"Яндекс Еда" внедрила технологию IoT для точного прогнозирования времени доставки
07 дек 2022 16:40 #112139
от ICT
"Яндекс Еда" внедрила технологию, которая позволит оптимизировать время, проведенное курьером в ресторане. Для этого сервис тестирует навигационные маячки — биконы (beacon). Они за несколько секунд и с высокой точностью помогают определить, когда курьер пришел за своим заказом в ресторан и забрал его. Собранные с их помощью данные помогут заведениям повысить качество работы с онлайн-заказами, сервису — точнее прогнозировать время приготовления блюд, а курьеру — тратить меньше времени в ресторане и быстрее доставлять заказы клиентам. Бикон — это миниатюрное Bluetooth-устройство, которое устанавливается рядом с окном выдачи заказов в ресторане. Маячки обмениваются со смартфоном курьера радиосигналами, и когда доставщик появляется в ресторане — информация о времени прибытия автоматически отправляется на сервер. В отличие от других технологий, например, GPS-трекера, у бикона стабильно высокое качество передачи сигнала, низкое энергопотребление телефона и высокая точность определения местоположения курьера — до нескольких метров. Прототип маячков и программное обеспечение для него разработала команда инженеров и программистов "Яндекс Еды" и Go. Применение этой технологии поможет сделать прозрачнее этап доставки, который происходит в ресторане. Заведения будут получать отчёты, в каких именно точках их сети выдача заказов на доставку задерживается, а значит — смогут лучше наладить операционные процессы на местах. С помощью собранных данных алгоритмы машинного обучения "Яндекс Еды" также будут показывать пользователям более точные прогнозы приготовления заказов для каждого отдельного ресторана. Для курьера новая технология поможет не задерживаться в ресторане слишком долго и упростит его взаимодействие с приложением. В будущем доставщику не придется вручную менять статус в приложении, он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. Благодаря этому курьеры смогут выполнять больше доставок и увеличить доход, а клиенты — быстрее получать заказы. За последние полгода среднее время, которое курьеры ждут заказ, сократилось практически в 2 раза. "Яндекс Еда" уже тестирует биконы на кухнях сети "Много лосося" в Москве и Санкт-Петербурге, а скоро они появятся на некоторых предприятиях "Вкусно — и точка". После тестирования планируется доработать прототип, сделать его более компактным для запуска серийного производства. "Чтобы завоевать доверие клиентов и получать от них хорошие отзывы, ресторан должен своевременно готовить блюда и выдавать на доставку. Поэтому с помощью Еды мы автоматизируем и улучшаем все наши процессы — от работы на кухне до передачи заказов курьерам. Мы стали первой сетью, которая подключилась к тестированию биконов. Уверены, что новая технология поможет нам ещё эффективнее управлять доставкой. Мы планируем использовать аналитические данные от "Еды", чтобы найти новые точки роста для себя и повысить качество нашего сервиса для клиентов", — говорит Яков Менделеев, генеральный директор "Много лосося". Досье "Цифровой экономики" "Яндекс Еда" — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. С ним работают 40 тыс. заведений в 204 городах. Сервис развивается не только в России, но и в Казахстане, а также в Беларуси. Заказать еду можно на eda.yandex.ru и в приложениях Яндекса, Еды, Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — 32 минуты.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Калининградская железная дорога внедрила технологию единого времени | 16.79 | Среда, 10 апреля 2024 |
"Яндекс" разработал систему прогнозирования пробок и ДТП | 11.85 | Понедельник, 02 марта 2015 |
Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах | 11.6 | Вторник, 07 февраля 2017 |
Кавказский «Мегафон» внедряет на сети 3G технологию для продления времени работы гаджетов | 11.43 | Вторник, 17 января 2017 |
«Поморье Тур» внедрила биометрическую систему учета рабочего времени BioTime | 11.19 | Среда, 29 июня 2016 |
«Бургер Кинг» внедрила биометрический учет рабочего времени на базе ВioSmart | 11.07 | Понедельник, 18 декабря 2017 |
CorpSoft24 внедрила систему мониторинга рабочего времени REWTAS в "Газпром теплоэнерго" | 11.07 | Пятница, 28 октября 2022 |
МТС внедрила технологию мультивещания | 11.06 | Пятница, 09 октября 2015 |
МТС внедрила технологию мультивещания в Бурятии | 10.94 | Четверг, 08 октября 2015 |
Heineken внедрила технологию "умные очки" | 10.82 | Пятница, 01 октября 2021 |