Роскомнадзор проверит владельцев сайтов и приложений на использование рекомендательных алгоритмов

02 окт 2023 02:40 #114838 от ICT
Согласно федеральному закону от 31 июля 2023 г. №408-ФЗ владельцы сайтов и мобильных приложений, где применяются технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа предпочтений пользователей - рекомендательные технологии - должны будут, во-первых, не допускать применение рекомендательных технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также "не допускать применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства РФ". На расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, которое прошло в июле 2023 г. до принятия законопроекта, Игорь Алексеев, директор по работе с государственными органами ООО "Яндекс" просил технической правки в законопроект. Он объяснил, что необходимо предусмотреть возможность владельцам рекламных сервисов, таких как "Яндекс", оставлять ссылку о правилах алгоритма на рекламном объявлении, а не на сайте третьих лиц, который не использует рекомендательные алгоритмы. По его словам, в противном случае каждый сайт, где всплывает реклама со сторонних сервисов, должен будет размещать это уведомление. На вопрос корреспондента ComNews, был ли доработан этот аспект, пресс-служба Роскомнадзора ответила, что закон прямо обязывает именно владельца сайта или приложения информировать о применении рекомендательных технологий и размещать правила их работы. "Владелец рекламной сети может предоставить собственнику сайта постоянно действующую ссылку на правила, которая может быть включена в правила ресурса", - добавил представитель пресс-службы ведомства. Согласно разъяснениям Роскомнадзора, владельцы ресурсов должны будут разместить правила применения рекомендательных технологий: доступ к ним свободным, не требующим регистрации или идентификации пользователя, а также взимания платы за доступ к этой информации. Помимо этого, правила должны быть размещены на русском языке. Закон устанавливает, что в этих правилах должно быть прописано, какие конкретно сведения о пользователях собирает, обрабатывает и использует ресурс для построения дальнейшей системы рекомендаций товаров или постов, также должно быть прописано, откуда ресурс собирает эти данные. Согласно новым требованиям, владелец должен не только разместить правила, но и отдельно уведомить пользователя о применении на таком сайте или приложении рекомендательных технологий. Роскомнадзор рекомендует разместить сообщение следующего содержания: "На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии". Оно может быть размещено на любой странице сайта, включая персональные страницы пользователей. Согласно новым нормам, если Роскомнадзор увидит признаки нарушения требований, владельцы соцсетей и маркетплейсов обязаны в течение 10 дней после запроса обеспечить ему доступ к программно-техническим средствам рекомендательных технологий, чтобы специалисты ведомства оценили их. В случае, если Роскомнадзор установит факты нарушения, их нужно будет устранить не позднее чем через 10 дней. Если владелец ресурса не исправит нарушения, то по требованию исполнительного органа он должен в течение суток прекратить предоставлять информацию с применением рекомендательных технологий. Если платформа не сделает это добровольно, Роскомнадзор заблокирует ресурс до момента, пока нарушения не будут устранены.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/227523/2023-07-19/2023-w29/socseti-i-marketpleysy-rossii-raskroyut-karty-rekomendatelnykh-algoritmov \[/quote\] Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что рекомендательные алгоритмы - один из главных рабочих инструментов всей отрасли электронной коммерции: без них не только интернет-магазины, но и другие сервисы, например, онлайн-кинотеатры, образовательные платформы превратились бы в "мертвые" многостраничные каталоги. "В последней редакции законопроекта не было главной угрозы для онлайн-ритейла - отключения рекомендаций. Что касается требования информировать о работе рекомендательного алгоритма, то это абсолютно не критично для интернет-торговли и не является нововведением: сообщать, как устроена работа сервиса - это привычная практика. Площадки, например, информируют о политике конфиденциальности, об обработке персональных данных, передают другую необходимую пользователям информации", - объяснил Артем Соколов. Денис Волков, генеральный директор ООО "Эпикстрас" (платформа для размещения рекламы в соцсетях Epicstars), считает, что для рекламного рынка в целом и блогосферы в частности новый закон означает дополнительную нагрузку на всех участников рынка: сбор и систематизация информации, аналитика, сбор и предоставления данных потребует привлечения дополнительных квалифицированных ресурсов, что означает повышение финансовой нагрузки на рекламные агентства и рекламодателей. "С большой уверенностью можно прогнозировать, что расходы на работу с блогерами вырастут за счет увеличения расценок самих блогеров. Это окажет влияние и на механизм работы самих блогеров в социальных сетях, в частности, на способы и стоимость продвижения авторского контента", - добавил Денис Волков. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Госдума готовит законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов соцсетей16.94Пятница, 15 октября 2021
    VK и «Яндекс» выступили против законопроекта об отключении рекомендательных алгоритмов16.94Пятница, 27 мая 2022
    Соцсети и маркетплейсы в России раскроют карты рекомендательных алгоритмов16.94Среда, 19 июля 2023
    ФАС намерена ужесточить наказание для онлайн-магазинов за использование ценовых алгоритмов14.2Вторник, 30 января 2018
    Роскомнадзор предупреждает о рисках рекомендательных сервисов13.38Четверг, 25 мая 2023
    Российские ученые создали библиотеку алгоритмов для разработки квантовых приложений13.13Четверг, 28 июля 2022
    Роскомнадзор проверит иностранные гаджеты12.06Среда, 02 августа 2023
    Кривое зеркало: с владельцев сайтов-двойников суды взыскивают крупные компенсации11.84Пятница, 23 июля 2021
    Роскомнадзор в 2016 г. проверит Microsoft, Samsung и HP в России11.81Вторник, 12 января 2016
    Роскомнадзор проверит защиту персональных данных в МТС и "МегаФоне"11.81Понедельник, 09 января 2017

    Мы в соц. сетях