Цифровизация медицинского бизнеса: вызовы и возможности

10 апр 2023 02:40 #113187 от ICT
Сегодня в медицинском бизнесе развивается новая парадигма: "Мы здесь всерьёз и надолго". Инвесторы в медицине уже не планируют быстрых возвратов инвестиций, они строят клиники с качественным сервисом, индивидуальным подходом к пациенту, нацеленным на долгий контакт. Рынок коммерческой медицины в России представлен широким многообразием – от частных практик разных специализаций до крупных многопрофильных клиник. Жесткая конкуренция за пациента и его лояльность идет не только внутри сегмента, но и за его пределами – с медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения, где присутствуют бюджетное финансирование, четкие планы развития, а также некоторые региональные особенности. Если государственная медицина в регионе сильная, частному сектору развиваться сложнее. С каждым годом на рынке частной медицины появляется всё больше игроков. И вне зависимости от размера бизнеса практически каждому собственнику, руководителю клиники приходится решать множество вопросов. Как общих, связанных с проблемами предпринимательства в целом, так и специфических узкопрофессиональных проблем. К примеру, как клинике защитить свою деловую репутацию, противостоять недобросовестной конкуренцией в отрасли, как корректно работать с персональными и медицинскими данными, как взаимодействовать с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, как найти партнеров и выстроить сотрудничество с другими частными центрами и множество других. Наш обширный профессиональный опыт, основанный на ежедневном контакте с представителями частной медицины, дает нам возможность систематизировать и обобщить тот спектр проблем, которые сегодня решают клиники. Как показывает практика, они неразрывно связаны с общей тенденцией цифровизации отрасли здравоохранения. Разберемся подробнее с этими вызовами. Оптимизация бизнес-процессов. На определенном этапе развития каждая клиника сталкивается с потребностью структурировать, повысить эффективность ключевых процессов внутри организации, чтобы снизить операционные затраты на рутинные процессы, создать современную выверенную систему учета, с которой удобно работать как врачу, так и управленцу. Решение данной проблемы достигается за счет интеграции цифровых технологий в ежедневную жизнь клиники. Первичным инструментом цифровизации является внедрение медицинской информационной системы (МИС), которая автоматизирует базовые процессы, а также открывает путь к взаимодействию с внешними информационными системами и цифровыми решениями. Как результат, работа медицинского персонала становится быстрее и проще, повышается качество оказываемой медицинской помощи и эффективность медицинской организации в целом. Эффективное взаимодействие с партнерами. В непростых кризисных условиях, которые диктует современная действительность, для частных клиник партнерство становится важнее конкуренции. Поиск надежных партнеров и выстраивание с ними взаимовыгодного сотрудничества – секрет процветания многих медицинских бизнесов, предлагающих пациенту широкий спектр услуг и обеспечивающих максимальное удобство и комфорт. К примеру, клиника, может направить пациента на необходимую ему дополнительную консультацию узкого специалиста в другой дружественный медицинский центр. Обеспечив оперативную запись, а также обмен консультативными заключениями в электронном виде, она имеет все шансы расположить к себе пациента и превратить его в постоянного клиента. Секрет подобной возможности – во внедрении современных цифровых решений и сервисов, способных обеспечивать в едином информационном пространстве взаимодействие клиник и врачей разных специализаций, клинических лабораторий, центров инструментальной диагностики. Использование в работе прогрессивных технологий. В борьбе за сердце и кошелек клиентов клиники активно внедряют новые сервисы, повышающие удобство и скорость взаимодействия с пациентами. Информационные технологии и здесь приходят на помощь. Они давно используются в медицине - с их помощью пациенты получают онлайн-консультации и удаленно записываются на очный прием, врачи используют разные медицинские приборы для дистанционного мониторинга состояния здоровья наблюдаемых пациентов и т. д. Цифровизация позволяет клиникам существенно расширить перечень услуг и оказывать медицинскую помощь на качественно новом уровне. К примеру, сегодня существуют цифровые сервисы для пациентов, дающие возможность практически мгновенно отоваривать выписанные на приеме у врача рецепты. Они автоматически приходят в приложение, позволяющее приобрести медикаменты по наиболее выгодной цене и с доставкой на дом. Бесспорно, такие решения выгодны как самому пациенту, так и клинике, которая повышает свой имидж, предлагая клиентам удобство и новый уровень сервиса. Выполнение требований законодательства. К частной медицине предъявляется широкий спектр нормативных требований, обязательных к исполнению. С недавнего времени к нему прибавилось еще одно, напрямую связанное с вопросами цифровизации. С сентября 2021 года частная медицина должна в обязательном порядке взаимодействовать с системой ЕГИСЗ МЗ РФ и передавать в нее данные о случаях медицинского обслуживания пациентов. Эти условия являются лицензионными требованиями и обязательны для всех клиник без исключения, вне зависимости от специализации, формы собственности или штатной численности персонала. И если раньше многие медучреждения не вели должным образом медицинскую документацию, то теперь они обязаны это делать, чтобы не лишиться медицинской лицензии. Как решить данную проблему? Элементарно - выбрать МИС, интегрированную с ЕГИСЗ, либо провести интеграцию с системой через уполномоченного оператора передачи данных. Решая очередную проблему, клиника авансом получает ряд весомых конкурентных преимуществ от взаимодействия с единой системой, о которых речь пойдет дальше. Построение длительных взаимоотношений с клиентами. Если пациенты, придя в клинику, чувствуют, что врач на приеме не просто выполняет свои обязанности, а заботится об их здоровье и интересах, они будут возвращаться снова и снова. Как удерживать клиентов и строить длительные отношения с каждым из них? Как ни странно, но и на этот вопрос дает ответ цифровизация. Она позволяет врачу открыть пациенту доступ к медицинским данным, визуализировать информацию о лечении в понятном электронном виде в личном кабинете на портале или в приложении Госуслуг. Пациент в свою очередь может предоставлять доступ к своим данным другим врачам, получая медицинскую помощь, основанную на объективном, собранном из достоверных источников анамнезе, с учетом важных моментов о состоянии здоровья и применяемой терапии. Врач, обладая полной информацией, сможет быстрее установить причину недомогания, назначить подходящее лечение, избавить от лишних анализов, финансовых и временных затрат, тем самым расположив к себе пациента. Такие возможности в своей работе клиника получает как раз за счет взаимодействия с единой информационной системой (ЕГИСЗ). Оказание качественной медицинской помощи. Для медицинского бизнеса вопросы репутации на рынке имеют критически важное значение. Положительный имидж клиники и качественная медицинская помощь – понятия неотделимые друг от друга. И здесь цифровизация также играет не последнюю роль. Для подтверждения приведу пример с медицинскими центрами, занимающимися профосмотрами и медкомиссиями. Не секрет, что в этой области есть два лагеря – честные клиники, которые проводят реальное обследование граждан по существующему прейскуранту, и их недобросовестные конкуренты, демпингующие рынок и выдающие "липовые" заключения по цене вдвое, а то и втрое ниже. Как может быть проведен медицинский осмотр , к примеру, за 300 рублей, когда средняя стоимость одного только общего анализа крови составляет 500 рублей? Ответ очевиден - фиктивные медосмотры недобросовестными медорганизациями. Защитить бизнес и главное пациента от таких "горе-лекарей" позволяет цифровизация и взаимодействие с системой ЕГИСЗ, которая выступает своеобразным гарантом высокого уровня оказываемых клиникой услуг, маркером ее открытости и добросовестности, ведь документы, передаваемые в систему, нельзя подтасовать и подделать. Увеличение среднего чека в клинике. Все хотят зарабатывать больше, это не секрет. Для этого пациент должен как можно дольше взаимодействовать с клиникой и ее врачами, постоянно возвращаться за дополнительными услугами. Цифровизация помогает решить и эту задачу, способствуя удержанию пациентов и продлению жизненного цикла клиентов. Внедрение информационных технологий в бизнес-процессы клиники, использование современных цифровых сервисов позволяет обеспечить качественно новый уровень услуг для пациента. Это может быть личный кабинет с доступом к медицинской информации, получение широкого спектра помощи в одной клинике (при условии, что налажена оперативная партнерская работа), создание так называемого единого контура взаимодействия "пациент-клиника-врач" и единого информационного поля. Все это создает для клиента дополнительную ценность и позволяет клинике быстрее завоевывать его расположение и лояльность, действовать на опережение, формируя имидж пациентоориентированной организации, лидера в своем сегменте. В такую клинику хочется возвращаться снова и снова, приводить своих родных и рекомендовать знакомым! В заключении отмечу, что перемены, диктуемые временем и рынком, не страшны. Они заставляют двигаться вперед, превращая в более сильного, преуспевающего игрока. Внедрение современных ИТ-решений способствует значительному развитию клиник и позволяет оперативно, и в полной мере отвечать на существующие вызовы. Своевременная осведомленность о новых возможностях цифровизации, их оперативное внедрение в жизнь клиники поможет владельцам и руководителям выстраивать прогрессивные стратегии, которые обеспечат лидирующие позиции в отрасли, помогут преуспеть в борьбе за клиента, процветание бизнеса. А самое главное, будут способствовать оказанию высококачественной медицинской помощи с высоким уровнем сервиса для каждого пациента. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Цифровизация банков: новые вызовы и точки роста14.96Понедельник, 16 января 2023
    Влияние COVID-19 на отрасль спутниковой связи: вызовы и возможности13.48Среда, 06 октября 2021
    Новые возможности Wi-Fi для вашего бизнеса: станьте ближе к своим клиентам!10.04Вторник, 29 сентября 2015
    Polycom и Microsoft расширяют возможности видеосотрудничества в Office 365 и «Skype для бизнеса»10.04Вторник, 15 марта 2016
    ВТБ24 и «Яндекс» расширили возможности контекстной рекламы для малого бизнеса10.04Среда, 16 марта 2016
    Новые возможности цифровых приложений для бизнеса обсудят на конференции Digital2Business 20219.93Вторник, 16 ноября 2021
    Менеджер по развитию бизнеса Cisco Дмитрий Хороших: «Интероблако дает новые возможности»9.83Вторник, 05 мая 2015
    Treolan и Huawei провели совместное мероприятие - конференцию «Новые горизонты бизнеса Huawei: возможности для партнеров»9.15Пятница, 27 ноября 2015
    Вызовы и решения на пути к 5G8.29Среда, 15 сентября 2021
    Риски и вызовы. Многогранный ИТ8.29Среда, 02 февраля 2022

    Мы в соц. сетях