Рынок онлайн-кинотеатров в России вырос на фоне ухода западных сервисов

07 март 2023 13:40 #112865 от ICT
Объем рынка онлайн-кинотеатров в России в 2022 году достиг 63,3 млрд руб., что на 5% больше результата 2021-го. На рынок повлияли рост выручки у "Кинопоиска" более чем на 70% и повышение большинством видеосервисов тарифных планов Российский рынок онлайн-кинотеатров по итогам 2022 года вырос на 5% и достиг 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд руб. годом ранее. Это следует из отчета информационно-аналитического агентства TelecomDaily (есть в распоряжении РБК). Рост отрасли произошел на фоне десятимесячного отсутствия в онлайн-кинотеатрах западных новинок, а также ухода из России после начала специальной военной операции на Украине двух крупных игроков — американского сервиса Netflix и украинского Megogo. Несмотря на рост по итогам года, динамика оказалась худшей за последние пять лет: прежде общая выручка видеосервисов росла на 51–54% ежегодно. Глава TelecomDaily Денис Кусков связывает положительную динамику с рядом факторов: основной вклад в показатели индустрии внес принадлежащий "Яндексу" онлайн-кинотеатр "Кинопоиск", выручка которого выросла на 72,8% год к году, а доля в общей выручке всех сервисов увеличилась с 14,6 до 24,1% (15,3 млрд руб., по подсчетам РБК); ряд онлайн-кинотеатров в 2022 году переводили пользователей на более дорогие тарифные планы с большим количеством услуг. "Такую практику использовали большинство крупнейших онлайн-кинотеатров, в том числе "Кинопоиск", Kion и другие", — объясняет Кусков;
увеличение количества собственных проектов стриминговых сервисов — так называемых originals, на которые "удалось заманить аудиторию". Наконец, на показателях онлайн-кинотеатров сказалось отсутствие других доступных по цене развлечений, отметил эксперт. Как изменились показатели ведущих онлайн-кинотеатров В рейтинге онлайн-кинотеатров по выручке в 2022 году "Кинопоиск" с долей 24,1% заметно опередил прежнего лидера — сервис "Иви", следует из подсчетов TelecomDaily. Последний увеличил свою долю до 20,5%, но опустился на второе место. Замыкает тройку лидеров онлайн-кинотеатр Wink от "Ростелекома", нарастивший долю рынка до 11,4% и потеснивший Okko (прежде принадлежал "Сберу"). Рынок онлайн-кинотеатров в России вырос на фоне ухода западных сервисов На расстановку сил среди других игроков серьезным образом сказался уход западных стриминговых сервисов, в частности Netflix и Megogo, на которые раньше приходилось 8,1 и 5,6% рынка соответственно. Доля этих двух сервисов еще отражается в статистике за 2022 год, но составляет всего по 1%, в основном за счет присутствия на рынке в начале года. Пятое место среди крупнейших сервисов по итогам 2022 года делят онлайн-кинотеатры Kion (принадлежит МТС) и Start (на 50% принадлежит "МегаФону", в апреле прошлого года был объединен с видеоплатформой "МегаФон ТВ"). Каждому из них по итогам года принадлежит по 6,8% рынка. Kion же, по подсчетам TelecomDaily, стал также одним из наиболее быстрорастущих активов на рынке, прибавив год к году 65,7%. Что говорят о росте участники рынка Доходы "Кинопоиска", как утверждает директор по взаимодействию с индустрией "Яндекса" Ксения Болецкая, выросли благодаря нескольким факторам. Во-первых, доступ к основной библиотеке сервиса дает подписка "Плюс" от "Яндекса", при этом число подписчиков "Плюса" в 2022 году выросло почти на 70%, до 19,3 млн по данным на декабрь. Во-вторых, вырос средний доход с одного подписчика, так как "заметно большая доля подписчиков" стала платить за такие дополнительные опции, как доступ к контенту "Амедиатеки", more.tv, к спортивных состязаниям и т.д. В-третьих, более чем на четверть выросли доходы "Кинопоиска" от рекламы. "Все идет по плану", — кратко прокомментировали ситуацию в пресс-службе "Иви", добавив лишь, что "сервис движется вперед", "сидя во втором вагоне". Директор Wink Антон Володькин, в свою очередь, отмечает, что прирост видеосервису обеспечила его контентная политика. "В 2022 году, по данным TelecomDaily, Wink стал единственным игроком, у которого выросло общее количество единиц контента на платформе, — отмечает Володькин. — Мы активно замещаем и предлагаем другой иностранный контент — от европейских и независимых американских студий, турецкие и корейские фильмы и сериалы, а также проекты из Китая и стран ближнего зарубежья. Ситуация также стимулирует потребление и российского контента". Немаловажным фактором для Wink, по словам Володькина, был активный маркетинг нового контента, а также сотрудничество с оператором Tele2. "Кроме того, мы зафиксировали приток клиентов от ушедших из России сервисов", — уточнил глава Wink. Причиной роста клиентской базы и собственных показателей в Kion называют развитие линейки собственного оригинального контента. В 2023 году онлайн-кинотеатр планирует выход "десятка" таких проектов: "Мы продолжаем производить проекты для сериальной, фильмовой и документальной линеек, а также развиваем направление non-scripted контента (реалити-шоу и другие форматы без сценария. — РБК)". Представитель Start отметил, что компания "осознанно пожертвовала частью роста выручки сервиса и доли рынка в пользу повышения экономической эффективности бизнеса группы". В пресс-службе Okko на запрос РБК на момент публикации не ответили. В 2023 году онлайн-кинотеатрам предстоит столкнуться с еще большими сложностями, прогнозирует Кусков. "Уже к лету полностью исчезнет контент от западных мейджоров, — отмечает он. — Упор будет делаться на отечественные проекты. Если в 2022 году было 89 российских лент, то в 2023-м их число увеличится на 30% и более. Это должно позволить компаниям держать зрителей в тонусе". При этом онлайн-кинотеатры продолжат переводить пользователей на более дорогие тарифные планы, ожидает Денис Кусков: в результате в 2023 году рост рынка может составить 10–15%. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рынок корпоративных OTT-сервисов в России вырос на 40% в 2016 году17.06Четверг, 19 января 2017
    Group-IB: онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей15.66Вторник, 09 октября 2018
    Акции операторов демонстрируют падение на фоне роста стоимости онлайн-сервисов15.46Вторник, 14 апреля 2020
    Рынок онлайн-кинотеатров растет как на дрожжах15.04Четверг, 12 августа 2021
    «ТМТ-Консалтинг»: в 2018 году российский рынок OTT-сервисов вырос до 11,1 млрд руб14.26Пятница, 12 апреля 2019
    Рынок MVNO в России ищет точки роста на фоне пандемии13.46Среда, 17 июня 2020
    Рынок онлайн-аптек вырос на треть13.46Четверг, 12 мая 2022
    Российский рынок онлайн-торговли значительно вырос13.31Понедельник, 02 сентября 2019
    Выручка онлайн-кинотеатров в России уже обогнала прошлогоднюю по объему13.28Вторник, 21 ноября 2017
    РАЭК и Okkо описали экосистему онлайн-кинотеатров России13.28Вторник, 12 декабря 2017

    Мы в соц. сетях