Светлая полоса: аэропорты перейдут на российское ПО для регистрации пассажиров

28 апр 2023 11:40 #113298 от ICT
Российские аэропорты в этом году начнут переход на отечественную платформу общего доступа к системам регистрации пассажиров ARCute. Ее разработчик — холдинг "Аэропорты регионов". Ранее авиаузлы пользовались продуктом ведущего мирового поставщика IT-услуг для этой отрасли швейцарской SITA. Однако на фоне санкций провайдер предупредил об отключении операторов РФ от своих продуктов до 30 июня. ARCute уже внедрили в 10 аэропортах самого разработчика, систему также приобрели Шереметьево, Краснодар, Сочи и Анапа. Переговоры ведутся еще более чем с 20 гаванями в стране. Плавный переход Многие российские аэропорты перейдут в этом году на отечественную платформу общего доступа к системам регистрации пассажиров ARCute. Об этом "Известиям" рассказал директор по цифровой трансформации компании-разработчика — холдинга "Аэропорты регионов" Константин Панев в кулуарах форума Digital Aviation & Travel. Такую платформу уже внедрили в 10 авиаузлах самого холдинга: в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Новом Уренгое, Петропавловск-Камчатском, Благовещенске, Оренбурге и Тобольске. — Мы также продали продукт в Шереметьево, в "Аэродинамику" (Краснодар, Сочи, Анапа). Сейчас участвуем в конкурсе еще по 20 аэропортам России. Очень надеемся, что и в них поставим нашу систему, — рассказал Константин Панев. Представитель управляющей компании холдинга Евгений Красиков подтвердил "Известиям" эти планы. Он уточнил, что помимо названных авиаузлов переговоры также идут с Домодедово и международным аэропортом Иркутска. Но, в принципе, в разработке заинтересованы все воздушные гавани страны, добавил он. Стоимость ARCute и ее обслуживания в организации не назвали. Директор дирекции IT-систем управления производством Шереметьево Сергей Пашинский подтвердил в ходе форума, что аэропорт внедрит ARCute в пилотном режиме в терминале C в мае, а до конца года полностью перейдет на нее. В пресс-службе аэропорта Иркутска подтвердили, что тестируют ARCute. Платформа позволит вести контроль за состоянием оборудования и даст возможность проводить дополнительную аналитику, уточнили там. Представитель "Аэродинамики" сообщил, что работы по переходу на ARCute должны быть завершены в аэропортах группы к 1 июля 2023 года. "Известия" направили запросы и в другие упомянутые авиагавани. Интегратор ARCute — эта платформа общего доступа к системам регистрации пассажиров. Она использует один и тот же набор периферийного оборудования (принтер), пояснил Константин Панев. Без нее на одной стойке можно было бы регистрировать пассажиров только одной авиакомпании. Представитель "Аэропортов регионов" подчеркнул, что ARCute — это не собственно система бронирования, а своеобразный интегратор, который оптимизирует, ускоряет процесс обслуживания пассажиров в терминалах. Ранее большинство аэропортов РФ пользовались аналогичным продуктом — CUTE — от ведущего международного IT-провайдера в этой отрасли SITA. Компания еще в прошлом году начала отключать от своих программ российских перевозчиков на фоне санкций, но продолжала сотрудничать с гаванями. Два менеджера разных авиаузлов уточнили "Известиям", что трудности возникали только с платежами в адрес иностранного провайдера, но в целом партнер был склонен продолжать работу на рынке РФ как можно дольше. Но в последнем пакете санкций Евросоюза были приняты поправки, которые окончательно блокируют возможность работы SITA в России. Компания уже предупредила аэропорты, что отключит их от своих сервисов до 30 июня 2023 года, рассказали собеседники редакции. В пресс-службе SITA отказались от комментариев. Но представитель аэропорта Иркутска подтвердил "Известиям", что к ним поступило такое