Собственные сериалы принесли онлайн-кинотеатрам рекордную выручку

15 авг 2023 09:40 #114378 от ICT
Сериалы собственного производства принесли российским онлайн-кинотеатрам рекордную выручку: на продаже прав платформы заработали почти 9 млрд руб. за полугодие. Развивать эту нишу стриминги начали после ухода западного контента. Выручка российских онлайн-кинотеатров от продажи прав на фильмы и сериалы собственного производства — originals — по итогам первого полугодия 2023 года выросла более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2022-ого. Это следует из отчета информационно-аналитического агентства TelecomDaily, с которым ознакомился РБК. Так, за январь—июнь 2023 года стриминги заработали на лицензировании своих проектов 8,8 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года выручка рынка в этом сегменте составляла лишь 5,5 млрд руб. До 2022 года, как пояснил глава TelecomDaily Денис Кусков, продажа платформами прав на originals не носила массового и системного характера, а потому не оценивалась. Лидером в сфере лицензирования контента, по версии TelecomDaily, по итогам первого полугодия стал сервис more.tv (принадлежал НМГ, однако в июле 2023 года было объявлено о слиянии сервиса с онлайн-кинотеатром Wink от "Ростелекома"): на него приходится 20,9% выручки рынка от продажи прав на свой контент и партнерских соглашений. На втором месте находится Start (на 50% принадлежит "Мегафону") с долей 17,7%. Замыкает тройку лидеров "Кинопоиск" (17,3%). На чем видеосервисы зарабатывают больше всего
Рост совокупной выручки онлайн-кинотеатров от подписной и рекламной моделей по итогам полугодия 2023 года показал динамику в 37%: с 25,9 млрд руб. в минувшем году до 35,4 млрд руб. — в этом. Основным источником дохода для стримингов остается платная модель, то есть подписка. На нее по итогам полугодия пришлось 90,7% выручки отрасли или 32 млрд руб. (годом ранее аналогичный показатель составлял 23 млрд руб.). Выручка от рекламы достигла 3,3 млрд руб. против 2,3 млрд руб. годом ранее, но в общем объеме заработков стримингов ее доля незначительна и составляет лишь 9,3%. Основным стимулом наращивания производства собственных проектов в 2023 году для видеоплатформ стал отток западного контента. После начала спецоперации России на Украине крупнейшие западные производители заявили об отказе поставлять в Россию свои киноновинки и продлевать доступ к архивным коллекциям. В результате за год платформы потеряли половину голливудских проектов. Стремясь сохранить аудиторию, онлайн-кинотеатры увеличили темпы собственного производства. В 2022 году в России вышло 89 оригинальных фильмов и сериалов, тогда как в 2021-ом таких проектов было 74. На текущий год аналитики прогнозируют еще больший рост производства, в том числе за счет коллаборации с телеканалами. В структуре рынка онлайн-кинотеатров по итогам полугодия значимых перемен не произошло. Лидером по выручке остается принадлежащий "Яндексу" "Кинопоиск", нарастивший свою долю с 23,4% в минувшем году до 33,9% — в этом. На втором месте со значительным отрывом находится "Иви", сократившийся с 22,4% до 19,3% рынка. Замыкает тройку лидеров Wink (на отчетный период принадлежал "Ростелекому", сейчас развивается как совместное с "Национальной медиа группой" предприятие") — 13,4% (в первом полугодии 2022-ого он удерживал 12,8%). Опрошенные РБК онлайн-кинотеатры единогласны - производство оригинальных проектов их ключевая ставка на ближайшие годы. Так, в первой половине 2023 года доходы "Кинопоиска" от лицензирования контента выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Речь идет о правах на показ наших оригинальных сериалов на других площадках и федеральных каналах (например, "Нулевой пациент" на "Первом канале", Wink, Premier и Start или "Беспринципные в деревне" на "Иви", Wink и Окко) и продажах прав на проекты, которые были спродюсированы "Плюс Студией" для "Кинопоиска" (например, "Переводчик" Гая