Цифра в небе: беспилотники могут получить цифровую платформу

02 мая 2023 02:40 #113308 от ICT
Владимир Путин посетил в "Руднево" презентацию организаций, занимающихся разработкой беспилотных авиационных систем (БАС) и провел совещание по вопросам дальнейшего развития отрасли. На встрече с организациями, работающих с БАС, в индустриальном парке "Руднево" Путин заявил, что для беспилотников необходимо создать цифровые платформы. "Нужно коренным образом изменить работу. Не просто что-то улучшить, а коренным образом изменить. Необходимо переходить на цифровизацию организации воздушного движения. Без цифровых платформ решить эти задачи (которые стоят перед беспилотниками - прим. ред. ComNews) невозможно, это просто другая жизнь и другой уровень задач", - заявил Путин. Кто будет заниматься платформами, пока не известно. Президент считает, что задачу можно поручить Росавиации, однако если те не справятся, придется создать параллельную организацию. "Если Росавиация будет работать в том же режиме, как сегодня, как по рейсовым самолетам, то никакого развития беспилотной авиации у нас не будет", - отметил президент. На совещании президент поручил снять устаревшие административные, регуляторные барьеры для развития БАС и снова высказался о цифровых платформах: "Они будут решать задачи хранения, обработки и анализа данных, получаемых с беспилотных авиационных систем. И главное, такие платформы не только повысят уровень безопасности - они позволят в разы упростить, ускорить многие процессы, включая выдачу различных разрешений и процедуры контроля дронов в воздухе, использование цифровых двойников вместо так называемых натуральных испытаний". Опрошенные ComNews эксперты считают, что цифровая платформа для БАС нужна. "В идеале она должна не только обеспечить безопасность полетов беспилотников, но и упростить жизнь их операторам, а также помочь органам власти оперативно согласовывать поступающие от пользователей запросы", - прокомментировал Никита Данилов, генеральный директор и основатель ООО "Флай Дрон". Советник генерального директора НИЦ "Аэроскрипт" (компания-участник рынка НТИ "Аэронет") Владислав Шифрин подтверждает необходимость создания платформы: "Существующие правила визуальных полетов и правила полетов по приборам были разработаны для пилотируемой авиации и плохо приспособлены для высокоавтоматизированных авиационных систем. Мировое авиационное сообщество склоняется к новым цифровым правилам полетов, основанным на предоставлении цифровых информационных сервисов. В такой парадигме поставщиком информационных услуг для беспилотных авиационных систем является цифровая платформа обслуживания беспилотного воздушного движения (ОБВД). Такая платформа выполняет множество функций по предоставлению информации различной природы и назначения пользователям внешним пилотам дистанционно пилотируемых воздушных судов и автономным БАС". Участники встречи и опрошенные ComNews эксперты рассказали, в чем проблема в области развития БАС, и о каких устаревших регуляторных барьерах идет речь. В Минпромторге рассказали, что ограничения по эксплуатации беспилотников связаны с долгими контрольными просмотрами аэрофотосъемок земельных участков и длительной сертификацией малых беспилотников. Другие эксперты объяснили, что аэросъемка - очень долгий процесс, так как приходится проходить длинный этап согласования полетов, и это тормозит развитие отрасли. Также некоторые эксперты отметили, что не хватает отечественных деталей для производства, у заказчиков не сформирован спрос на беспилотники. "Еще одним сдерживающим фактором является отсутствие на ограниченном российском рынке длинных денег, которые, впрочем, могут прийти благодаря мерам господдержки", - добавил Никита Данилов, генеральный директор и основатель "Флай Дрон". О том, что рынок БАС излишне зарегулирован, говорит и Вадим Плесский, независимый эксперт рынков ИТ и телеком. Также он обозначает проблему производства компонентов для беспилотников. "Большинство компонентов и модулей импортируется - это большая проблема. Когда чиновники заявляют о планах импортозамещения, они не представляют масштаба проблемы или лукавят. Для беспилотников нужна современная элементная база, а ее нет. Производство компонентов для такого маленького рынка сбыта, как Россия, будет нерентабельным", - поделился мнением Плесский и добавил, что решением может стать формирование форвардных заказов, но пока непонятно, на что может быть сформирован такой заказ, говорить об этом преждевременно.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/225736/2023-04-25/2023-w17/bespilotnikam-letat-okhota \[/quote\] Владислав Шифрин рассказал ComNews о барьерах в отрасли: "Риск-ориентированный подход, состоящий в балансе затрат на обслуживание и обеспечение безопасности, предполагает предварительную оценку рисков на этапе создания воздушного пространства, обслуживаемого цифровой платформой организации беспилотного воздушного движения с тем, чтобы сформулировать требования к цифровым сервисам, данным и характеристикам инфраструктуры CNS+S, а также - определить правила и объем сертификации". Шифрин добавил, что ЦП ОБВД не предполагают наличия человека в контуре управления, когда для этого будет достигнут соответствующий уровень технологической и нормативной зрелости. Система обеспечения безопасности в такой высокоавтоматизированной системе будет базироваться на постоянном мониторинге характеристик компонентов системы и плановой деградации обслуживания в случае невозможности обеспечить требуемый уровень безопасности, считает Шифрин. В конце совещания первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов заявил, что к 2030 г. в России создадут полноценную отрасль беспилотников, систему их производства, кооперации, сформируют рынки их применения. "Объем производства беспилотников ‒ без учета сверхлегких ‒ увеличится с шести тысяч в 2023 г. до порядка 18 тыс. в 2026 г. и более 32 тыс. аппаратов ‒ в 2030 г., что, как уже было сказано, позволит обеспечить покрытие внутреннего спроса на уровне до 70%", - заявил Белоусов. На прошлой неделе Белоусов заявил, что пока области, где можно применять беспилотники - аэросъемка, перевозка грузов, дроны в сельском хозяйстве и другое - "крайне не развиты". Решить проблемы, по мнению Белоусова, должен нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем. Он планирует, что проект утвердят до 1 сентября 2023 г. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ГК "Цифра" представила цифровую мультифункциональную платформу угольного предприятия.16.64Среда, 17 августа 2022
    "Газпром нефть" и компания "Цифра" создали российскую цифровую платформу для управления производством16.12Среда, 23 марта 2022
    В РФ могут создать единую цифровую платформу по квантовым технологиям14.59Понедельник, 26 апреля 2021
    Жуки-киборги с дистанционным управлениям могут заменить беспилотники, доказали в Сингапуре11.45Четверг, 31 марта 2016
    Жуки-киборги с дистанционным управлением могут заменить беспилотники, доказали в Сингапуре11.45Четверг, 31 марта 2016
    "Газпром нефть" и "Цифра" разогнали платформу11.36Понедельник, 07 декабря 2020
    Пользователи Google+ могут получить компенсацию10.76Суббота, 28 августа 2021
    Российские ИТ-поставщики могут получить преференции при госзакупках10.64Четверг, 19 марта 2015
    Российские разработчики не могут получить выплаты от Apple10.64Среда, 22 апреля 2015
    Анимационные студии в РФ могут получить налоговые льготы10.64Пятница, 19 февраля 2016

    Мы в соц. сетях