Электронная коммерция продолжит рост

07 июнь 2023 09:40 #113589 от ICT
Такой прогноз дал генеральный директор InfoLine-Аналитика Михаил Бурмистров на Неделе Российского Ритейла 2023. При этом ключевыми игроками на рынке онлайн-торговли станут маркетплейсы, которые уже заняли всю первую пятерку в рейтинге крупнейших игроков на рынке онлайн-торговли. На маркетплейсы в 2023 году, по оценке InfoLine-Аналитики, будет приходиться половина всего объема интернет-торговли в России и 7% от продаж всей розницы. Ситуация в электронной коммерции в целом серьезно отличается в лучшую сторону от остальной отрасли. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которые были оглашены на Неделе российского интернета 2023, общий объем рынка электронной коммерции в 2022 г. составил 11421,2 млрд руб, что на треть больше, чем в 2021 г. "Рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры, - прокомментировал Сергей Гребенников, директор РАЭК. - Например, Ozon вырос за прошлый год на 110% по числу заказов".\[quote\] https://www.comnews.ru/content/226338/2023-05-25/2023-w21/ekonomika-run… \[/quote\] По мнению директора по развитию бизнеса Ozon Илоанги Ершовой, именно маркетплейсы помогли традиционной рознице избавиться от излишних товарных запасов, реализация которых замедлилась в традиционных каналах. Интернет-торговля же за счет такого перетока восполняла выпавшие товарные группы, особенно в сегменте одежды и обуви. Также в российские маркетплейсы переместились те, кто реализовывал товары через зарубежные социальные сети. Открывают маркетплейсы и традиционные розничные игроки. Так, директор по маркетингу "Детского мира" Андрей Осокин на Неделе Российского Ритейла 2023 очень высоко оценил роль внутреннего маркетплейса в преодолении ситуации, которая возникла в начале 2022 года. Именно маркетплейс позволил существенно расширить товарную матрицу и быстро восполнить выпавшие после ухода зарубежные брендов позиции. Также удалось расширить предложение за счет тех групп, которые раньше "Детский мир" не предлагал, но они в целом релевантны аудитории. Директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции "Яндекс" Дмитрий Русаков на 9 Неделе российского ритейла заявил о том, что "Яндекс.Маркет" демонстрировал рост товарооборота как в 2022 году, так и в начале 2023 года. По его мнению, этому способствует сама модель маркетплейса, которая позволяет привлекать большие массы малых и микробизнесов без каких-либо ограничений как по количеству товара, как и условиям работы. В итоге удалось быстро заполнить вакуум, возникший после ухода зарубежных брендов. Тема самым создаются идеальные условия для конкуренции, которая сама регулирует и ассортимент товаров, и цены. И сами маркетплейсы также конкурируют между собой. В итоге, по мнению Дмитрия Русакова, рост продолжится, причем будет увеличиваться как товарооборот, как и число продавцов и покупателей. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, тем не менее, назвал условия новой реальности чрезвычайно сложными, в которых невозможно что-то планировать и прогнозировать: "Особенно сложным в этом отношении было первое полугодие 2022 года, когда ситуация кардинально менялась буквально каждый день. Поставщики уходили с рынка, возникали скачки спроса, которые очень быстро вымывали целые товарные группы таких сегментах как бытовая техника и электроника или товары для дома. Некоторые "товарные ямы" восполнились только в 2023 году". Выправить ситуацию, как подчеркнул Артем Соколов, помогли новые правила ввоза товаров и легализация параллельного импорта, в которых отрасль работала совместно с Минпромторгом и правительством в целом. В итоге перечень импортеров вырос за счет снятия ограничений, которые накладывали бренды. Также, по мнению Артема Соколова, малый бизнес за счет гибкости и более быстрой адаптации к изменившимся условиям получил преимущества перед крупным. Главной сложностью, которая сохраняется, по мнению руководителя АКИТ, являются трансграничные платежи, но и ее научились решать. При этом Артем Соколов посетовал на то, что компании перестали делиться разного рода лайфхаками по обходу ограничений, поскольку "с той стороны" за этим также следят и очень быстро перекрывают пути обхода. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях