"Яндекс Еда" внедрила технологию IoT для точного прогнозирования времени доставки

07 дек 2022 16:40 #112139 от ICT
"Яндекс Еда" внедрила технологию, которая позволит оптимизировать время, проведенное курьером в ресторане. Для этого сервис тестирует навигационные маячки — биконы (beacon). Они за несколько секунд и с высокой точностью помогают определить, когда курьер пришел за своим заказом в ресторан и забрал его. Собранные с их помощью данные помогут заведениям повысить качество работы с онлайн-заказами, сервису — точнее прогнозировать время приготовления блюд, а курьеру — тратить меньше времени в ресторане и быстрее доставлять заказы клиентам. Бикон — это миниатюрное Bluetooth-устройство, которое устанавливается рядом с окном выдачи заказов в ресторане. Маячки обмениваются со смартфоном курьера радиосигналами, и когда доставщик появляется в ресторане — информация о времени прибытия автоматически отправляется на сервер. В отличие от других технологий, например, GPS-трекера, у бикона стабильно высокое качество передачи сигнала, низкое энергопотребление телефона и высокая точность определения местоположения курьера — до нескольких метров. Прототип маячков и программное обеспечение для него разработала команда инженеров и программистов "Яндекс Еды" и Go. Применение этой технологии поможет сделать прозрачнее этап доставки, который происходит в ресторане. Заведения будут получать отчёты, в каких именно точках их сети выдача заказов на доставку задерживается, а значит — смогут лучше наладить операционные процессы на местах. С помощью собранных данных алгоритмы машинного обучения "Яндекс Еды" также будут показывать пользователям более точные прогнозы приготовления заказов для каждого отдельного ресторана. Для курьера новая технология поможет не задерживаться в ресторане слишком долго и упростит его взаимодействие с приложением. В будущем доставщику не придется вручную менять статус в приложении, он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. Благодаря этому курьеры смогут выполнять больше доставок и увеличить доход, а клиенты — быстрее получать заказы. За последние полгода среднее время, которое курьеры ждут заказ, сократилось практически в 2 раза. "Яндекс Еда" уже тестирует биконы на кухнях сети "Много лосося" в Москве и Санкт-Петербурге, а скоро они появятся на некоторых предприятиях "Вкусно — и точка". После тестирования планируется доработать прототип, сделать его более компактным для запуска серийного производства. "Чтобы завоевать доверие клиентов и получать от них хорошие отзывы, ресторан должен своевременно готовить блюда и выдавать на доставку. Поэтому с помощью Еды мы автоматизируем и улучшаем все наши процессы — от работы на кухне до передачи заказов курьерам. Мы стали первой сетью, которая подключилась к тестированию биконов. Уверены, что новая технология поможет нам ещё эффективнее управлять доставкой. Мы планируем использовать аналитические данные от "Еды", чтобы найти новые точки роста для себя и повысить качество нашего сервиса для клиентов", — говорит Яков Менделеев, генеральный директор "Много лосося". Досье "Цифровой экономики" "Яндекс Еда" — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. С ним работают 40 тыс. заведений в 204 городах. Сервис развивается не только в России, но и в Казахстане, а также в Беларуси. Заказать еду можно на eda.yandex.ru и в приложениях Яндекса, Еды, Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — 32 минуты. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Калининградская железная дорога внедрила технологию единого времени16.79Среда, 10 апреля 2024
    "Яндекс" разработал систему прогнозирования пробок и ДТП11.85Понедельник, 02 марта 2015
    Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах11.6Вторник, 07 февраля 2017
    Кавказский «Мегафон» внедряет на сети 3G технологию для продления времени работы гаджетов11.43Вторник, 17 января 2017
    «Поморье Тур» внедрила биометрическую систему учета рабочего времени BioTime11.19Среда, 29 июня 2016
    «Бургер Кинг» внедрила биометрический учет рабочего времени на базе ВioSmart11.07Понедельник, 18 декабря 2017
    CorpSoft24 внедрила систему мониторинга рабочего времени REWTAS в "Газпром теплоэнерго"11.07Пятница, 28 октября 2022
    МТС внедрила технологию мультивещания11.06Пятница, 09 октября 2015
    МТС внедрила технологию мультивещания в Бурятии10.94Четверг, 08 октября 2015
    Heineken внедрила технологию "умные очки"10.82Пятница, 01 октября 2021

    Мы в соц. сетях