Пограничный контроллер сессий - настоящее и будущее в России

10 мая 2023 02:40 #113357 от ICT
Пограничный контроллер сессий (SBC)– это оборудование операторского класса, обеспечивающее такие функции как защита сети и других устройств от внешних атак, обеспечение качества обслуживания, роль межсетевого экрана (firewall) и др. Доминирующим поставщиком SBC для коммерческих операторов связи и ведомственных сетей в России на протяжении многих лет оставалась корпорация Oracle. С ее уходом с российского рынка в марте 2022 г. перед всеми операторами в стране встал вопрос технической поддержки зарубежных SBC и поиска равнозначных отечественных решений. В интервью порталу ComNews Евгений Дрякин, экс-руководитель российского подразделения Oracle Communications (CGBU) и мажоритарный собственник ООО "Омега Телеком Разработка", рассказал о возможностях поддержки продуктов Oracle и перспективе появления отечественного пограничного контроллера сессий не меньшего качества.\[quote\] SBC был одним из флагманских продуктов Oracle CGBU – действительно ли он так важен?\[/quote\] SBC как элемент сетевой архитектуры был изобретен американской компанией Acme Packet, которая долгое время оставалась технологическим лидером по этому направлению. В итоге в июне 2013 г. ее за $2,1 млрд купила корпорация Oracle, которая включила ее в состав подразделения Oracle Communications Global Business Unit (CGBU). Решения Acme Packet/Oracle всегда славились исключительной надежностью и функциональностью. Пограничные контроллеры сессий присутствуют на сетях всех операторов связи и сотен предприятий крупного и среднего бизнеса, и подавляющее большинство SBC в России - это решения Oracle. Также SBC является неотъемлемым элементом 5G-архитектуры. \[quote\] Какова ситуация с SBC в России после ухода всех мировых производителей, включая и Oracle?\[/quote\] Ситуация, конечно, непростая. Продажи новых решений и официальную поддержку прекратили все основные производители. А на внутреннем рынке пока не представлено конкурентноспособного решения SBC. Это специфичный нишевый продукт, который не так просто создать: в одном сетевом элементе сочетается высокая производительность и множество интеллектуальных функций. И непросто найти верный баланс между функционалом обеспечения совместимости и функционалом безопасности, которые местами противоречат друг другу. Поэтому невозможно сделать SBC путем быстрой переделки офисной телефонной станции (PBX) или софтсвича. \[quote\] Что же делать операторам и корпоративным клиентам в таких условиях?\[/quote\] Мой совет – не спешить. Со временем, я уверен, появятся достойные решения, а вопрос с отсутствием поддержки можно решить. В частности, что касается решений Oracle, то нам удалось в полном объеме сохранить коллектив российского подразделения. Мы основали ООО "Омега Телеком Сервис" и продолжаем работать от имени этой компании. Наш коллектив обладает уникальными компетенциями в части SBC, именно наши специалисты оказывали фактическую техническую поддержку по решениям Acme Packet/Oracle в докризисный период и продолжают это делать. У нас есть собственный центр техподдержки, лаборатория, и мы уже продолжительное время оказываем техподдержку ряду крупных заказчиков в России. \[quote\] Каков реальный уровень поддержки, которую может оказывать ООО "Омега Телеком Сервис"?\[/quote\] Уровень нашей техподдержки фактически соответствует уровню поддержки производителя, ведь именно мы ее и оказывали раньше, а локальные партнеры Oracle, закупая техническую поддержку производителя, получали ее от нас и наши услуги перепродавали. В некотором смысле уровень поддержки даже вырос – мы избавились от бюрократических проволочек крупной корпорации, англоязычного интерфейса, и работаем более эффективно.\[quote\] Это все равно временное решение на некоторое время, а чего же ожидать в более отдаленной перспективе?