письмо от организации. Аэропорт Владивостока в прошлом году первым в стране перешел с платформы CUTE на российскую "Аист". Ее разработчик — компания "Неолабс", сообщили "Известиям" в этой организации. Эта система внедрена также в Уфе с 2021-го и еще в одной авиагавани в СНГ, уточнили там. На "Аист" в 2023-м перейдет с продукта SITA и аэропорт Санкт-Петербурга Пулково, рассказали в пресс-службе. ПО для авиации Разработкой ARCute в "Аэропортах регионов" занялись в начале 2022 года на фоне вводимых санкций, рассказал Константин Панев. Прежде всего компания пыталась импортозаместить ПО для собственных авиаузлов, уточнил он. Позднее стало понятно, что отечественные IT-разработки в сфере авиации понадобятся и другим воздушным гаваням. Так появилась идея выделить направление в отдельный бизнес — сейчас "Аэропорты регионов" регистрируют свою новую IT-компанию, которая будет называться "Авиакод", поделился подробностями Константин Панев. Евгений Красиков уточнил, что "Авиакод" сможет выводить на рынок продукты под собственным брендом. Помимо ARCute компания займется и другими разработками. По словам независимого эксперта, бывшего вице-президент SITA в РФ Дмитрия Краснова, в мире около трех-четырех провайдеров платформ интеграции разных систем регистрации пассажиров. В России тоже есть три подобных продукта: кроме ARCute и "Аиста" это разработка компании Zamar. — Но последней никто никогда толком не пользовался. Компания корнями уходит в Таджикистан. Но Шереметьево, например, на основе их ПО запускал стойки самостоятельной регистрации багажа в 2016 году, — рассказал Дмитрий Краснов. Стоимость использования систем наподобие ARCute эксперт оценивает в среднем в $100 в месяц за стойку. Плата берется за каждое рабочее место, уточнил он. Поэтому переход на российский аналог как таковой не потребует дополнительных инвестиций. Большой вопрос — нужны ли сейчас нашим аэропортам такие платформы в принципе, учитывая, что систем регистрации пассажиров в РФ осталось только две (Leonardo и ОРС), а зарубежные авиакомпании к нам летают редко и мало, добавил Дмитрий Краснов. Но с наращиванием трафика иностранцами такой продукт, безусловно, будет необходим для нормальной работы авиаузлов. Ранее разрабатывать собственное ПО для аэропортов просто не было необходимости, так как SITA предоставляла сразу комплексный продукт — множество сервисов, отметил гендиректор отечественной системы ОРС (ранее TAIS PSS) Александр Сизинцев. Такой пакет услуг проще и дешевле было закупить, добавил эксперт. При этом российские IT-разработки пока воспроизвели только базовый функционал своих зарубежных аналогов, ПО предстоит доделывать. Например, отечественные аналоги Cute работают пока только с ограниченным типом принтеров. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Билайн» подключил московские аэропорты к 4G9.01Четверг, 12 февраля 2015
    ОПК оборудует аэропорты Республики Ирак новейшим РЛС8.91Среда, 25 мая 2016
    ОПК оснастит навигационным оборудованием аэропорты Киргизии8.91Вторник, 21 июня 2016
    Аэропорты отложили начало тестирования биометрии при посадке8.82Пятница, 08 октября 2021
    Airbus и SITA будут информировать авиакомпании и аэропорты о киберугрозах для авиации8.63Среда, 05 апреля 2017
    Полетное создание: столичные аэропорты тестируют дроны для отпугивания птиц8.63Пятница, 14 июля 2023
    "Аэропорты Регионов" построили единый электронный архив строительной и проектной документации8.54Среда, 24 декабря 2014
    "Аэропорты регионов" перешли на электронный документооборот с генподрядчиком по строительству аэропорта в Ростове-на-Дону8.45Среда, 12 августа 2015
    Перейдут на "пятерку"7.64Воскресенье, 19 июля 2020
    HTC One M8 и One M7 перейдут на Android Lollipop7.55Среда, 17 декабря 2014

    Мы в соц. сетях