Ричи), — объясняют методику подсчета в пресс-службе компании. — Учитываются только доходы от продаж прав третьим лицам, которые не принимали участия в производстве сериала или фильма". Абсолютные цифры по доходам в этом сегменте представитель онлайн-кинотеатра не привел, однако напомнил, что с начала года "Кинопоиск" уже реализовал пять собственных проектов и до конца года будет выпускать по одному фильму или сериалу в месяц. Wink в 2023 году планирует не менее чем в два раза увеличить выпуск оригинальных проектов, утверждают в пресс-службе компании. Причем этот видеосервис, сравнительно недавно запустивший собственное производство, уже на первых стадиях сделал ставку на инвестиции не в сериалы, а в полнометражное кино. "После консолидации more.tv показатель доходов от продажи проектов другим площадкам будет более релевантным и вырастет", — добавили в Wink. Рост выручки от дистрибуции у Start по итогам полугодия составил более 120%, утверждает представитель этой группы компаний Виктория Денисова: сейчас этот показатель составляет около 30% от общей выручки (абсолютные цифры не приводятся). Причем оригинальный контент в Start называют "основным драйвером" привлечения новой аудитории: "8 из 10 новых пользователей приходят к нам именно из-за originals". В Kion (владелец сервиса — МТС) также заявили, что направление оригинального контента было флагманским для платформы с самого начала ее развития и продолжает выступать ключевым для привлечения подписчиков. В пресс-службе "Иви" отметили лишь, что проекты собственного производства являются ключевым направлением развития бизнеса, отказавшись от прогнозов. В пресс-службе Okko (прежде принадлежал "Сберу", информация об актуальных собственниках не раскрывается) отказались от комментариев. Какие собственные сериалы выходили у онлайн-кинотеатров
Уже к середине 2023 года онлайн-кинотеатры выпустили несколько десятков проектов собственного производства. Так, у "Кинопоиска" вышли "Гром: трудное детство", "Фандорин. Азазель", "Король и Шут", "Беспринципные в деревне" и "Пищеблок — 2". В линейке Wink Originals появилось семь художественных сериалов, среди которых "Фишер", "Актрисы" и "Балет" и два документальных проекта — "Поуехавшие" и "Рестораны Москвы". На "Иви" появились такие собственные сериалы, как "Разрешите обратиться" и "Оливье и роботы". Онлайн-кинотеатр Premier (принадлежит "Газпром-медиа") с 2023 года только запустит лицензирование контента, рассказали в пресс-службе сервиса. Ранее эта платформа строила бизнес иначе: оригинальные проекты компании оставались только Premier. "Теперь же, когда мы нарастили регулярное производство, мы пришли к решению создавать проекты, которые будут лицензироваться, — отметили в Premier. — Уже с осени мы будем активно работать над созданием полного метра, который будет представлен как в кинотеатрах, так и на телеканалах и других платформах, которые приобретут лицензию на показ". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Яндекс» будет выпускать собственные сериалы14.27Среда, 06 февраля 2019
    Apple будет делать собственные фильмы и сериалы14.12Вторник, 01 сентября 2015
    SAP CIS получила рекордную за последние пять лет выручку в 468,4 млн евро14.05Среда, 11 апреля 2018
    Онлайн-кинотеатрам легализовали эфир12.49Четверг, 09 февраля 2017
    Онлайн-кинотеатрам хотят запретить участвовать в выборах12.22Пятница, 12 августа 2016
    Независимым онлайн-кинотеатрам пророчат уход с рынка12.22Четверг, 25 ноября 2021
    Онлайн-кинотеатрам, возможно, не придется получать прокатные удостоверения12.09Среда, 01 марта 2017
    Голландцы нанесли урон российским пиратским онлайн-кинотеатрам12.09Вторник, 22 октября 2019
    Онлайн-кинотеатрам могут разрешить рекламу лекарств и алкоголя12.09Пятница, 13 ноября 2020
    «Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат «колдунщиков»12.09Пятница, 24 сентября 2021

    Мы в соц. сетях