Цифровой трансформации РЖД скорректировали подходы

25 мая 2023 16:40 #113458 от ICT
Совет директоров ОАО "РЖД" утвердил актуализированную Стратегию цифровой трансформации компании до 2025 года. Документ ориентирован на создание и внедрение отечественного софта и развитие цифровых сервисов как для железнодорожников, так и для клиентов компании, в том числе востребованных на экспортных рынках. Стратегия цифровой трансформации РЖД была утверждена в 2019 году в целях обеспечения цифрового лидерства компании, расширения продуктовой линейки транспортных услуг, повышения эффективности бизнес-процессов и обеспечения технологической безопасности отрасли. В связи с последними политическими и экономическими событиями в стране и мире возникла необходимость в актуализации документа. Его новая редакция утверждена в апреле этого года в соответствии с директивами правительства РФ. Главная цель обновленного документа — выстраивание эффективных внутренних процессов РЖД на основе цифровых технологий и создание цифровых продуктов для существующих и новых рыночных сегментов. Как рассказал Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО "РЖД", работа над новой редакцией Стратегии велась в тесном сотрудничестве с экспертами Минцифры России, Минтранса России и АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий". При планировании цифровой трансформации компании учтены интересы государства, транспортной отрасли и бизнеса. "Мы провели масштабную работу, в которую были вовлечены свыше сотни ключевых специалистов и руководителей различных функциональных подразделений компании. В обновленный документ добавлены задачи по импортозамещению программного обеспечения и радиоэлектронной продукции, прописаны подходы к обеспечению информационной безопасности", – подчеркнул Евгений Чаркин. Актуализированная Стратегия цифровой трансформации (СЦТ-2025) ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ: платформа мультимодальных пассажирских перевозок; платформа мультимодальных грузовых перевозок; платформа транспортно-логистических узлов; платформа линейной инфраструктуры; платформа управления перевозочным процессом; платформа непроизводственных процессов; платформа тягового подвижного состава. На основе каждой платформы создаются цифровые сервисы и продукты для внешних пользователей (клиентов, партнеров и государства) и внутренних (сотрудников и руководителей компании) с использованием таких цифровых технологий, как большие данные, распределенные реестры, промышленный интернет вещей, квантовые вычисления. Например, в сфере грузовых перевозок внедрены смарт-контракты (оформление перевозки с разными участниками логистической цепочки) на блокчейн-платформе. Развиваются сервисы электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" (там насчитывается почти 9 тыс. пользователей), а также технология безбумажной международной мультимодальной грузовой перевозки ИНТЕРТРАН (совершено уже более 98 тыс. отправок). Благодаря реализации этих сервисов компании удается обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту. До конца 2023 года клиенты РЖД получат возможность размещать через личный кабинет заявления на создание новых и развитие существующих примыканий на развитие инфраструктуры необщего пользования; заказывать мониторинг услуг "Грузовой экспресс" и мониторинг размещения железнодорожных составов на путях общего пользования; размещать заявки на погрузку-выгрузку грузов на местах общего пользования собственными силами. Свое развитие получат и ИТ-сервисы для пассажиров. Уже сейчас в электронном виде им доступно большинство услуг компании. В результате 74% билетов граждане оформляют онлайн через портал и мобильное приложение РЖД. Планируется, что к началу 2024 года будет организовано взаимодействие пассажиров со всеми перевозчиками в режиме единого окна. А в 2025 году гражданам будет предоставлен интеллектуальный сервис по формированию индивидуальных предложений. На "цифровые рельсы" поставлено и взаимодействие с госорганами. ОАО "РЖД" интегрировало свои информационные системы с системами Минтранса России, Росреестра и других ведомств. Кроме того, компания одной из первой создала собственную витрину данных в Национальной системе управления данными, через которую осуществляется взаимодействие с Пенсионным фондом России (ПФР). В результате РЖД и ПФР обработали почти 108 тыс. обращений по Крайнему Северу. В числе перспективных направлений — реализация мультимодальных перевозок с автомобильным транспортом в рамках взаимодействия с Минтрансом России по оформлению грузовых перевозок в электронном виде. Внутренние сервисы компании показали свою эффективность, и планы по их