Как производственной компании перейти на цифровые HR-документы — опыт "Силовых машин"

09 окт 2023 02:40 #114905 от ICT
Промышленные компании не сразу подхватили тренд на автоматизацию кадрового документооборота. Дело в том, что большинство работников промышленных предприятий — особенно линейные сотрудники — достаточно скептически относится к цифровым инициативам. Они могут не только отказываться от нововведений, но и саботировать проекты автоматизации. Поэтому грамотная работа с персоналом стала ключевой задачей при внедрении кадрового ЭДО в нашей компании. Кадровый ЭДО — часть стратегии автоматизации "Силовых машин" Основным бизнес-заказчиком проекта стал центр единого сервиса (ЦЕС, корпоративный ОЦО), созданный для обслуживания предприятий "Силовых машин" и предоставляющий внутренние услуги для сотрудников. В ЦЕС давно начали отказываться от бумаги — еще в 2014 году была внедрена СЭД на базе платформы SAP. К 2021 году, когда компаниям официально разрешили перейти на кадровый ЭДО согласно 377-ФЗ, в ОЦО "Силовых машин" было оцифровано большинство "бумажных" процессов. Внедрение сервиса КЭДО стало логичным продолжением автоматизации обслуживающего центра. Через кадровых сотрудников ЦЭС проходит колоссальный объем документации. В группе компаний 15 юридических лиц, штат — около 14 тысяч человек. Приказы, графики отпусков, заявления — на это уходили десятки трудочасов HR-ов еженедельно. Особенно тяжело было организовать массовое подписание документов. Например, при индексации заработной платы всем сотрудникам рассылается дополнительное соглашение к трудовому договору. Каждое из них нужно отдать на подписание, отследить возврат экземпляра работодателя, а затем подшить его к личному делу сотрудника. Отказ от гор бумаг и стал главной мотивацией для перехода на кадровый ЭДО. Мы не хотели быть подопытными — требовалась готовая система Чтобы ускорить процесс, было принято решение выбрать платформу из уже представленных на рынке, а не разрабатывать продукт с нуля. ИТ-служба "Силовых машин" искала готовый сервис с точки зрения апробированности на рынке и количества подключенных компаний, наличия похожих кейсов, а также простоты работы с интерфейсом — это крайне важно для компаний с большим количеством рабочих. В "Силовых машинах" их 7,5 тысяч — и им должно быть комфортно использовать продукт, в том числе с мобильных устройств. Кроме того, обращали внимание на возможность удаленной работы — система должна была быть доступна для работников в любой точке мира, а также наличие в сервисе всех видов кадровых документов: заявлений от сотрудников, документов от работодателей, а также локальных нормативных актов. Исследование предложений заняло около полугода. Во встречах с потенциальными поставщиками участвовали не только ИТ-специалисты, но и работники ЦЕС — они рассказывали о специфике своей работы и смотрели на удобство сервисов. В результате была выбрана платформа HRlink. Сначала был реализован пилот — на кадровый ЭДО перешел ряд функциональных подразделений общей численностью порядка 150 сотрудников. В результате процессы согласования документов, которые раньше занимали около суток, теперь можно завершить за час. По итогам пилота было принято решение о масштабировании сервиса на всю компанию. Не все шло гладко В процессе развертывания системы столкнулись с несколькими сложностями. Первая — настройка всех интеграций с существующими системами, в частности, с SAP. Основная идея была в том, чтобы все данные сотрудников, которые работают в компании, были синхронизированы между учетной системой и сервисом КЭДО. Также был отдельный запрос со стороны центра единого сервиса, чтобы обработка информации о входящих заявлениях осуществлялась не в личном кабинете платформы КЭДО, а непосредственно в SAP. Это потребовало существенной кастомизации решения. Вторая трудность — как и в большинстве крупных предприятий, в "Силовых машинах" достаточно сложный процесс подписания некоторых документов. В согласовании может участвовать до 5-6 человек: сам сотрудник, HR бизнес-партнер, администратор данных, руководитель и другие. Задача существенно упростилась, когда в HRlink вышел новый модуль с гибкими маршрутами согласования документов. Наконец, мы столкнулись с ожидаемым сопротивлением со стороны некоторых сотрудников. Все новое воспринимается скептически и иногда даже болезненно. Кто-то переживал за безопасность персональных данных, кто-то — за риск использования ЭЦП третьими лицами, кто-то — за восприятие проверяющими органами электронных документов. Так, в канцелярии были опасения, связанные с электронными архивами — эта область пока слабо регулируется законодательно. Есть первые изменения в правовом поле — но пока нет точного понимания, как это будет выглядеть в итоге. Например, сотрудник подписал документ или дополнительное соглашение к трудовому договору. Он приходит через 15 лет, чтобы получить справку о том, что в это время работал в компании или перевелся из одного подразделения в другое. Как это будет выглядеть с точки зрения канцелярии? Куда они должны пойти, как должны подтвердить валидность электронной подписи, которая использовалась на момент подписания? Чтобы работать с возражениями, проектная команда погрузилась в изучение не только продукта, но и законодательной базы о кадровом ЭДО. Необходимо было снять страхи сотрудников — а это можно сделать только примерами из практики и ответами на вопросы. Кроме того, в компании использовали обучающие материалы — вебинары — от поставщика. В результате масштабирование пошло более гладко. Сейчас в активной фазе перехода функциональные подразделения, начинают подключаться к сервису работники на производстве, мастерской состав, руководители цехов, вспомогательные специалисты и служащие. Только после того как наберется критическая масса сотрудников, которые могут поделиться впечатлениями от использования сервиса, мы планируем подключить рабочих. К концу 2023 года перед ЦЕС и ИТ-службой стоит задача перевести на кадровый ЭДО от 2,5 до 5 тысяч сотрудников. Мы рассчитываем, что результат от внедрения системы кадрового ЭДО к концу 2023 года будет эквивалентен двум FTE сотрудников отдела кадров — за счет ускорения работы с документами. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Система "Тезис" внедрена в многоотраслевой производственной компании КРЗ12.86Среда, 18 марта 2015
    Интернет вещей поможет тамбовским предприятиям перейти на цифровые технологии12.14Вторник, 04 июня 2019
    Уволен роботом в обход начальства: разработчик из США рассказал о восстании машин в своей компании11.16Четверг, 21 июня 2018
    Российские компании представят опыт цифровизации железнодорожной отрасли на InnoTrans-201811.06Четверг, 13 сентября 2018
    Российские компании должны перейти на отечественный софт в ближайшую пятилетку10.66Понедельник, 17 декабря 2018
    LiveTex: Почему компании-лидеры выбирали чат в 2015 году Чем чат поможет бизнесу: опыт LiveTex10.24Вторник, 15 декабря 2015
    "Ростелеком" предложил подключить цифровые компании к финансированию программы УЦН9.49Четверг, 19 августа 2021
    Нефтяные компании продолжат инвестировать в цифровые технологии в условиях падения цен на нефть9.3Понедельник, 27 апреля 2015
    Смарт-карты и USB-токены «Аладдин Р.Д.» совместимы с «КриптоАРМ» 5.3 от компании «Цифровые технологии»9.3Понедельник, 02 ноября 2015
    Цифровые трансформаторы московской компании "Профотек" начнут работать на Ближнем Востоке9.3Вторник, 27 августа 2019

    Мы в соц. сетях