Спрос на кнопочные телефоны стабильно снижается

16 янв 2023 05:49 #112436 от ICT
Операторы связи, эксперты и ретейлеры сошлись в оценках, что спрос на кнопочные телефоны в России падает с каждым годом, однако показывает стабильность. В ПАО "МТС" не видят тенденции к увеличению спроса на кнопочные телефоны по итогам 2022 г. По оценке аналитиков МТС, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. продажи кнопочных телефонов в России упали на 14% в штуках и на 7% в денежном выражении. По предварительным данным, в 2022 г. продано 5,8 млн кнопочных телефонов на сумму 9,7 млрд руб. Представитель пресс-службы Tele2 сообщил, что спрос на кнопочные телефоны есть и он стабилен, нопродажи снижаются каждый год. "Остаются категории абонентов, которые продолжают использовать эти устройства: это не только пожилые клиенты, но также персонал режимных предприятий и школьники. Мы полагаем, что в 2023 г. спрос на эти аппараты радикально не изменится, если только на него не повлияют внешние факторы. Тревожных людей, осознанно отказывающихся от смартфонов в пользу кнопочных из-за "опасений, что они превратятся в кирпичи", будет крайне мало. По нашим прогнозам, продажи кнопочных телефонов в деньгах останутся на уровне прошлого года или незначительно снизятся в сравнении с 2022 г.". Источник на телеком-рынке считает, что вероятность превращения смартфонов в "кирпичи" близка к нулю, эксперты в отрасли всерьез не рассматривают отключения смартфонов в России. Руководитель аналитического центра GS Group АлександрСурков отметил, что сегмент кнопочных мобильных телефонов в России составляет менее 10 млн штук, он уже не будет расти по объективным причинам, а будет медленно сжиматься по 5% в год. "По сравнению с 2017 г., объем импорта кнопочных телефонов упал на 40% - с 16,7 млн до 9,5-10 млн штук. Кратковременные факторы не меняют тенденцию, особенно на потребительском рынке. Еще до пандемии рынок прошел стадию перехода "кнопочных" абонентов на смартфоны, и теперь это два параллельных и несвязанных рынка с разными функциями. В том числе поэтому невозможен возврат от смартфонов к кнопочным телефонам, поскольку из-за повсеместной работы мобильных приложений - от банковских до мессенджеров - россияне уже не смогут отказаться от смартфонов. Новости про возможное отключение смартфонов на территории России также не меняют настроений, так как, с одной стороны, большинство покупателей считают этот риск маловероятным, с другой - у них нет никакой альтернативы, например, в виде российской мобильной платформы. Поэтому в 2023 г. импорт и продажи кнопочных мобильных телефонов незначительно снизятся до 9-9,5 млн штук, или около 11 млрд руб.", - прокомментировал он. Руководитель группы закупок сотовых телефонов, планшетов и гаджетов компании "Ситилинк" Павел Работенко рассказал, что в "Ситилинке" доля кнопочных моделей среди всех продаж сотовых телефонов составляет 10-15% в зависимости от сезонности. "У нас также представлены кнопочные телефоны собственных торговых марок компании и холдинга SunWind и Digma, которые занимают лидирующие позиции по продажам в данной категории. Кнопочные телефоны наиболее часто приобретают как второй, запасной телефон либо как телефон начального уровня, так как это бюджетные устройства с небольшим набором самых необходимых функций. По нашим оценкам, кнопочные телефоны в ближайший год останутся востребованными", - уверен он. По оценке "М.Видео-Эльдорадо", продажи кнопочных телефонов по итогам 2022 г. на российском рынке составили чуть менее 6 млн штук. "Средний чек сохранился на уровне предыдущего года - около 1,7 тыс. руб., - рассказывает представитель пресс-службы "М.