развитию также включены в СЦТ-2025. Например, активизирована работа по внедрению электронного кадрового документооборота (ЭКДО). Если к концу 2022 года число участников ЭКДО достигло почти 93 тыс. пользователей, то в настоящее время сервисом пользуются уже 193 тыс. человек. Активно развивается Сервисный портал работника РЖД. Сейчас число сервисов там достигло 60, их используют 90% сотрудников. Как подчеркнул Евгений Чаркин, эти цифровые новшества позволили более эффективно использовать рабочее время, экономить материальные ресурсы, быстрее и точнее решать производственные задачи. Большое внимание уделено экспорту цифровых услуг РЖД. В экспортном портфеле компании определено 16 ИТ-продуктов, готовых к внедрению на зарубежных рынках. Например, разработано решение по продаже билетов на все виды транспорта "Автоматизированное рабочее место кассира" (АРМ Кассира). Использовать АРМ Кассира можно в пригородных железнодорожных кассах, кассах дальнего следования, речного транспорта, авиа- и автобусных кассах. Во втором квартале 2023 года продукт будет дополнен возможностью оформить мультимодальную поездку. "АРМ кассира" – это полностью отечественная разработка, созданная под операционную систему Astra Linux. При этом для нас очень важно, что это не просто импортонезависимое цифровое решение, но оно еще и превосходит зарубежные аналоги по функциональности и устойчивости", – отметил Евгений Чаркин. Особо стоит отметить еще ряд продуктов, которые могут быть ориентированы на экспорт. Среди них — автоматизированная система контроля работы специального подвижного состава "САДКО". В режиме реального времени она позволяет удаленно контролировать состояние и работу машин и механизмов путевой техники, тем самым повышая эффективность ее использования. Еще одно решение – семейство цифровых продуктов "Эльбрус" для построения прогнозных графиков движения и расчета показателей пропускной способности. Они позволяют автоматизированно строить суточный энергосберегающий график движения с учетом расписания пассажирских и пригородных поездов, в период предоставления "окон" для ремонтно-восстановительных и строительно-монтажных работ. Также разработана подсистема акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава "ПАУК" — оборудование предназначено для мониторинга и диагностики технического состояния поверхности катания колесных пар тягового, грузового, пассажирского и других видов железнодорожного подвижного состава. Одно из ключевых направлений СЦТ-2025 обеспечение технологического суверенитета отрасли. В РЖД активно реализуются планы по переходу на российские программное обеспечение и радиоэлектронное оборудование. Причем компания выступает не только в роли заказчика российского софта, но и производителя. Дело в том, что по многим классам программного обеспечения на сегодняшний день отсутствуют отечественные продукты, соответствующие требованиям ОАО "РЖД" по функциональности, надежности и производительности. Например, но классу систем управления ресурсами предприятия – ERP — все имеющиеся на рынке системы требуют существенной доработки. Для решения этой проблемы ОАО "РЖД" совместно с другими компаниями организовало национальный центр компетенций по импортозамещению ERP (НЦК ЕРП), а также работают над созданием отечественной системы управления ресурсами для крупных компаний. В результате работы по переводу всех систем ОАО "РЖД" на отечественное ПО удастся обеспечить устойчивое функционирование ИТ-инфраструктуры компании. "Эти и другие результаты будут способствовать выполнению Стратегии цифровой трансформации транспортно-логистической отрасли", – подчеркнул Евгений Чаркин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Банки скорректировали подходы к ИТ19.06Воскресенье, 15 мая 2022
    Эффективные решения и подходы для цифровой трансформации в 2022 году17.78Четверг, 07 апреля 2022
    Эффективные решения и подходы для цифровой трансформации в 2022 году17.78Четверг, 07 апреля 2022
    В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д13.86Пятница, 21 февраля 2020
    В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д13.86Пятница, 21 февраля 2020
    В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д13.86Пятница, 21 февраля 2020
    В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д13.86Пятница, 21 февраля 2020
    Комитет РСПП по цифровой экономике рассмотрел подходы к повышению экспортного потенциала российских облачных сервисов11.75Вторник, 02 октября 2018
    Как побороть цифровой консерватизм на пути цифровой трансформации стройки11.4Воскресенье, 26 марта 2023
    Без цифровой трансформации никуда10.07Вторник, 30 августа 2016

    Мы в соц. сетях