\[/quote\] В будущем, конечно, решения Oracle придется менять. Вопрос на что, как и за какую цену. И если сегодня менять, фактически, не на что, то в будущем, я уверен, варианты появятся. Несомненно, в текущей конъюнктуре приоритет должен отдаваться чисто российским разработкам, а в государственном секторе это вообще является обязательным требованием. Мы это понимаем, и поэтому создали компанию ООО "Омега Телеком Разработка", которая занимается созданием нового, полностью российского, продукта. Дело в том, что наш коллектив, который стоял еще у истоков SBC, обладает уникальной экспертизой в этой технологической нише. Мы досконально знаем, каким должен быть SBC будущего с точки зрения функциональности.\[quote\] В чем будет уникальность нового продукта?\[/quote\] Мы создаем purpose-built продукт. С нуля, от TCP/IP стека до SIP-стека, и на каждом уровне ПО учитываем специфику, которая необходима именно для этого класса оборудования. Зарубежные решения имеют один общий недостаток – это старые разработки, которые развивались эволюционно более 10-15 лет, прошли миграцию из аппаратных продуктов в виртуализированные. При таком пути развития неизбежно накапливаются архитектурные ошибки, неоптимальные решения, устаревшие библиотеки. А мы создаем архитектуру с чистого листа, учитываем ошибки Oracle и используем современные программные механизмы. При этом мы сделаем решение максимально удобным и знакомым всем тем заказчикам, кто использует решения Oracle – как в части эксплуатации, так и в части миграции. Наши решения будут полностью совместимы, и миграция на новый SBC будет проходить просто и безболезненно. В то же время это будет полностью сертифицированный российский продукт, с центром разработки и поддержки в России, и ориентированный на российский рынок. Все это обеспечит высокий уровень поддержки заказчиков, предоставит им возможность оперативных доработок и кастомизации продукта. Кроме того, в более отдаленной перспективе, на базе создаваемых программных модулей мы планируем разработку смежных продуктов в сфере информационной безопасности. Все в России знают достоинства решений Oracle/Acme Packet. Наше решение будет включать лучшие черты лидера и учитывать прошлые ошибки. Поэтому оно будет лучше, чем Oracle.\[quote\] На каком микропроцессоре будет базироваться SBC, который создает "Омега Телеком Сервис", и каким образом компания предполагает закупать эти чипы?\[/quote\] Разрабатываемое решение полностью программное – эра аппаратных SBC уходит в прошлое.\[quote\] Когда ждать первой версии SBC от "Омега Телеком Сервис"?\[/quote\] Разработку мы ведем уже давно, многие модули будущего решения уже готовы. Думаю, во второй половине 2023 года мы уже сможем показать заказчикам результаты нашей работы. Уверен, они будут приятно удивлены. \[quote\] Номинально на российском рынке есть отечественной SBC, например, производства новосибирского предприятия "Элтекс". А интегратор "Хайтэк" в 2019-2021 гг. получил от Минпромторга субсидию в 503 млн руб. на создание аппаратно-программной платформы связи, которая включает и пограничный контроллер сессий. Видите ли вы эти разработки в качестве потенциальных конкурентов или хватит ли рынка на всех?\[/quote\] Конечно, мы знаем решения и "Элтекс", и "Протей". Они всегда заявляли наличие SBC в продуктовом портфеле, однако, пока основные игроки в этом секторе – Oracle и Huawei – присутствовали на российском на рынке, локальные разработчики реальной конкуренции им не составляли. Это связанно именно с техническими возможностями зарубежных решений. "Элтекс" и "Протей", конечно, конкуренты, но у нас есть ноу-хау. Мы знаем все про этот продукт и делаем его лучше, чем Oracle.\[quote\] Обращалась ли "Омега Телеком Сервис" за субсидиями или грантами в Минпромторг или государственные институты развития (ФРИИ, Сколково, Фонд Бортника и др.)?\[/quote\] За субсидиями мы не обращались – пока финансируем разработку из собственных средств.\[quote\] Планирует ли "Омега Телеком Сервис" поставки SBC за рубеж?\[/quote\] Наш фокус - российский рынок, но мы не отказываем себе в подобных амбициях в будущем. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях