Динамика ИТ-канала: партнёры развиваются, вендоры догоняют
19 апр 2023 07:40 #113289
от ICT
ICT создал тему: Динамика ИТ-канала: партнёры развиваются, вендоры догоняют
Традиционно в любом торговом канале ведущую роль играли вендоры: формируя свой модельный ряд, разрабатывая маркетинговую стратегию его продвижения, обустраивая в регионе присутствия учебные, ремонтные и прочие сервисы и т. п. Однако сегодня именно ИТ-канал, как
указывает
издание CRN, уникален тем, что как раз партнёры второго уровня — поставщики решений, solution providers — во многом определяют политику вендоров, способствуя ускоренному развитию тех, чьи партнёрские программы адекватны непростым современным условиям. Да, сделанные журналистами выводы базируются на изучении американского ИТ-канала, — но и в российских реалиях многие из подмеченных ими закономерностей будут работать весьма эффективно. Облака и клиенты Масштабность сдвига парадигмы в канале поставок высокотехнологичной продукции стала очевидной ещё во времена тотальных локдаунов 2020-го. Тогда даже те партнёры, что продолжали уделять больше внимания "перемещению коробок" (вместо того, чтобы предлагать заказчикам какие бы то ни было решения с их использованием), вынуждены были спешно пересматривать стратегии развития. Коробки либо стало банально некуда перемещать — офисы закрылись; сотрудники, прихватив ноутбуки, расселись взаперти по домам — либо эти самые коробки вообще не добирались до партнёрских и даже дистрибьюторских складов, громоздясь в неотгруженных из-за нарушения глобальной логистики контейнерах в портах Шанхая, Гуанчжоу и Гонконга. В то же время потребности заказчиков в высокотехнологичных услугах никуда не делись с переходом на удалённый режим работы — даже, можно сказать, кратно выросли. Заодно пришло понимание (и к самим клиентам, и к работающим с ними партнёрам), что от компьютеров, принтеров, серверов, СХД и прочей сложной машинерии конечному пользователю требуется именно услуга — результат исполнения программы, распечатанный документ, составленная таблица, — а не сама эта "железка" как таковая. Множество заказчиков в результате переориентировались на облачные сервисы, и их контрагентам, чтобы не терять клиентуру, пришлось срочно переквалифицироваться из оптовых продавцов и интеграторов локальной ИТ-инфраструктуры в поставщиков гибридных решений с немалой облачной составляющей. Смена бизнес-парадигмы многих партнёров второго уровня в ИТ-канале оказалась основана на том, что сами провайдеры облачных решений — тоже по сути вендоры, только не товаров (серверов, скажем), а услуг (доступа к развёрнутой в облаке виртуальной машине с теми же рабочими параметрами и набором ПО, что и локальный сервер). И им, как вендорам, удобнее и проще иметь дело с оптовыми перекупщиками, которые затем уже сами будут искать и поддерживать конечных заказчиков для предлагаемых сервисов. Именно так появились на американском ИТ-рынке поставщики решений, готовые удовлетворить самый широкий спектр клиентских запросов по принципу "как услуга": от поддержки и кастомизации онлайновых платформ совместной работы и унифицированных коммуникаций — до обеспечения покопийной печати по требованию и предоставления защищённого доступа к корпоративному облаку с ноутбуков и смартфоном сотрудников распределённого офиса, где бы те ни находились. Обратная связь Взаимодействуя с заказчиками, запросы и ожидания которых серьёзно эволюционировали в период пандемии, партнёры второго уровня, в свою очередь, стали совсем по-новому оценивать как дистрибьюторов, так и вендоров. Схемы стимулирования сотрудничества в ИТ-канале, маркетинговая активность, обучение (как ИТ-специалистов, так и экспертов по продажам) — всё это критически оценивалось партнёрами на предмет соответствия изменившимся запросам рынка. В результате и сами вендоры — не только облачные провайдеры, но и классические брендовые производители "железа" и ПО — принялись меняться, чтобы наилучшим образом отвечать новым вызовам. Постепенное превращение партнёров второго уровня в поставщиков управляемых решений —
managed service provide