Видео-Эльдорадо". - По итогам прошлого года на более чем 10 отечественных брендов пришлось свыше 40% проданных устройств. На рынке, как и в наших сетях, в топ-5 входят российские бренды teXet и F+. В 2022 г. на российском рынке на кнопочные устройства пришлось около 20% от общих продаж мобильных девайсов, еще 80% - на смартфоны. Кнопочные телефоны являются скорее нишевыми устройствами, но стабильно пользуются спросом, в качестве дополнительного устройства, в том числе для работы, или основного у детей, пожилых людей, как аналог "домашнего" телефона, или у цифровых аскетов. Среди преимуществ кнопочных телефонов автономность и длительный срок службы, невысокая стоимость, а также надежность - востребован сегмент ударопрочных и влагоустойчивых телефонов". На днях ПАО "МегаФон" презентовало линейку кнопочных телефонов под собственным брендом Fontel. Первая модель уже поступила в продажу. В компании планируют, что до конца 2023 г. бренд займет до 50% продаж кнопочных телефонов в розничной сети оператора. Телефон Fontel FP 200 оснащен цветным дисплеем, слотом для двух сим-карт, аккумулятором на 600 мАч, а также возможностью использовать карту памяти объемом до 32 Гб. "Несмотря на популярность смартфонов, мы видим стабильный спрос на кнопочные телефоны в своей розничной сети. Линейка Fontel разработана с учетом актуальных потребностей пользователей и может конкурировать с устройствами, представленными в рознице, а также полностью заменить продукцию брендов, ушедших с российского рынка", - комментирует Давид Борзилов, директор по продажам "МегаФона".Реализацией проекта, разработкой и поставками телефонов Fontel занимается дочерняя компания "МегаФона" RevoCharge. Вcего в 2023 г. будет запущено в продажу восемь моделей под брендом Fontel. В линейке будут представлены раскладные телефоны, а также оснащенные дополнительной защитой - противоударные и водонепроницаемые. Стоимость устройств будет составлять от 590 до 2990 руб. Руководитель аналитического центра GS Group АлександрСурков считает, что вывод бренда кнопочных телефонов от "МегаФона" - это тенденция на российском рынке. "Ее мы предсказывали еще несколько лет назад. Крупные российские игроки с необходимым ресурсом будут развивать собственные бренды мобильных телефонов, как кнопочных, так и смартфонов. У "МегаФона" есть все составляющие для такого решения: одна из крупнейших в России база активных абонентов, собственная торговая сеть, отлаженные каналы импорта. Встряска на рынке электроники в связи с уходом отдельных лидеров дала дополнительный толчок этой тенденции, поскольку собственный бренд позволит "МегаФону" гораздо более гибко и предсказуемо управлять поставками и продажами устройств", - прокомментировал он. Источник на рынке полагает, что бренд Fontel предназначен в первую очередь для потребительского рынка, поскольку его масштаб, как и заявленный объем продаж Fontel, значительно превышает размер возможного госзаказа. А поставки для госнужд, скорее всего, вообще не будут афишироваться. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России вырос спрос на кнопочные телефоны22.25Пятница, 23 июля 2021
    Кнопочные телефоны вновь популярны у россиян16Вторник, 10 августа 2021
    Google Assistant хотят адаптировать под кнопочные телефоны15.82Среда, 09 января 2019
    KaiOS научит кнопочные телефоны выходить в интернет15.82Среда, 16 октября 2019
    Кнопочные телефоны практически исчезнут в России к 2022 году15.66Понедельник, 17 декабря 2018
    Умного не надо: кнопочные телефоны занимают четверть рынка РФ15.66Вторник, 20 августа 2019
    Исследование CNews: спрос на облачные услуги в России стабильно растет15.23Понедельник, 15 октября 2018
    Представлены кнопочные телефоны Nokia 106 и Nokia 230 в новом цвете. Цены14.24Среда, 14 ноября 2018
    Спрос на мобильную телефонию в РФ неуклонно снижается — за девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за анало13.19Понедельник, 27 января 2020
    Спрос на мобильную телефонию в РФ неуклонно снижается — за девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за анало13.19Понедельник, 27 января 2020

    Мы в соц. сетях