заявляют о двукратной недозагруженности своих производственных мощностей, при том что они выпускают продукцию мирового уровня, а их представленность в торговле не превышает 30%, — пояснил Виктор Евтухов. — Этот сегмент однозначно требует государственной поддержки. Здесь есть потенциал развития мощных национальных брендов и серьезный экспортный потенциал. Критичный момент Онлайн-торговля в целом поддержала подход парламентария — российские товары нужно продвигать, сказал "Известиям" президент Ассоциации интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. — Но выбор механики продвижения должен остаться за площадками, — сказал он. — В нынешней редакции законопроект не решит поставленных целей, а лишь приведет к миллиардным потерям: верхние позиции займут крупнейшие российские производители, у которых нет проблем со сбытом, а доступ малого и среднего предпринимательства к продвижению на электронных площадках будет значительно затруднен. По мнению эксперта, дополнительные расходы возникнут и у продавцов: нужно будет доработать рекомендательные алгоритмы, а кроме того, нанять новых сотрудников для проверки большого количества документов о российском происхождении товара. В АКИТ уверены, что в такой ситуации люди будут покидать платформы: выдача товаров не будет соответствовать запросам покупателей. Сами производители также сочли документ противоречивым, сказал "Известиям" исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. По его мнению, поддержать производителей можно с помощью конкретных преференций предприятиям, вместо того чтобы регулировать право их собственности. — Законопроект не учитывает реалии рынка: например, крупнейшие российские нефтяные компании имеют акционеров из разных стран — получится, что их продукция не относится к отечественной. Также неясно, как должны реагировать коллеги по ЕАЭС: почему белорусская продукция получит квоты, а казахстанская — нет. Более того, сейчас на полках магазинов большой ассортимент российских товаров, поэтому нет необходимости вводить такое регулирование, — заметил эксперт. Действительно, нельзя сказать, что продукция российского производителя слабо представлена на полках розничных сетей, заметила глава Института по развитию предпринимательства и экономики Наталья Назарова. — Как правило, торговые сети, в том числе и международные, стремятся сотрудничать с местными производителями и поставщиками, ведь в этом есть свои плюсы. В первую очередь опора на локальные компании сокращает логистические издержки. Тем не менее представленность российской продукции зависит и от количества предприятий, способных исполнять условия договоров, от качества их продукции, — сказала она. А эти проблемы, по мнению эксперта, не удастся решить мерами законопроекта. Плюс к этому потребителю будет трудно отказаться от привычных товаров, поэтому, чтобы отечественную продукцию покупали, нужно проводить активную маркетинговую кампанию, иначе эти изделия, даже при вступлении в силу готовящихся мер, будут невостребованными. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Производителей мобильных гаджетов обяжут по умолчанию устанавливать российскую поисковую систему12.98Понедельник, 15 марта 2021
    Пандемия сыграла за отечественную онлайн-торговлю11.64Четверг, 18 февраля 2021
    Власти Москвы компенсируют бизнесу часть затрат на онлайн-торговлю11.27Вторник, 28 апреля 2020
    Сети для интернета вещей обяжут регистрировать11.18Вторник, 04 декабря 2018
    Минфин заставит принимать карты «Мир» не только онлайн-торговлю, но и все компании вообще11.15Вторник, 06 февраля 2018
    Онлайн-кинотеатры обяжут передавать данные о показах в госсистему учета кинобилетов10.66Понедельник, 20 мая 2019
    МТС запустила на своей сети первую российскую базовую станцию10.11Понедельник, 30 ноября 2020
    Нашего ПОлку прибыло9.68Пятница, 18 марта 2016
    Нашего полку LTE прибыло9.68Понедельник, 30 ноября 2020
    Полку отечественных разработчиков LTE прибыло9.57Понедельник, 30 ноября 2020

    Мы в соц. сетях