Хит распродаж: российские ноутбуки заняли почти 10% отечественного рынка

16 март 2023 13:40 #112946 от ICT
Отечественные производители ноутбуков в 2022-м заняли 9% рынка РФ против 4% годом ранее, рассказали "Известиям" в GS Group, это подтвердили и ритейлеры. Российские вендоры смогли улучшить продажи на фоне ухода из страны ведущих мировых брендов. Они предлагают пользователям относительно качественные и недорогие ПК. Заинтересованы в таких компьютерах и госструктуры, где применение иностранной техники ограничено. Эксперты ожидают еще большего усиления позиций на домашних площадках в 2023 году. Бренды местного пошива В 2022-м российские производители ноутбуков более чем вдвое увеличили свою долю на отечественном рынке этих гаджетов в натуральном выражении — она составила 9% против 4% годом ранее. Такие данные предоставила "Известиям" компания GS Group. В 2020-м этот показатель был еще ниже — 3%, то есть за два года он вырос втрое. При этом многие российские производители в 2022-м вышли на рынок лэптопов впервые. Например, бренд Raybook (принадлежит казанской IT-компании ICL) — поставки его гаджетов отечественным заказчикам начались в прошлом году, и он сразу же вошел в топ-10 по отгрузкам этих устройств, опередив Dell, свидетельствуют данные GS Group. Среди новых изготовителей ноутбуков в компании также называют F+, которой владеет "Марвел-Дистрибуция", и многие другие В ICL наблюдают лавинообразный спрос на отечественные IT-решения: по итогам 2022 года организация произвела 150 тыс. ноутбуков. — Производство под собственным брендом приводит к снижению логистических и таможенных затрат, дает большую мобильность в плане разработки уникальных продуктов, возможность оперативно выполнить все гарантийные обязательства и среагировать на каждое обращение от заказчика, — отмечают в пресс-службе ICL. Рынок ноутбуков демонстрирует устойчивый рост — отечественные компании-изготовители практически полностью адаптировались под новые условия, расширяя свои производства и линейки продукции, говорит ее представитель. — Мы видим рост спроса на российские ноутбуки. Он был связан, с одной стороны, с нестабильностью поставок привычных А-брендов по схеме параллельного импорта, нехваткой продукта на рынке РФ, вынужденным поиском альтернатив, а с другой — с тем, что отечественные производители могут предложить регулярные поставки, по сути, таких же ноутбуков, — отметил представитель "Ф-Плюс Мобайл". Они произведены на тех же фабриках, с использованием тех же комплектующих, с тем же уровнем контроля качества и с такими же техническими и потребительскими характеристиками, по ценам вполне конкурентоспособным, утверждает он. Доля российских изготовителей растет и на компьютерном рынке в целом — в 2022-м первое место на нем в натуральном выражении заняла организация IRU (на нее пришлось 19,2% общих продаж настольных ПК и ноутбуков в РФ), говорится в материалах компании — партнера нескольких производителей электроники. IRU оттеснила на второе место HP — в прошлом году доля американского вендора на отечественном рынке ПК в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м, следует из этого отчета. Причин роста поставок российских лэптопов несколько — одна из них заключается в том, что еще до начала 2022-го компании начали переносить их производство в РФ и, в принципе, развивать контрактную сборку электроники, рассказал руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. В сложившейся ситуации это дает преимущества на закупках техники в госструктурах, в госкомпаниях и других сферах, где использование иностранной электроники ограничено, отмечает он. — Вторая причина собирать в стране российские ноутбуки, а не перепродавать китайские — это управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценнообразовании и формировании стратегии продвижения, в частности, маркетингового бюджета, рекламной политики и прочее, — считает Александр Сурков. Помимо госзаказчиков, отечественные ноутбуки интересны тем, кто приобретает первый компьютер, например школьникам и студентам, говорит он. По прогнозу Александра Суркова, спрос на такие устройства будет расти и в 2023-м. Большую часть прошлого года на рынке существовал дефицит этих гаджетов — параллельный импорт не удавалось наладить. Однако ближе к его концу импортеры организовали ввоз устройств известных брендов, при этом на площадки начали активно выходить производители из КНР. Это привело к тому, что