БАС и готово: создание инфраструктуры для полетов дронов в РФ оценили в 240 млрд

18 июль 2023 09:40 #114073 от ICT
Минтранс оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотников в России в 236 млрд рублей до 2030 года, выяснили "Известия". Из бюджета выделят 231,5 млрд, еще 3,3 млрд — от субъектов, оставшееся — внебюджетные источники. Средства должны пойти на создание инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на цифровую платформу для сертификации беспилотной авиационной системы (БАС) и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС появятся на Чукотке и Ямале. Полностью интегрировать беспилотники в единое воздушное пространство вместе с самолетами планируется ближе к 2026–2027 годам. Инфраструктура для дронов Минтранс оценил затраты на создание в России инфраструктуры для коммерческих запусков беспилотных воздушных судов (БВС) в 236 млрд рублей до 2030 года, следует из паспорта формирующегося федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (в редакции от 3 июля, "Известия" ознакомились с документом). Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Самый дорогостоящий касается внедрения унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полетов БВС по всей России (на территории 89 субъектов). На эти цели направят 168,5 млрд рублей в 2024–2030 годах. Уже в 2024-м из этой суммы выделят 4,5 млрд из федбюджета. Еще 4,9 млрд направят на внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности — для обеспечения самих полетов БАС. Речь идет о радиотехническом и метеорологическом оборудовании и строительстве ангарах для хранения и ремонта дронов, а также о модулях заправки или зарядки БАС, говорится в материалах Минтранса. Оснащение первых 12 аэродромов начнется в 2025 году. Аналогичную инфраструктуру потребуется установить на 241 посадочной площадке в регионах (и находящихся в собственности региональных властей) — на это выделят еще 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд — это средства федерального бюджета, а 3,3 млрд — региональных. Первые шесть площадок должны быть реконструированы уже в 2024-м. В апрельских материалах Минтранса указывалось, что в 2024-м планируется реконструкция девяти площадок в Чукотском и Ямало-Ненецком автономном округах. Именно в этих регионах должны появиться первые базы для массового запуска дронов. На оснащение аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства (I категория), средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС планируется потратить 30 млрд рублей. Из них только 1,9 млрд — это внебюджетные источники. Конкретные авиаузлы в материалах Минтранса не указаны. В следующем году такими средствами оборудуют один аэропорт, в 2025-м — еще два, в 2026-м — девять, а всего до 2030 года — 31. Около 5 млрд рублей вложат в оборудование системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах (районах) полетов БВС и 217 млн — на создание цифровой платформы сертификации дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательно интегрировать беспилотники в единое воздушное пространство и создать единое цифровое пространство для обеспечения полетов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026–2027 годам, следует из документа Минтранса. В пресс-службе Минфина "Известиям" сообщили, что паспорт нацпроекта по БАС (в который входит указанный федеральный проект Минтранса) сейчас проходит процедуру межведомственного рассмотрения. После согласования всех параметров, в том числе финансовых, проект будет внесен на рассмотрение правительства, уточнили там. Утвердить нацпроект до 1 сентября кабмину поручил президент РФ Владимир Путин. В Минтрансе не ответили на запрос "Известий". В конце марта кабмин РФ утвердил и параметры госзаказа на воздушные беспилотники — объем был оценен в 100,3 млрд рублей на 2023–2026 годы: 63,6 млрд на закупку должны потратить госорганы, 36,7 млрд — компании с госучастием. При этом сейчас в бюджете на 2023–2025 годы на госзакупки беспилотников заложено только 18,9 млрд рублей. До 2030-го спрос на БАС оценен более чем в 200 млрд (параметры госзаказа есть у "Известий"). Оценки экспертов Указанной суммы в 236 млрд рублей хватит только на наземный сегмент инфраструктуры, считает основатель и гендиректор компании "Флай Дрон" Никита Данилов. - В перспективе эти работы придется дополнять космическим сегментом — спутниками, посредством которых будут осуществляться управление беспилотными авиасистемами, наблюдение и контроль за ними. Развитие отечественных БПЛА без космической составляющей не будет столь интенсивным, как при ее наличии, — отметил Данилов. Поставлять всё радиотехническое оборудование, вероятно, будет концерн ВКО "Алмаз-Антей", исходя из сложившейся в авиаотрасли практики, добавил эксперт. - В целом интеграция беспилотников в единое воздушное пространство на горизонте 2026–2027 годов выглядит вполне реалистичной, но лишь в том случае, если в данный процесс в кооперации с госструктурами будет вовлечен частный бизнес – цифровые платформы, разработчики инфраструктурных решений и так далее, — заключил Никита Данилов. О необходимости задействовать космический сегмент для мониторинга и линий связи с БВС говорит и гендиректор разработчика дронов "Геоскан" Алексей Юрецкий. Пока это не нашло отражения в документах Минтранса. Именно использование космических группировок выглядит более перспективным решением, отметил эксперт. На данный момент не до конца прояснено и то, какие конечные технические требования будут предъявляться к системе полной интеграции дронов в воздушное пространство РФ, поэтому выводы о завершении этого процесса в 2026–2027 годах тоже преждевременны, заключил эксперт. Как отметил эксперт рынка НТИ "Аэронет" Михаил Карпенко, опытные полеты в едином воздушном пространстве действительно могут начаться к концу 2027-го, а полностью интеграция реализована к 2030-му. Но предстоит еще проанализировать именующиеся технические решения и разработки в области интеграции дронов, провести их опытную эксплуатацию и адаптировать под разные сценарии применения беспилотников. Помимо "Алмаз-Антея" ожидается участие и других разработчиков, так как традиционные подходы по управлению воздушным движением пилотируемых судов (поставщиков которых был концерн) к дронам не применимы, добавил он. Кроме того, большая работа предстоит по сертификации самих аппаратов и различных систем к ним. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Создание цифровой инфраструктуры страны оценили почти в полтриллиона рублей17.45Четверг, 23 ноября 2017
    "Ростех" участвует в создании пилотной зоны для полетов дронов в Санкт-Петербурге14.81Четверг, 31 марта 2022
    Владельцам дронов в Великобритании придется регистрировать беспилотники и сдавать экзамены по безопасности полетов14.66Понедельник, 27 ноября 2017
    Минобороны готово потратить 420 млн рублей на создание обновленной версии специализированной ОС "Багет"13.61Понедельник, 25 сентября 2017
    Затраты на создание в России сетей 5G оценили в 1 трлн рублей12.3Среда, 31 мая 2017
    ГПКС готово застраховать "Экспресс-АМУ1" на год за 2,3 млрд рублей12.04Вторник, 03 ноября 2015
    "Юлмарт" оценили в $6—7 млрд10.91Четверг, 12 марта 2015
    PayPal оценили в $44 млрд10.91Вторник, 07 июля 2015
    СМИ: инвесторы оценили ivi в $1 млрд10.91Четверг, 27 мая 2021
    Instagram оценили в 100 млрд долларов10.79Вторник, 26 июня 2018

    Мы в соц. сетях