Видео и санкции: как российский рынок адаптируется к уходу иностранных видеосервисов

01 дек 2022 02:40 #112072 от ICT
Монетизация затруднена, возникают сложности с оплатой, некоторые сервисы ушли с рынка или отключают локальные сервера - это лишь часть проблем, которые затронули российский рынок видео после февраля. Александр Павлычев, сооснователь видеоплатформы для бизнеса Kinescope, рассказывает, как бизнес адаптируется к новым реалиям на примере видеоиндустрии. Рынок видео в России - огромный и технологичный. К нему относятся и те компании, для которых видео - основной бизнес (средства массовой информации, онлайн-кинотеатры, организаторы мероприятий, трансляций, онлайн-курсов и вебинаров), и те, кому видео нужно в основном для маркетинговых целей (так, видео сейчас активно используется в e-commerce) или внутренних коммуникаций. Все эти компании и проекты давно используют облачные и инфраструктурные сервисы или их комбинацию. Часто это иностранные вендоры: Vimeo, Cloudflare, Amazon AWS, JW Player, Wistia и, конечно, YouTube. Но с введением санкций многое поменялось. Как изменилась ситуация Многие западные сервисы заблокировали возможности для резидентов РФ: как по политическим соображениям, так и из-за проблем с платежами из РФ. Так, еще в марте Vimeo, который пользовался популярностью (особенно у представителей креативных профессий, дизайнеров и видеографов), заявил о приостановке поддержки новых клиентов из РФ. А в августе сервис обновил тарифы, сделав хранение больших объемов видео гораздо дороже и ограничив бесплатные возможности. AWS также перестал принимать оплату и регистрировать новые аккаунты из России. Некоторые компании ограничивают свою работу в России: Microsoft и Google, например, отключили часть российских серверов, которые обеспечивали быструю загрузку контента. Это сказывается, соответственно, на Microsoft Stream (компании использовали его для работы с корпоративными видео), на YouTube. На YouTube еще и сказалось отключение рекламы и монетизации за просмотры российских пользователей. Регулярные слухи о блокировке YouTube также создают бизнесу сложности при работе с платформой. Стоит помнить и про риск ухода с рынка самого YouTube: сейчас он не получает прибыли от российского направления, но поддержка его работы требует больших ресурсов. Все это привело к массовой миграции контента компаний на немногочисленные российские сервисы. Большие игроки и раньше диверсифицировали мощности и работали как с иностранными, так и российскими вендорами. Однако сейчас многие начинают использовать локальные продукты. За первые недели с начала кризиса у российских видеосервисов резко выросло число заявок: в нашем случае более чем на 50%. Возможности для импортозамещения Как и во многих других сферах, в случае с видео большая часть российских компаний пользовалась услугами иностранных сервисов. Варианты для импортозамещения в России есть, но они не так популярны, как иностранные аналоги. Разработкой собственных сервисов в России занялись еще в начале пандемии. В течение последних двух лет IaaS-сектор, который служит целям развертывания стриминговой инфраструктуры, растет в среднем на 25% в год. На рынке работают Yandex.Cloud, SberCloud, VK Cloud Solutions и ряд CDN-операторов с дополнительными облачными сервисами. Но несмотря на это, до февраля этого года доля западных облаков все равно оставалась значительной. Выбор нишевых сервисов, специализирующихся на трансляциях, вебинарах и доставке премиального видеоконтента, на Западе больше: они предоставляют персонализированные решения тем, кто занимается онлайн-видео профессионально, от бизнеса до разработчиков, и именно тут сейчас возникает новый рынок для отечественных игроков. Как альтернатива YouTube уже давно развивается Rutube, но это долгий процесс: показательный пример - инициатива создать функцию авторизации на сервисе через "Госуслуги". Яндекс также развивал видеосервис, но "Яндекс Эфир" был закрыт еще в сентябре 2021 года, зато с недавних пор свое решение предлагает и "VK Видео". Специализированные SaaS-видеосервисы для бизнеса в России тоже есть. Это решения, объединяющие стриминг, кроссплатформенный плеер, оптимизированные сетевые протоколы, технологии доставки контента в доступном бизнесу виде. Среди них Kinescope, который работает со многими EdTech-компаниями, или Boomstream, позволяющий продавать свои видео напрямую аудитории. Что будет дальше Нехватку российских решений для работы с онлайн-видео выявила еще пандемия, но во время санкций это стало еще более актуально. Собственные решения для работы с видео нужны еще и потому, что нередко это чувствительный контент: такой как медицинские и корпоративные видео, в том числе для госпредприятий и системообразующих компаний. Возможности для импортозамещения в России есть: это касается как коробочных (например, видеостриминговый сервер Flussonic), так и облачных решений. Не существует уникальных западных сервисов, функциональность которых на российском рынке отсутствовала бы. Но сейчас, с уходом иностранных инфраструктурных провайдеров и облачных сервисов, образовался "временный вакуум", который постепенно замещают локальные облачные провайдеры, CDN-операторы, видеохостинги и платформы для онлайн-трансляций. Также мы ждем, что скоро на рынке появятся новые предложения для работы с рекламой и монетизации видеоконтента. Сейчас российские сервисы не предлагают готовых рабочих решений в этой сфере, но это вопрос времени. На фоне того, что объемы рекламы постепенно стабилизируются и бюджеты на этом рынке возвращаются к привычным объемам, это становится все актуальнее. Есть и существенные сложности - это реальные ограничения в поставках оборудования. Для работы видеосервисов нужно сетевое оборудование высокой пропускной способности, серверы, жесткие диски, а на фоне санкций их стало сложнее и дороже закупать. Однако можно ожидать, что всероссийская миграция не приведет к потере в качестве. С большой вероятностью онлайн-видео в России постепенно станет быстрее и финансово доступнее - за счет локализованной инфраструктуры. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103417

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «ТМТ Консалтинг»: Российский рынок ОТТ-видеосервисов вырос за год на 60%16.15Понедельник, 09 апреля 2018
    В 2014 году российский рынок легальных OTT-видеосервисов вырос на 58%15.81Среда, 01 апреля 2015
    Aori выяснила, как российский СМБ-сегмент адаптируется к «мобильному» тренду в поиске14.49Четверг, 24 марта 2016
    Китайские власти блокируют работу иностранных видеосервисов13.59Среда, 15 июня 2016
    Путин обещал найти "либеральные решения" для иностранных видеосервисов13.45Среда, 12 октября 2016
    Правительство создало комиссию для согласования работы иностранных видеосервисов в России13.3Пятница, 27 декабря 2019
    Российский рынок онлайн-видео превысил 27 млрд. рублей12.65Вторник, 17 марта 2020
    Российский рынок онлайн-видео: рост подписки и выход за пределы РФ12.51Понедельник, 14 августа 2017
    Прогноз: в 2019 году российский рынок легального видео вырастет на 30%12.51Понедельник, 11 ноября 2019
    TelecomDaily: Российский рынок онлайн-видео в 2019 году вырос на 45%12.51Понедельник, 16 марта 2020

    Мы в соц. сетях