"ФитБейс" разработал умную систему лояльности для фитнес-клубов и студий

06 апр 2023 15:40 #113172 от ICT
Стартап "ФитБейс", разработчик экосистемы сервисов для фитнес-индустрии, запустил систему анализа поведения клиентов на основе технологии искусственного интеллекта. Это первый в России умный алгоритм, позволяющий фитнес-клубам использовать геймификацию для увеличения ключевых показателей бизнеса. Сервисами "ФитБейс" пользуется больше 600 фитнес-клубов и студий в России и других странах. В 2021 году стартап получил грант Фонда поддержки инноваций на разработку искусственного интеллекта для фитнес-индустрии в размере 20 млн рублей. Один из ИИ-проектов, реализованный с помощью гранта, — система лояльности, основанная на сегментации клиентов. Команда "ФитБейс" проанализировала поведение 2 млн посетителей больше 500 клубов и выявила закономерности, которые влияют на продление абонементов, продажи дополнительных услуг и уровень лояльности клиентов. В рамках исследования специалисты проверили больше 450 гипотез и на основе подтвержденных данных построили математическую модель потребления фитнес-услуг. Аналитики "ФитБейс" обнаружили, что чем чаще клиент посещает клуб и чем больше тратит на его услуги, тем выше вероятность продления абонемента. Этот вывод лег в основу "умной" системы лояльности: она анализирует поведение клиентов и поощряет их зарабатывать баллы за целевые действия — тренировки и расходы. Количество набранных баллов определяет место клиента в общем рейтинге, который отображается в мобильном приложении клуба. "Программа лояльности — это геймификация общения фитнес-студии со своими клиентами. Крупные компании давно используют элементы игры для увеличения жизненного цикла клиента и стимулирования дополнительных продаж. Этот подход хорошо работает и в спортивной индустрии. Клиенты, которые участвуют в программе лояльности, чувствуют себя более связанными со студией, их уровень удовлетворенности повышается, что приводит к повторным продажам и увеличению процента продлений", — отмечает Василий Суворов, основатель "ФитБейс". Алгоритм делит посетителей конкретного фитнес-клуба или студии на пять сегментов по уровню их лояльности. При этом модель ориентируется на показатели клуба, а не усредненные данные по рынку. В высшую "лигу" попадают наиболее лояльные клиенты, которые чаще других посещают тренировки и тратят на услуги больше, чем в среднем по клубу. Это амбассадоры бренда. В каждой следующей группе — те, кто ходит реже и тратит меньше. В последней группе — редкие гости зала, которые не склонны пользоваться его платными возможностями. Самообучаемая модель ежемесячно пересматривает количество баллов, которые начисляются за каждое целевое действие, в зависимости от поведения клиентов и средних показателей за прошлый период. Такая сегментация позволяет управляющим и маркетологам более точно выбирать способы поощрения клиентов. "Разные группы посетителей фитнес-клубов, которые выделяет наша система, нужно стимулировать по-разному. Например, клиенты из высшей лиги — наиболее лояльные. Наше исследование показало, что они чаще всего готовы продлить абонемент без скидки и других материальных поощрений. Но они очень ценят нематериальные, но эксклюзивные бонусы — приглашение на закрытое мероприятие, знаки отличия, участие в медиа-активностях клуба. Клиенты из пятой группы — в зоне риска, у них самая низкая вероятность продления абонемента. Их можно мотивировать скидкой или другими материальными опциями, например, возможностью длительной заморозки абонемента", — поясняет Анастасия Гулянина, директор по развитию "ФитБейс". Умная система лояльности запущена в режиме бета-тестирования, ею уже могут воспользоваться действующие и новые пользователи экосистемы "ФитБейс". В дальнейшем алгоритм сможет рекомендовать клубам конкретные поощрения, способные повлиять на лояльность клиентов из каждого сегмента. Рекомендательная система на основе искусственного интеллекта в будущем сможет подсказывать и другие управленческие решения. Например, как оптимизировать расписание тренировок или изменить цены на услуги. Рекомендации будут формироваться с помощью дерева решений на основе анализа показателей и поведения клиентов конкретного клуба. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Брянская Торговая сеть «Журавли» внедрила умную систему лояльности Loymax17.13Вторник, 14 мая 2019
    Брянская торговая сеть "Журавли" внедрила умную систему лояльности Loymax.17.13Вторник, 14 мая 2019
    "Фитбейс" предложил пользователям динамический QR-код для доступа в фитнес-клубы16.99Понедельник, 11 марта 2024
    Ростех разработал «умную» систему хранения для торговых сетей16.39Среда, 30 января 2019
    "Ростех" разработал "умную" систему для повышения эффективности животноводческих хозяйств16.22Среда, 05 июля 2023
    «Алмаз» разработал «умную» систему газовой безопасности для жилых многоквартирных домов16.05Понедельник, 04 февраля 2019
    МТС запускает шеринг фитнес-клубов16.01Вторник, 29 июня 2021
    В России выпустили первый платежный браслет для фитнес-клубов15.5Четверг, 03 августа 2017
    Российские разработчики создали робота-сотрудника фитнес клубов15.5Понедельник, 17 июля 2023
    Российская сеть фитнес-клубов будет монетизировать онлайн-тренировки за счет рекламы и подписок14.87Четверг, 02 июля 2020

    Мы в соц. сетях