r, MSP — оказалось выгодно наиболее прозорливым вендорам, в особенности B2B-ориентированным, поскольку снимает с них львиную долю забот на уровне прямой коммуникации с конечным заказчиком. Клиент, получая ИТ-инфраструктуру (целиком либо по отдельным направлениям) как услугу, перестаёт нуждаться в развитом ИТ-отделе и в регулярном повышении квалификации своих специалистов по обслуживанию техники и ПО того или иного вендора — что снижает нагрузку на соответствующие подразделения. Предпочтения в выборе определённых ИТ-брендов остаются — но взаимодействие с вендорами осуществляется уже по большей части через посредничество MSP. С одной стороны, такая эмансипация конечного заказчика от ИТ-вендора чревата для последнего ослаблением клиентской лояльности: тот же MSP, имея доступ ко множеству контрагентов в канале, в каждом конкретном случае волен подобрать наиболее подходящий — из собственных соображений — бренд программного либо аппаратного решения, предлагаемого заказчику как услуга. С другой стороны, высокая экспертиза партнёров и широта охвата ими клиентской базы открывают для вендоров возможность поставлять свои решения (пусть и не классическим транзакционным способом) таким заказчикам, охватить которых в прежние времена было бы просто немыслимо. Таким образом, наиболее открытые переменам вендоры именно сейчас, когда ситуация в экономике — не исключая американскую — далека от оптимальной, деятельно совершенствуют свои партнёрские программы. И добиваются того, чтобы наилучшим образом соответствовать запросам наиболее активных своих партнёров второго уровня — и, тем самым, актуальным требованиям конечных заказчиков. В своём
регулярном обзоре
партнёрских программ ИТ-канала CRN отмечает целый ряд нововведений, призванных дополнительно стимулировать партнёров продвигать вендорские платформы и решения; среди них
- "сертификация с преимуществами" (партнёрам, в штате которых имеются сертифицированные по вендорским программам технические специалисты, присуждается кратно больше партнёрских баллов за закупки и прочую активность в канале),
- реферальные программы (независимые поставщики управляемых решений, привлекающие для исполнения заказа авторизованных реселлеров данного вендора, получают от того дополнительные привилегии за расширение брендовой экосистемы),
- кастомизированный маркетинг (специалисты маркетингового отдела вендора сосредоточиваются на поддержке своих коллег на стороне партнёра, чтобы сформировать наиболее привлекательное для данного клиента предложение — а не работать, как это многие десятилетия было привычно, по площадям),
- машинная систематизация и распространение партнёрского опыта (вендор поддерживает на своём портале средства автоматизации, позволяющие даже небольшим партнёрам с начальными статусами выстраивать успешные маркетинговые и иные стратегии на основе накопленного их предшественниками опыта — с минимальным привлечением экспертов самого вендора),
- сервисная интеграция (бесплатное обучение сервисных специалистов партнёров, которые предлагают заказчикам услуги на основе решений данного вендора; плюс дополнительные рибейты, баллы в партнёрской программе и т. п.),
- облачный хостинг и/или внешняя киберзащита партнёрских решений на основе разработок данного вендора, предоставляемые как услуга,
- и даже прямое кредитование закупок либо инвестиции в оборотный капитал партнёров (что в отечественных реалиях чаще реализуется дистрибьюторами, — но и участие вендоров здесь вполне возможно).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
ТВ остается главным источником новостей в США, но его догоняют веб-сайты | 10.24 | Среда, 17 января 2018 |
Программные ЦОД развиваются быстрее, чем чиновники успевают их регулировать | 9.86 | Четверг, 24 ноября 2016 |
Любовь-ненависть: как развиваются отношения телекома и технологических компаний в новых реалиях | 9.55 | Понедельник, 02 марта 2015 |
Новые вендоры IoT на подходе | 8.77 | Понедельник, 28 ноября 2022 |
Вендоры MFA заработают миллиарды | 8.77 | Понедельник, 10 июня 2024 |
5G: отечественные вендоры – к шапочному разбору | 8.67 | Среда, 09 декабря 2020 |
5G: отечественные вендоры - к шапочному разбору | 8.67 | Среда, 09 декабря 2020 |
Allview Р6 PRO получит два динамика и радиатор | 8.53 | Вторник, 27 октября 2015 |
Китайские вендоры укрепляют позиции на серверном рынке | 8.49 | Вторник, 25 декабря 2018 |
Российские вендоры должны страховать друг друга | 8.49 | Воскресенье, 21 июля 2024 |