предложение на лэптопы в России превысило спрос, а цены на них упали на 15–20%, рассказывали "Известиям" участники рынка. — В "Ситилинке" средняя цена ноутбука составляет 56 тыс. рублей, что соответствует показателю I квартала 2021-го и более чем на 15% ниже I квартала 2022-го. В прошлом году из-за резкого роста курсов валют увеличивалась стоимость устройств — пик пришелся на март, тогда средняя стоимость лэптопа превышала 80 тыс. рублей, — рассказал руководитель группы закупок ноутбуков и компьютеров ритейлера Алексей Дашкевич. Розница слышит, розница знает Минпромторг знает о росте доли российских изготовителей в сегменте компьютерной техники, отметили в ведомстве. По данным Росстата, в 2022 году объем отгруженных гаджетов, электронных и оптических изделий отечественного производства по сравнению с 2021-м увеличился на 59%, отметили в ведомстве. — Рост доли российских производителей связан в том числе с реализацией инвестиционных проектов в рамках программ поддержки Минпромторга. Также уход зарубежных компаний с рынка открыл новые ниши и перспективы развития для отечественных компаний, — сообщили в пресс-службе министерства. Для поддержки производства ноутбуков предприятиям предоставляются в том числе субсидии из федерального бюджета. Помимо этого, используются такие меры стимулирования, как механизм квотирования, а также ограничения участия иностранной продукции при закупках для государственных и муниципальных нужд, добавили в Минпромторге. Опрошенные "Известиями" представители розничных сетей также отмечают смещение проса в пользу локальных компьютерных брендов. Например, бренд IRU занимал в "Ситилинке" первую позицию в 2022-м по продажам компьютеров в штуках с I квартала, сообщили в пресс-службе ритейлера. При этом продажи ноутбуков Irbis выросли в прошлом году более чем в 1,5 раза по сравнению с 2021-м, добавил представитель "Ситилинка". В "М.Видео-Эльдорадо" представлены ноутбуки ряда российских компаний, спрос на которые в прошлом году относительно предыдущего увеличился более чем на треть, сказали в пресс-службе объединенного ритейлера. Их доля в продажах в 2022-м выросла, добавили в организации. Там также отметили и увеличение продаж Irbis: во втором полугодии организация запустила линейку в среднем сегменте до 50 тыс. рублей, которые подойдут в том числе для корпоративных пользователей. — Мы заинтересованы в расширении ассортимента компьютерной техники от российских производителей, что позволит предложить покупателям больший выбор доступных устройств, отметили в "М.Видео-Эльдорадо". Продажи ноутбуков российских брендов в прошлом году действительно выросли — в первую очередь из-за исчезновения с полок магазинов лэптопов ведущих мировых производителей в I и II кварталах, отмечает ведущий аналитик Mobile Researh Group Эльдар Муртазин. Покупателей привлекли доступная цена, а также вполне приемлемое качество этих гаджетов, считает он. Скорее всего, в этом году отечественные ноутбуки еще сильнее нарастят долю на домашнем рынке, считает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Такие гаджеты можно купить примерно за 10–15 тыс. рублей — дешевле, чем смартфон экономкласса, утверждает эксперт. Спрос будет расти и за счет того, что под российскими брендами лэптопы будут реализовывать и некоторые иностранные производители, которые по той или иной причине не могут или не хотят поставлять их в нашу страну напрямую, заключает Сергей Половников. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    LTE-смартфоны заняли больше половины российского рынка13.43Вторник, 03 февраля 2015
    Китайские смартфоны заняли четверть российского рынка13.43Понедельник, 03 июля 2017
    Смарт ТВ заняли 50% рынка телевизоров в штуках и 70% - в деньгах13.43Среда, 07 августа 2019
    Российские домены заняли круговую оборону13.26Воскресенье, 17 сентября 2023
    В первом квартале продажи китайских ноутбуков заняли треть рынка в России13.01Вторник, 19 апреля 2022
    Wildberries: спрос на ноутбуки и компьютеры в январе почти утроился11.51Вторник, 25 января 2022
    HP снизила российские цены на премиальные ноутбуки11.11Вторник, 07 марта 2017
    Перспективы отечественного рынка башенной инфраструктуры10.78Четверг, 06 декабря 2018
    Рост отечественного рынка трансиверов опережает мировые показатели10.55Четверг, 25 марта 2021
    Российские банки за год доведут долю отечественного ПО до 90%10.46Понедельник, 27 марта 2023

    Мы в соц. сетях