ВТБ совместно с Минцифры усилит борьбу с мошенниками

07 авг 2023 11:40 #114288 от ICT
Ежедневно ПАО "ВТБ" получает от клиентов информацию о мошеннических звонках из мессенджеров, чат-бота и контакт-центра банка. Всю информацию банк анализирует совместно с ведомством и операторами мобильной связи для проверки и дальнейшей блокировки подобных вызовов. Ранее процесс мог занимать несколько дней. В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России пояснили, что бизнес помогает ведомству бороться с мошенничеством, однако не ответили на вопросы корреспондента ComNews. "Мы поддерживаем работу, которую проводит банк ВТБ. От совместных действий правоохранительных органов, ведомств, банков и операторов связи зависит успешность противодействия телефонному мошенничеству. Блокировка фишинговых ресурсов в доменной зоне .ru и .рф занимает максимум несколько часов. Взаимодействие с бизнесом помогает нам оперативно реагировать на новые угрозы и совершенствовать механизмы борьбы с мошенниками", - рассказал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Александр Шойтов. Заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников добавил, что успех борьбы с мошенниками зависит от оперативной реакции и высокой скорости блокировки их номеров. "Поэтому мы предложили автоматизировать процесс передачи данных о таких подозрительных звонках и реализовали его совместно с Минцифры. Автоматизация сбора номеров и фишинговых ссылок позволила нам в три раза ускорить блокировку злоумышленников с помощью операторов связи и предотвратить до 50% потенциальных атак на клиентов ВТБ. В результате их количество снизилось вдвое. Мы планируем масштабировать эту технологию для всех игроков банковского рынка, чтобы вместе обеспечить защиту как можно большему числу россиян", - отметил Анатолий Печатников. В прокуратуре Москвы разъяснили, что за последние полтора года за нарушение закона о связи в столице возбуждено более 200 дел об административных правонарушениях в отношении мелких сотовых операторов. "Благодаря оперативным мерам прокурорского реагирования нам удалось практически полностью исключить "подменные" звонки на нумерацию Москвы. Однако мошенники связываются с клиентами банков через мессенджеры, при этом используют символики организаций, от имени которых они якобы действуют", - дополнила руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила Нефедова. Независимый эксперт рынка ИТ и телеком Вадим Плесский рассказал, что решения для отслеживания подобных мошеннических звонков разрабатываются совместно операторами связи и банками, а если инициатор звонка находится в России, то цепочку прохождения звонка достаточно легко проследить. "В результате блокировка мошеннических звонков в ряде случаев возможна практически в режиме реального времени. Регулятор может выдать операторам связи, которые оказывают услуги подобным мошенникам, предписание об ужесточении контроля, а в случае повтора и отсутствия должного контроля - аннулировать лицензию. Компании, которые дорожат репутацией и лицензией, предпочтут подключиться к системе для борьбы с мошенничеством. Решение разработано в России, однако стоимость его разработки оценить затруднительно, но это однозначно меньшая сумма, чем могут потерять клиенты банка в случае мошенничества", - прокомментировал Вадим Плесский. Президент ассоциации разработчиков программного обеспечения "Руссофт" Валентин Макаров поведал, что сбор базы данных о мошеннических звонках позволяет ИТ-специалистам выявлять закономерности проведения таких звонков и тактику злоумышленников. "Это как раз и есть необходимая пища для инструментов искусственного интеллекта (ИИ), которая позволяет ему выявлять новые подобные звонки. Чем больше база, тем быстрее и более адекватно ИИ будет способен распознать зловредный звонок. Решения в области ИИ размножаются как грибы после дождя, но побеждает, скорее всего, тот, у кого есть доступ к наиболее полной базе. Поэтому ВТБ, который осознанно собирает информацию о таких звонках, и становится лидером. Было бы здорово, если бы государство, или ВТБ, дало доступ к этой бесценной базе данных звонков для всех потенциальных поставщиков необходимого решения, проведя среди них конкурс. Конкуренция могла бы помочь найти более качественное техническое решение для ИИ быстрее", - резюмировал Валентин Макаров. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ВТБ совместно с Минцифры усилят борьбу с мошенниками25.97Воскресенье, 06 августа 2023
    Минцифры переведет борьбу с телефонными и интернет-мошенниками в автоматический режим19.87Вторник, 19 октября 2021
    Россия усилит борьбу с пиратством вместе с ассоциацией киностудий США14.88Пятница, 02 февраля 2018
    Минцифры объяснило, как борется с цифровыми мошенниками13.23Вторник, 24 августа 2021
    В Минцифры нашли действенный способ борьбы с телефонными мошенниками12.95Пятница, 05 марта 2021
    Минцифры совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) запускает программу акселерации для российских технологических компаний9.8Среда, 12 мая 2021
    Мошеловка для борьбы с мошенниками8.2Понедельник, 24 мая 2021
    МТС усилит сигнал8.18Среда, 30 ноября 2016
    Центробанк не справился со звонящими мошенниками8.11Четверг, 30 мая 2019
    ВТБ использует ИИ и NFC для борьбы с интернет-мошенниками8.11Среда, 28 апреля 2021

    Мы в соц. сетях